Файл: Отчет по производственной психологопедагогической практике (задание по педагогике).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»




Институт русского языка и словесности

Кафедра педагогики




ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

психолого-педагогической практике

(задание по педагогике)




Выполнено:

Иванова А.Н., гр. ФЛ-РЛБZ-

___________________________



Оценка____________________________

Дата ____________________________


Проверено:

Дорожкина Е.С., ассистент

кафедры педагогики

___________________________

Волгоград-2023

Цель практики: закрепление и углубление знаний о педагогической деятельности современного учителя.

Задачи практики:

  • Ознакомление бакалавров с правовыми нормами осуществления педагогической деятельности и воспитательного процесса в ОО.

  • Ознакомление бакалавров с системой воспитательной работы в ОО и лучшими практиками классного руководства.

  • Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность на период практики, мотивации к овладению профессиональной деятельностью.

  • Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями, навыками педагогической рефлексии.


ЗАДАНИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ
на производственную (психолого-педагогическую) практику


студентов 2 курса


  1. Индивидуальный план работы практиканта на период практики.

  2. Анализ содержания образовательной политики школы.

  3. Анализ структуры и содержания сайта школы, его направленности на решение задач воспитания.

  4. Анализ Кодекса профессиональной этики педагогических работников в ОО.

  5. Анализ деятельности учителя с учащимися на уроках

  6. Анализ результатов профессионально-педагогической деятельности в период практики.

Индивидуальный план работы на период практики

День

Цели и задачи дня

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Подготовительный этап




1

Ознакомление со школой, структурной моделью ее управления, с поставленной учебно-воспитательной работой.

Беседа с директором, с учителем, с завучем. Знакомство с документацией школы.




2

Ознакомление с нормативно-правовой базой ОО

Посещение официального сайта школы, изучение материалов по нормативно-правовой базе




3

Составление плана проведения практики по дням

Разговор с директором школы, о том, что можно сделать на занятиях




Основной этап




4

Изучение учащихся класса

Наблюдение за учащимися на уроках по своему предмету; на уроках классного руководителя, на уроках других учителей; во внеклассной и внешкольной работе




5

Изучение учащихся класса

Изучение личных дел учащихся




6

 Самостоятельное проведение уроков

Самостоятельное проведение уроков русского языка в 5 ,7, 8 классах




7

Самостоятельное проведение уроков

Подготовка презентации на тему здоровья жизнедеятельности




8

Изучение педагогической деятельности

Наблюдение за поведением учителя, за его взаимодействием с классом




9

Изучение поведения и общения учеников между собой

Разговор с учениками на переменах




Завершающий этап




10

 Посещение внеклассных мероприятий

Проведение беседы на тему:

«Как выполнять домашнее задание»




11

Составление отчета по практике

Анализ всех наблюдений, проведенных на практике и синтез полученных знаний







Схема 1. Общие сведения о школе

1. Вид учебного заведения.

2. Название из Устава ОУ.

3. Тип и вид ОУ.

3. Количество и контингент учащихся.

4. Количество педагогических работников.

5. Особенности системы воспитательной работы и традиции школы.

6. Структуры, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности.
Схема 1а. Основные направления работы, ориентированные на реализацию программы развития школы

Направление

Характер развития

Управление качеством учебного процесса 

(Формирование образовательной системы, в которой каждый школьник имеет доступ к качественному образованию, а для всех детей организованы равные возможности для психофизического развития и учебы)




Методическое, технологическое и программное обеспечение

(Активное использование инновационных технологий, осуществление проектной деятельности, реализация «портфолио» педагогов и школьников, обновление образовательных программ)




ИКТ в образовательном процессе

(Использование информационных технологий в учебном процессе)




Воспитание духовности и нравственности

(Развитие патриотизма, гражданской позиции всех участников учебно-воспитательного процесса, формирование толерантных взаимоотношений, корректных этнокультурных установок)




Поддержка и развитие одаренности педагогов и детей

(Стимулирование и помощь в участии в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и различных мероприятиях)




Здоровьесберегающие технологии

(Стремление к здоровому образу жизни, внедрение валеологического образования в семьи учащихся, расширение числа оздоровительных услуг)




Обеспечение безопасности учебного процесса

(Создание динамичной развивающей среды, увеличение финансирования, укрепление материально-технического оснащения ОУ)




Обеспечение кадрами

(Повышение квалификации педагогов, работа с молодыми специалистами, стимулирование участие педработников в конкурсном движении)




Государственно-общественное управление

(Повышение родительского участия в управлении ОУ, предоставление им права голоса в ходе принятия важных для учебно-воспитательного процесса решений (клубы родителей, родительский комитет, попечительский совет))




Партнерство с организациями и учебными заведениями

(Сотрудничество с учреждениями в сфере здравоохранения, спорта и культуры)







Схема 1б. Анализ воспитательной системы школы

Традиционная форма

Направление работы воспитательной системы (внеурочной деятельности)

Средства реализации направления (мероприятия, кружковая, секционная деятельность, клубы, студии, объединения, факультативы, олимпиады и пр.)

