Файл: Организация и основы учета безналичных расчетов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



































Отчет о финансовых результатах


Наименование показателя

Код строки

За 2021 год

За 2020 год

За 2019 год

Выручка
Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.


2110



837520



902 321


905 181

Себестоимость продаж

2120

(761300)

(809 057)

(818 552)

Валовая прибыль (убыток)

2100

76220

93 264

86 629

Коммерческие расходы

2210

(19 513)

(18 659)

(25 748)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

18126

74 605

60 881

Проценты к получению

2320

4365

2 659

-

Проценты к уплате

2330

(6241)

(2 723)

(-)

Прочие доходы

2340

56636

3 218

1 927

Прочие расходы

2350

(60 561)

(27 756)

(51 830)

    Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

12 325

50 003

10 978

Налог на прибыль

2410

-2 465

-10 001

-2 227

    в т.ч. текущий налог на прибыль

2411

(2 465)

(7 898)

(1 749)

    Чистая прибыль (убыток)

2400

9 860

40 002

8 751

Совокупный финансовый результат периода

2500

9 860

40 002

8 751






























2. Понятие и организация безналичных расчетов


Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных докумен­тов, составленных по единым стандартам и правилам.

Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета

или корреспондентского счета (субсчета), если иное не уста­новлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика при­ведены в гл. 46 Гражданского кодекса РФ. Непосредственно техника расчетов устанавливается инструктивными документами Банка Рос­сии, в частности инструкцией от 19 июня 2012 г. № 383-П «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств».

Выделяют следующие основные принципы организации без­наличных расчетов.

1. Документальность. Платежи со счетов производятся банков­скими или другими расчетными учреждениями только по письмен­ному распоряжению клиентов либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право.

Рас­поряжение о списании средств со счета может быть дано:

  • путем выписки документа единообразной формы, содержащего приказ (поручение) о списании средств;

  • в форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).

В отдельных случаях банковские учреждения имеют право самостоятельно списывать средства со счетов организации в безакцептном порядке по требованию кредитора. Указанное право должно быть пре­дусмотрено договором между клиентом и банком, а также основным договором между организациями-контрагентами. Отдельно необходимо упомянуть о принудительном списании средств со счетов организа­ций.

В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса (часть I) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязан­ность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Налоговый орган направляет в банк инкас­совое поручение на списание и перечисление в соответствующие бюд­жеты необходимых денежных средств. Указанное поручение подлежит
безусловному исполнению банком в очередности, установленной граж­данским законодательством.

2. Срочность. Этот принцип относится в основном к порядку и сро­кам обработки документов банковскими учреждениями, срокам списания и зачисления средств на счета. Различными инструктивными документа­ми Банка России установлены унифицированные сроки обработки пла­тежных документов в коммерческих банках и расчетно-кассовых центрах Банка России.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России устанавливает сроки безналичных расчетов. В ча­стности, общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.

3. Обеспеченность платежа. Этот принцип подразумевает осуще­ствление платежей со счета в пределах имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета испол­няются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств, установленной ст. 855 части 2 Гражданского кодекса РФ.

При наличии на счете денежных средств, сумма которых доста­точна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание, т. е. в так называемой календарной очередности.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетво­рения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

в первую очередь происходит списание по исполнительным до­кументам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вре­да, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыска­нии алиментов;

во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денеж­ных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;


в третью очередь осуществляется списание по платежным до­кументам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в государ­ственные социальные страховые фонды;

в четвертую очередь происходит списание по платежным доку­ментам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;

в пятую очередьпроисходит списание по исполнительным до­кументам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

в последнюю очередь осуществляется списание по другим пла­тежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступле­ния документов.

4. Свобода выбора форм безналичных расчетов. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по сво­ему усмотрению: а) расчеты платежными поручениями; б) расчеты по аккредитиву; в) расчеты чеками; г) расчеты по инкассо. Ка­ких-либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается.

5. Унификация платежных документов. Законодательно установ­лено, что расчетные документы оформляются на бланках единооб­разной формы в бумажном или электронном видах.

Расчетные доку­менты должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование расчетного документа и код формы;

  • номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

  • вид платежа;

  • наименование плательщика, номер его счета в банке;

  • наименование и местонахождение банков плательщика и полу­чателя, банковские идентификационные коды, номера корреспон­дентских счетов банков;

  • наименование получателя средств, номер его счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика;

  • назначение платежа;

  • сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;

  • очередность платежа;

  • подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установлен­ных случаях).