Файл: Рабочая программа учебного курса География.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 КЛАСС


Выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей хозяйства России;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-
ориентированных задач;

выделять географическую информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной; определять информацию, недостающую для решения той или иной задачи;

применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства», «отраслевая, функциональная и территориальная структура», «условия и факторы размещения производства», «отрасль хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики», «территория опережающего развития», «себестоимость и рентабельность производства», «природно-ресурсный потенциал», «инфраструктурный комплекс», «рекреационное хозяйство», «инфраструктура», «сфера обслуживания», «агропромышленный комплекс», «химико-лесной комплекс», «машиностроительный комплекс», «металлургический комплекс», «ВИЭ», «ТЭК», для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

характеризовать основные особенности хозяйства России; влияние географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства; роль России как мировой энергетической державы; проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства и регионов России;

различать территории опережающего развития (ТОР), Арктическую зону и зону Севера России;

классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития на основе имеющихся знаний и анализа информации из дополнительных источников;

находить, извлекать, интегрировать и интерпретировать информацию из различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей хозяйства на окружающую среду; условия отдельных регионов страны для развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ);


различать изученные географические объекты, процессы и явления: хозяйство России (состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура, факторы и условия размещения производства, современные формы размещения производства);

различать валовой внутренний продукт (ВВП), валовой региональный продукт (ВРП) и индекс человеческого развития (ИЧР) как показатели уровня развития страны и её регионов;

различать природно-ресурсный, человеческий и производственный капитал;

различать виды транспорта и основные показатели их работы: грузооборот и пассажирооборот;

показывать на карте крупнейшие центры и районы размещения отраслей промышленности, транспортные магистрали и центры, районы развития отраслей сельского хозяйства;

использовать знания о факторах и условиях размещения
хозяйства для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, регионов, размещения отдельных предприятий; оценивать условия отдельных территорий для размещения предприятий и различных производств;

использовать знания об особенностях компонентов природы России и её отдельных территорий; об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни: оценивать реализуемые проекты по созданию новых производств с учётом экологической безопасности;

критически оценивать финансовые условия жизнедеятельности человека и их природные, социальные, политические, технологические, экологические аспекты, необходимые для принятия собственных решений, с точки зрения домохозяйства, предприятия и национальной экономики;

оценивать влияние географического положения отдельных регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

объяснять географические различия населения и хозяйства территорий крупных регионов страны;

сравнивать географическое положение, географические особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства регионов России;

формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире;



приводить примеры объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и описывать их местоположение на географической карте;

характеризовать место и роль России в мировом хозяйстве.
Тематическое планирование по географии

5 класс



Наименование разделов и тем программы

Часы




Раздел 1. Географическое изучение Земли




1.1

Введение. География - наука о планете Земля

2

1.2

История географических открытий

7




Итого по разделу

9




Раздел 2. Изображения земной поверхности




2.1

Планы местности

5

2.2

Географические карты

5




Итого по разделу

10




Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы




3.1

Земля – планета Солнечной системы

4




Итого по разделу

4




Раздел 4. Оболочки Земли




4.1

Литосфера - каменная оболочка Земли

7




Итого по разделу

7




Раздел 5. Заключение




5.1

Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности»

1




Итого по разделу

1




Резервное время

3




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


6 класс



Наименование разделов и тем программы

Часы




Раздел 1. Оболочки Земли




1.1

Гидросфера — водная оболочка Земли

9

2.1

Атмосфера — воздушная оболочка 

11

3.1

Биосфера — оболочка жизни

5




Итого по разделу

25




Раздел 2. Заключение




2.1

Природно-территориальные комплексы

4




Итого по разделу

4




Резервное время

5




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

7 класс



Наименование разделов и тем программы

Часы




Раздел 1. Главные закономерности природы Земли




1.1

Географическая оболочка

4

1.2

Литосфера и рельеф Земли

6

1.3

Атмосфера и климаты Земли

8

1.4

Мировой океан — основная часть гидросферы

6




Итого по разделу

24




Раздел 2. Человечество на Земле




2.1

Численность населения

3

2.2

Страны и народы мира

4




Итого по разделу

7




Раздел 3. Материки и океаны




3.1

Южные материки

14

3.2

Северные материки

15

3.3

Взаимодействие природы и общества

5




Итого по разделу

34




Резервное время

3




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


8 класс



Наименование разделов и тем программы

Часы




Раздел 1. Географическое пространство России




1.1

История формирования и освоения территории России

2

1.2

Географическое положение и границы России

4

1.3

Время на территории России

2

1.4

Административно территориальное устройство России. Районирование территории

3




Итого по разделу

11




Раздел 2. Природа России




2.1

Природные условия и ресурсы России

4

2.2

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

8

2.3

Климат и климатические условия

7

2.4

Моря России. Внутренние воды и водные ресурсы

6

2.5

Природнохозяйственные зоны

15




Итого по разделу

40




Раздел 3. Население России




3.1

Численность населения России

3

3.2

Территориальные особенности размещения населения России

3

3.3

Народы и религии России

2

3.4

Половой и возрастной состав населения России

2

3.5

Человеческий капитал

1




Итого по разделу:

11




Резервное время

6




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68