ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа России» (3 класс, Ч. 1)
Тема: Л. Н. Толстой «Акула»
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: Познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Акула».
Задачи:
-
Образовательные:
-развивать технику чтения,
- учить составлять характеристику героя
- находить опорные слова для пересказа.
2. Развивающие:
-
учить работать с информацией; -
учить анализировать, обобщать и моделировать; -
учить вести диалог; -
учить формулировать и высказывать свои мысли; -
учить воссоздавать словесные картины.
3. Воспитательные:
-
воспитывать интерес к чтению и книгам.
Ход урока:
-
Организационный момент
Добрый день, ребята! К нам сегодня на урок заглянуло солнышко. Давайте улыбнёмся ему и с хорошим настроением отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература».
-
Проверка домашнего задания
- Прежде, чем отправиться в путь, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.
- Что было задано на дом?
( чтение по цепочке)
-
Подготовка к чтению произведения
- Ребята, отгадайте загадки.
1.Вильнёт хвостом
Туда – сюда-
И нет её,
И нет следа (рыба)
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила (щука)
- Что вы можете рассказать об этой рыбе?
- А какие ещё бывают рыбы?
- Ребята, а какую морскую хищную рыбу вы знаете?
-А, что вы знаете об акуле?
- Ребята, об этой удивительной рыбе дополнит ваше знание
- Ребята, вы послушали сообщение Ваделовой Азы, оно носит научно – познавательный характер.
- Мы сегодня познакомимся с рассказом Л. Н .Толстого «Акула»
Об авторе:
- Ребята, посмотрите на выставку книг (Слайд № 13). Все рассказы, помещённые в эти книги, написал Л.Н.Толстой.
- А какие произведения Л.Н.Толстого вы прочитали самостоятельно?
- О чём пишет Л.Н.Толстой? (Слайд №12)
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910) . Родился 9сентября в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Л.Н.Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал учебник для детей и сам учил их.
IV. Первое чтение
- Сейчас я выразительно прочитаю рассказ «Акула». Ваша задача – не отвлекаться и внимательно меня слушать.
- Ребята, приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова.
V. Проверка первичных впечатлений
- Вот мы и познакомились с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»
- Понравилось ли вам это произведение?
- О чём нам рассказал Л. Н. Толстой? (О встрече в открытом море ребят с акулой)
Главный герой – (старый артиллерист)
– Кто главный герой? (старый артиллерист)
– Какое чувство вы переживали слушая рассказ?
- А, вам было страшно?
– Когда стало особенно страшно?
VI. Повторное чтение
- Теперь, прежде чем вы самостоятельно прочитаете это произведение, поработаем со сложными словами из текста. Вы отметили слова. Назовите их. Как вы понимаете значение этих слов?
Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.
Якорь – металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.
Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.
Фитиль – горючий шнур для воспламенения заряда.
Теперь самостоятельно про себя прочитайте это произведение.
VII. Анализ содержания прочитанного
- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?
- Куда приплыл корабль? (Слайд №20)
– Как артиллерист отнёсся к забавам ребят?
– Когда его охватил страх?
–Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает это состояние?
–Какие попытки спасения ребят, предприняли взрослые?
– Что решился сделать старый артиллерист, увидев опасность?
–Почему после выстрела он упал возле пушки и закрыл лицо руками?
- Ребята, мы прочитали рассказ, разобрали его, а сейчас давайте попробуем озаглавить каждую часть рассказа.
- Расположите название каждой части по порядку.
3.Встреча с акулой.
1.Корабль у берега Африки.
2.Весёлое купание в море.
5. Спасение ребят.
4. Артиллерист выстрелил в акулу.
VIII. Творческое воссоздание прочитанного
-А сейчас мы с вами прочитаем пословицы с экрана и выберем из них
ту, которая подходит к нашему рассказу.
Не зная броду, не суйся в воду.
Берегись бед ,пока их нет.
Не буди лихо ,пока оно тихо.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Какая же пословица подходит к нашему рассказу? Почему вы так думаете?
– А сейчас рассмотрите рисунок к этому произведению. (Слайд№ 22)
-Что изображено на нём? Что произошло до этого момента, который изобразил художник?
- Выберите к этому рисунку подходящее название: (Слайд№ 23)
- А как бы вы назвали рисунок?
IХ. Итог урока, рефлексия
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто является его автором?
- Что вы узнали о поэте?
-О чем этот рассказ?
Народная мудрость гласит «Любовь побеждает всё!»- появляется надпись на доске.
-Вы согласны?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.
А теперь оцени свою работу на уроке (выбери ответ, подсчитай результат)
Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.
Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.
Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.
Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.
Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.
Итого я заработал: ______ балла(ов).
Х. Домашнее задание
приготовить пересказ по картинкам
нарисовать иллюстрацию
пересказать по плану учебника