ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 КЛАСС
Выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей хозяйства России;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-
ориентированных задач;
выделять географическую информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной; определять информацию, недостающую для решения той или иной задачи;
применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства», «отраслевая, функциональная и территориальная структура», «условия и факторы размещения производства», «отрасль хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики», «территория опережающего развития», «себестоимость и рентабельность производства», «природно-ресурсный потенциал», «инфраструктурный комплекс», «рекреационное хозяйство», «инфраструктура», «сфера обслуживания», «агропромышленный комплекс», «химико-лесной комплекс», «машиностроительный комплекс», «металлургический комплекс», «ВИЭ», «ТЭК», для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
характеризовать основные особенности хозяйства России; влияние географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства; роль России как мировой энергетической державы; проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства и регионов России;
различать территории опережающего развития (ТОР), Арктическую зону и зону Севера России;
классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития на основе имеющихся знаний и анализа информации из дополнительных источников;
находить, извлекать, интегрировать и интерпретировать информацию из различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей хозяйства на окружающую среду; условия отдельных регионов страны для развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
различать изученные географические объекты, процессы и явления: хозяйство России (состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура, факторы и условия размещения производства, современные формы размещения производства);
различать валовой внутренний продукт (ВВП), валовой региональный продукт (ВРП) и индекс человеческого развития (ИЧР) как показатели уровня развития страны и её регионов;
различать природно-ресурсный, человеческий и производственный капитал;
различать виды транспорта и основные показатели их работы: грузооборот и пассажирооборот;
показывать на карте крупнейшие центры и районы размещения отраслей промышленности, транспортные магистрали и центры, районы развития отраслей сельского хозяйства;
использовать знания о факторах и условиях размещения
хозяйства для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, регионов, размещения отдельных предприятий; оценивать условия отдельных территорий для размещения предприятий и различных производств;
использовать знания об особенностях компонентов природы России и её отдельных территорий; об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни: оценивать реализуемые проекты по созданию новых производств с учётом экологической безопасности;
критически оценивать финансовые условия жизнедеятельности человека и их природные, социальные, политические, технологические, экологические аспекты, необходимые для принятия собственных решений, с точки зрения домохозяйства, предприятия и национальной экономики;
оценивать влияние географического положения отдельных регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
объяснять географические различия населения и хозяйства территорий крупных регионов страны;
сравнивать географическое положение, географические особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства регионов России;
формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире;
приводить примеры объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и описывать их местоположение на географической карте;
характеризовать место и роль России в мировом хозяйстве.
Тематическое планирование по географии
5 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Часы |
| Раздел 1. Географическое изучение Земли | |
1.1 | Введение. География - наука о планете Земля | 2 |
1.2 | История географических открытий | 7 |
| Итого по разделу | 9 |
| Раздел 2. Изображения земной поверхности | |
2.1 | Планы местности | 5 |
2.2 | Географические карты | 5 |
| Итого по разделу | 10 |
| Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы | |
3.1 | Земля – планета Солнечной системы | 4 |
| Итого по разделу | 4 |
| Раздел 4. Оболочки Земли | |
4.1 | Литосфера - каменная оболочка Земли | 7 |
| Итого по разделу | 7 |
| Раздел 5. Заключение | |
5.1 | Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» | 1 |
| Итого по разделу | 1 |
| Резервное время | 3 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
6 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Часы |
| Раздел 1. Оболочки Земли | |
1.1 | Гидросфера — водная оболочка Земли | 9 |
2.1 | Атмосфера — воздушная оболочка | 11 |
3.1 | Биосфера — оболочка жизни | 5 |
| Итого по разделу | 25 |
| Раздел 2. Заключение | |
2.1 | Природно-территориальные комплексы | 4 |
| Итого по разделу | 4 |
| Резервное время | 5 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
7 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Часы |
| Раздел 1. Главные закономерности природы Земли | |
1.1 | Географическая оболочка | 4 |
1.2 | Литосфера и рельеф Земли | 6 |
1.3 | Атмосфера и климаты Земли | 8 |
1.4 | Мировой океан — основная часть гидросферы | 6 |
| Итого по разделу | 24 |
| Раздел 2. Человечество на Земле | |
2.1 | Численность населения | 3 |
2.2 | Страны и народы мира | 4 |
| Итого по разделу | 7 |
| Раздел 3. Материки и океаны | |
3.1 | Южные материки | 14 |
3.2 | Северные материки | 15 |
3.3 | Взаимодействие природы и общества | 5 |
| Итого по разделу | 34 |
| Резервное время | 3 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
8 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Часы |
| Раздел 1. Географическое пространство России | |
1.1 | История формирования и освоения территории России | 2 |
1.2 | Географическое положение и границы России | 4 |
1.3 | Время на территории России | 2 |
1.4 | Административно территориальное устройство России. Районирование территории | 3 |
| Итого по разделу | 11 |
| Раздел 2. Природа России | |
2.1 | Природные условия и ресурсы России | 4 |
2.2 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 8 |
2.3 | Климат и климатические условия | 7 |
2.4 | Моря России. Внутренние воды и водные ресурсы | 6 |
2.5 | Природнохозяйственные зоны | 15 |
| Итого по разделу | 40 |
| Раздел 3. Население России | |
3.1 | Численность населения России | 3 |
3.2 | Территориальные особенности размещения населения России | 3 |
3.3 | Народы и религии России | 2 |
3.4 | Половой и возрастной состав населения России | 2 |
3.5 | Человеческий капитал | 1 |
| Итого по разделу: | 11 |
| Резервное время | 6 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |