Файл: Л. Н. Толстой Акула.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по литературному чтению

УМК «Школа России» (3 класс, Ч. 1)

Тема: Л. Н. Толстой «Акула»

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Акула».

Задачи:

  1. Образовательные:

-развивать технику чтения,

- учить составлять характеристику героя

- находить опорные слова для пересказа.

2. Развивающие:

  • учить работать с информацией;

  • учить анализировать, обобщать и моделировать;

  • учить вести диалог;

  • учить формулировать и высказывать свои мысли;

  • учить воссоздавать словесные картины.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и книгам.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! К нам сегодня на урок заглянуло солнышко. Давайте улыбнёмся ему и с хорошим настроением отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература».

  1. Проверка домашнего задания

- Прежде, чем отправиться в путь, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

- Что было задано на дом?

( чтение по цепочке)

  1. Подготовка к чтению произведения

- Ребята, отгадайте загадки.

1.Вильнёт хвостом

Туда – сюда-

И нет её,

И нет следа (рыба)

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила (щука)

- Что вы можете рассказать об этой рыбе?

- А какие ещё бывают рыбы?

- Ребята, а какую морскую хищную рыбу вы знаете?

-А, что вы знаете об акуле?

- Ребята, об этой удивительной рыбе дополнит ваше знание

- Ребята, вы послушали сообщение Ваделовой Азы, оно носит научно – познавательный характер.

- Мы сегодня познакомимся с рассказом Л. Н .Толстого «Акула»

Об авторе:


- Ребята, посмотрите на выставку книг (Слайд № 13). Все рассказы, помещённые в эти книги, написал Л.Н.Толстой.



- А какие произведения Л.Н.Толстого вы прочитали самостоятельно?

- О чём пишет Л.Н.Толстой? (Слайд №12)

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910) . Родился 9сентября в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Л.Н.Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал учебник для детей и сам учил их.



IV. Первое чтение

- Сейчас я выразительно прочитаю рассказ «Акула». Ваша задача – не отвлекаться и внимательно меня слушать.

- Ребята, приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова.

V. Проверка первичных впечатлений

- Вот мы и познакомились с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»
- Понравилось ли вам это произведение?

  - О чём нам рассказал Л. Н. Толстой? (О встрече в открытом море ребят с акулой)

  Главный герой – (старый артиллерист)

– Кто главный герой? (старый артиллерист)

– Какое чувство вы переживали слушая рассказ?

- А, вам было страшно?

– Когда стало особенно страшно?

VI. Повторное чтение

- Теперь, прежде чем вы самостоятельно прочитаете это произведение, поработаем со сложными словами из текста. Вы отметили слова. Назовите их. Как вы понимаете значение этих слов?

Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Якорь – металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения заряда.

Теперь самостоятельно про себя прочитайте это произведение.

VII. Анализ содержания прочитанного

- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?

- Куда приплыл корабль? (Слайд №20)

– Как артиллерист отнёсся к забавам ребят?



– Когда его охватил страх?

–Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает это состояние?

–Какие попытки спасения ребят, предприняли взрослые?

– Что решился сделать старый артиллерист, увидев опасность?

–Почему после выстрела он упал возле пушки и закрыл лицо руками?

- Ребята, мы прочитали рассказ, разобрали его, а сейчас давайте попробуем озаглавить каждую часть рассказа.

- Расположите название каждой части по порядку.

3.Встреча с акулой.

1.Корабль у берега Африки.

2.Весёлое купание в море.

5. Спасение ребят.

4. Артиллерист выстрелил в акулу.

VIII. Творческое воссоздание прочитанного

-А сейчас мы с вами прочитаем пословицы с экрана и выберем из них
ту, которая подходит к нашему рассказу.
Не зная броду, не суйся в воду.
Берегись бед ,пока их нет.


Не буди лихо ,пока оно тихо.

 Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Какая же пословица подходит к нашему рассказу? Почему вы так думаете?

– А сейчас рассмотрите рисунок к этому произведению. (Слайд№ 22)

-Что изображено на нём? Что произошло до этого момента, который изобразил художник?

- Выберите к этому рисунку подходящее название: (Слайд№ 23)

 - А как бы вы назвали рисунок?

IХ. Итог урока, рефлексия

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто является его автором?

- Что вы узнали о поэте?

-О чем этот рассказ?

Народная мудрость гласит «Любовь побеждает всё!»- появляется надпись на доске.

-Вы согласны?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

А теперь оцени свою работу на уроке (выбери ответ, подсчитай результат)

Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Итого я заработал: ______ балла(ов).
Х. Домашнее задание

приготовить пересказ по картинкам

нарисовать иллюстрацию

пересказать по плану учебника