Файл: Объектом моего исследования является Интернетсленг, ведь именно он сейчас наиболее явно влияет на наш язык, а значит, поддерживает его жизнь. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Интернет сегодня – это колоссальный источник информации, который знало человечество. Но быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей в России уже довольно давно. Я сама являюсь активным пользователем Интернета и с некоторых пор стала замечать, что современная молодежь более охотно общается через виртуальные сообщества, нежели «вживую». И это настораживает. Раньше люди вместо Интернета общались через письма. Сейчас же молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения. Мне не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения уходит на второй план.
Объектом моего исследования является Интернет-сленг, ведь именно он сейчас наиболее явно влияет на наш язык, а значит, поддерживает его жизнь.
Цель работы: узнать, как влияет Интернет-сленг на речевую культуру современных подростков.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1.Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы;
2.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;
3.Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок
4.Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;
Предмет исследования - слова и выражения, используемые
подростками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки
Объект исследования - материалы сайтов
Новизна работы заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка.
ГЛАВА
I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛЕНГА
-
Что такое сленг?
В незапамятные времена бродили по Древней Руси коробейники (офени). Торговали в городах и селах разными вещами. А на пути к этим городам и селам на них зачастую нападали разбойники. Чтобы уберечь товар и выручку и сохранить в тайне свой маршрут, офени придумали собственный язык. (Вспомните, какой вопрос задают при знакомстве друг с другом представители криминального мира: «По фене ботаешь?»). Именно от него, считают современные лингвисты, и берут начало всевозможные жаргоны и сленги. Причем отголоски языка офеней слышны и до сих пор, например, слово «клевый», широко использующееся не одним поколением россиян, родом из того самого языка торговцев. Обозначало оно тогда, кстати, примерно то же, что и сегодня, - «отлично», «здорово».
Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Необходимо отметить, что некоторые ученые жаргонизмы относят к сленгу, таким образом не выделяя их как самостоятельную группу, и сленг определяют как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами. Сам термин «сленг» в переводе с английского языка означает:
1. речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку;
2. вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.
Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. Итак, что же такое молодежный сленг?
-
Молодежный сленг
Молодежный сленг - явление во времени не столь устойчивое, и «говор» современных девятиклассников все же отличается от "словарного запаса" их родителей в том же возрасте.
По мнению филологов, молодежный сленг - средство общения людей, условно объединенных возрастом от 11 до 30 лет. Это смешение многих жаргонов: криминального – «шмонать», «базарить», «шмотки», «стрелка»; компьютерного – «винды», «драйв»; нормативной и ненормативной лексики – «хилять», «бакланить», а также других слов, образованных присоединением нецензурных частей к установившимся жаргонным. Лексика жаргона ограничена интересами тех, кто его использует. В данном случае это школа или институт
, представители противоположного пола, музыка, досуг. Свой язык есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных фанатов
Источниками пополнения молодежного сленга являются и иностранные языки («сайз» - размер, «хаер» - волосы, «мани» - деньги, «литловский» - маленький), заимствования из языка музыкантов, спортсменов и компьютерная терминология. Впрочем, как раньше, так и теперь источником сленга служит обычный литературный язык. Просто смысл отдельных слов нормальной речи переиначивается. Например, «белая», «беляк» - компьютерная мышь, «клон» - от клонировать, то же самое «скан» - скопированное, списанное, «мобила» - телефон, связь, «симка» или «самса» (от аббревиатуры SMS) - способ мобильной связи, «глюк» - ошибка, незавершенность в компьютерной программе.
Большинство старшеклассников не мыслят своей речи без сленга. «Нас другие тогда не поймут... Общаться невозможно будет, - рассуждают они. - Сленг отличает нас от более взрослых людей. Да и как объяснить что-то одногодкам без любимых словечек «туфта», «угар», «бабки», «приколист»?» Школьники убеждены, что говорить на сленге модно, он охватывает большинство жизненных ситуаций.
Для чего же нужен сленг? Если у воров сленг призван помочь скрывать свои мысли и намерения, то школьный сленг нужен совсем не для этого.
- Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!»)
- Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде.
-
Функции молодёжного сленга
Сленг выступает как средство неформального общения молодых людей. Также фразы, употребляемые молодежью, звучат более игриво, чем обыкновенные. Появилось множество чатов, которые заняли прочные позиции в Интернете. Пользователи сети быстро освоили правила виртуального языка: как слышу, так и пишу: йожик (ёжик), превед (привет) и т.д.
Одна из основных проблем распространения такого языка – коверканье слов - неизбежно снизит грамотность. Причина появления и распространения «сетеяза», с одной стороны – бедность словарного запаса пользователей и одновременно желание быть оригинальным, а с другой – новизна. Например, такие сленговые слова второй половины ХХ века, как «лимита», «стиляги», «сачок» (в смысле: «прогульщик, отлынивающий от чего-либо человек»), «фирма» и др., хотя еще временами и употребляются, но практически уходят в прошлое. Исследователи отмечают, что судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с
течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими; и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.
1.4. Отличие компьютерного сленга от других сленгов
В чем отличие компьютерного сленга от сленгов других типов?
1) эти слова служат для общения людей одной профессии - программистов или просто людей, использующих компьютер для каких-то целей;
2) компьютерный сленг отличается «зацикленностью» на реальности мира компьютеров. Рассматриваемые сленговые названия относятся только к этому миру, таким образом, отделяя его от всего остального, и зачастую непонятны людям несведущим. Например, не каждому человеку станет понятно выражение «трехпальцевый салют», которое обозначает сброс компьютера нажатием клавиш Ctrl-Alt-Del. Благодаря знанию такого специального языка, компьютерщики чувствуют себя членами некой замкнутой общности;
3) в числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова. Таким образом, эти три наблюдения не позволяют причислить компьютерный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературных слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них. Это и позволяет определить термин компьютерный сленг, как слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной.
Приведем интересный пример: мальчишки, одобряя велосипед товарища или новый фильм, говорили 15 лет назад – клево!, 5 лет назад – прикольно!, 2–3 года назад – рульно!, а сейчас – зачОт!
Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом еще быть оригинальным.
ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ – СЛЕНГ И РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА
Интернет-сленг — стиль речи, основанный на нарочито неправильной орфографии, распространился в Интернете стихийно как гротескная реакция на многочисленные орфографические ошибки в Интернет-публикациях и репликах. Этот сленг в современном мире занимает немаловажную роль, как и сама глобальная сеть Интернет. Ведь там люди проводят огромную часть своего времени: получают необходимую информацию, работают с его помощью, общаются в социальных сетях, играют в онлайн игры и многое другое не обходится без участия сети. Для того, чтобы проанализировать влияние Интернет - общения на грамотность подростков, я исследовала сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые моими одноклассниками, и сделала следующие выводы.
1. В Интернете преобладает неграмотное письмо, так как предполагается анонимность пользователя. Вследствие этого в сети проявляется особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – раскрепощенность, ненормативность лексики и некоторая безответственность участников общения.
2. В связи с затрудненностью передачи эмоций пользователи стойко стремятся к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков - смайликов для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
3. Манера общения и грамотное письмо зависят от формы виртуального общения (форумы, гостевые книги, чаты, конференции, электронные почты, блоги, личные дневники). Каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит общение. Например, форумы – это место сетевого общения группы авторов, где записи объединены общей темой. Реплики участников форума больше соответствуют манере письменной речи: высказывания логично структурированы, закончены и информативны. На форумах борются с неприятным сленгом и нецензурной лексикой. Тексты в гостевой книге максимально приближены к жанру письма - эпистолярному жанру, который успешно возрождается благодаря именно Интернету. Для чатов характерны неподготовленные, спонтанные высказывания с преобладанием разговорного жанра, на который, однако, накладывает отпечаток специфика обмена репликами в письменной форме. Телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету, и высказывания на них из-за ограниченности во времени отличаются лаконичностью. На протяжении последних нескольких лет стали очень популярны блоги - сетевые дневники одного или нескольких авторов. В них царит полный беспорядок. Это исключительно молодежный способ общения и самовыражения. Например, + адын, с Интернет - языка +1 переводится как «зачёт», «прикольно», «круто», также имеет такое же значение и +10, +100 и т.д. (Афтар жжот, +адын). Или: – Колобок повесился. - А-ХА-ХА-ХА (Буквенное звукоподрожение смеха. Количествово слогов ХА не ограничено). За порядком в личном дневнике смотрит его владелец, и в нём общение, как правило, ведётся с использованием сленга.
4. Русский язык виртуального общения находится под прямым влиянием со стороны американского варианта английского языка, диктующего свои правила общения в сети. Одним из наиболее очевидных заимствований русскоязычным пользователем у англоязычного является использование общепринятых эмотиконов («смайликов»).Основная цель использования такой знаковой системы - экономия времени, отведенного на общение. Нехватка времени - это примета современного общества в целом: темп жизни ускоряется с каждым днем, и язык, соответственно, приспосабливается к новым условиям функционирования.