Вид средства (разовое/ традиционное/ постоянно действующее)


































































































Схема 1в. Взаимодействие с родителями учащихся

Название мероприятия

Форма взаимодействия

Участники















Схема 2. Алгоритм анализа организации работы сайта школы

Структура и содержание раздела «Сведения об образовательной организации» и его подразделов,





Структура и содержание раздела «Наша история»,





Структура и содержание раздела «Доска объявлений» и др.





Направленность содержания разделов на все субъекты образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).





Направленность содержания разделов на решение стратегических задач воспитания детей.









  1. Сделайте заключение об организации работы сайта ОО.



Схема 3. Анализ Кодекса профессиональной этики педагогических работников в ОО
Схема 4. Анализ деятельности учителя (2) с учащимися на уроках (кто дистанционно анализирует урок сайта Учителя года)


Блок

Показатели 

Результаты наблюдений


  1. Личные качества учителя

Знание предмета и общая эрудиция




Уровень педагогического и методического мастерства




Преобладающий стиль общения




Владение педагогической культурой




Чувство такта, демократичность во взаимоотношениях с учащимися, сотрудничество, сотворчество




Культура речи, ее образность и эмоциональность, владение голосом, интонацией, техникой речи




Внешний вид, мимика, жесты, пантомимика




Способность к совершенствованию психофизического аппарата обучающихся: раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование умения слушать и слышать, концентрировать внимание




  1. Особенности учебной деятельности

Познавательная активность, творчество и самостоятельность




Уровень развития общеучебных умений и навыков




Наличие и эффективность коллективных форм работы




Проявление дисциплинированности, организованности в данном учебном предмете во время занятия




  1. Содержание изучаемого материала

Научность, доступность и посильность изучаемого материала










Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации




Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения




  1. Эффективность преподавания

Рациональность использования времени занятия, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности




Целесообразность использования приемов наглядности и ТСО




Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы




Создает условия «жить на уроках» (думать, рассуждать, творить), а не просто слушать и усваивать материал




Степень проявления интереса к учащимся: преобладание личностного или предметного (ЗУН)




Наличие воспитательных и нравственных аспектов взамен обучающим приёмам




Создает условия для того, чтобы учащиеся собственным напряжением и мотивационно присваивали знания




Делает ведущими оценочные действия учеников (самоконтроль, самооценка, самопроверка), взамен единоличного выставления отметок




Развивает человеческие качества: чуткость, доброжелательность, правдивость, сопереживание, отзывчивость, сочувствие, чистота




Характер обратной связи с учащимися




Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков




Степень эстетического воздействия занятия на учащихся




  1. Какие особенности деятельности учителя (приемы, методы, формы, стиль) вы могли бы применять в своем будущем педагогическом опыте?



  1. Выводы и предложения:







Схема 5. Самоанализ результатов педагогической практики.

  1. Чему Вы научились в период педпрактики? Какие профессионально-педагогические и универсальные компетенции вам потребовались?

В результате двухнедельной психолого-педагогической практики удалось решить следующие задачи:

  1. Научиться выделять психолого-педагогическую ситуацию;

  2. Изучить школьную документацию, познакомиться с уставом школы;

  3. Научиться проводить наблюдения;

  4. Делать выводы в результате полученной информации в ходе наблюдения;

  5. Проводить практическое исследование;

  1. Что было самым сложным в период практики, с какими трудностями вы столкнулись?

Несмотря на то, что прохождение практики я считаю успешным, главным показателем этого я считаю возросшее стремление пойти работать в школу, для себя я выявила и слабые стороны, над которыми нужно работать.

Необходимо было не бояться учителей, классных руководителей и других работников школы и более активно интересоваться жизнью школы и класса.

Лишь на второй неделе прохождения практики мне удалось продуктивно пообщаться с классным руководителем и психологом. Я считаю это собственной ошибкой и в будущем я бы выстроила план своей работы с учетом более плотного общения с людьми имеющий большой педагогический опыт работы.

  1. Изменилось ли Ваше представление о педагогической профессии после практики?

Практика оказалось интересной и полезной для собственного развития как педагога. В ходе практики, я увидела, как протекает школьная жизнь учителей, с какими трудностями они сталкиваются, в результате чего, смогла примерить на себя роль учителя и узнать смогу ли я справиться с теми или иными сложностями или же нет.