Файл: Отчет по производственной психологопедагогической практике (задание по педагогике).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Институт русского языка и словесности
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
психолого-педагогической практике
(задание по педагогике)
| Выполнено: Иванова А.Н., гр. ФЛ-РЛБZ- ___________________________ |
Оценка____________________________ Дата ____________________________ | Проверено: Дорожкина Е.С., ассистент кафедры педагогики ___________________________ |
Волгоград-2023
Цель практики: закрепление и углубление знаний о педагогической деятельности современного учителя.
Задачи практики:
-
Ознакомление бакалавров с правовыми нормами осуществления педагогической деятельности и воспитательного процесса в ОО. -
Ознакомление бакалавров с системой воспитательной работы в ОО и лучшими практиками классного руководства. -
Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность на период практики, мотивации к овладению профессиональной деятельностью. -
Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями, навыками педагогической рефлексии.
ЗАДАНИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ
на производственную (психолого-педагогическую) практику
студентов 2 курса
-
Индивидуальный план работы практиканта на период практики. -
Анализ содержания образовательной политики школы. -
Анализ структуры и содержания сайта школы, его направленности на решение задач воспитания. -
Анализ Кодекса профессиональной этики педагогических работников в ОО. -
Анализ деятельности учителя с учащимися на уроках -
Анализ результатов профессионально-педагогической деятельности в период практики.
Индивидуальный план работы на период практики
День | Цели и задачи дня | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Подготовительный этап | | ||
1 | Ознакомление со школой, структурной моделью ее управления, с поставленной учебно-воспитательной работой. | Беседа с директором, с учителем, с завучем. Знакомство с документацией школы. | |
2 | Ознакомление с нормативно-правовой базой ОО | Посещение официального сайта школы, изучение материалов по нормативно-правовой базе | |
3 | Составление плана проведения практики по дням | Разговор с директором школы, о том, что можно сделать на занятиях | |
Основной этап | | ||
4 | Изучение учащихся класса | Наблюдение за учащимися на уроках по своему предмету; на уроках классного руководителя, на уроках других учителей; во внеклассной и внешкольной работе | |
5 | Изучение учащихся класса | Изучение личных дел учащихся | |
6 | Самостоятельное проведение уроков | Самостоятельное проведение уроков русского языка в 5 ,7, 8 классах | |
7 | Самостоятельное проведение уроков | Подготовка презентации на тему здоровья жизнедеятельности | |
8 | Изучение педагогической деятельности | Наблюдение за поведением учителя, за его взаимодействием с классом | |
9 | Изучение поведения и общения учеников между собой | Разговор с учениками на переменах | |
Завершающий этап | | ||
10 | Посещение внеклассных мероприятий | Проведение беседы на тему: «Как выполнять домашнее задание» | |
11 | Составление отчета по практике | Анализ всех наблюдений, проведенных на практике и синтез полученных знаний | |
Схема 1. Общие сведения о школе
1. Вид учебного заведения.
2. Название из Устава ОУ.
3. Тип и вид ОУ.
3. Количество и контингент учащихся.
4. Количество педагогических работников.
5. Особенности системы воспитательной работы и традиции школы.
6. Структуры, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности.
Схема 1а. Основные направления работы, ориентированные на реализацию программы развития школы
Направление | Характер развития |
Управление качеством учебного процесса (Формирование образовательной системы, в которой каждый школьник имеет доступ к качественному образованию, а для всех детей организованы равные возможности для психофизического развития и учебы) | |
Методическое, технологическое и программное обеспечение (Активное использование инновационных технологий, осуществление проектной деятельности, реализация «портфолио» педагогов и школьников, обновление образовательных программ) | |
ИКТ в образовательном процессе (Использование информационных технологий в учебном процессе) | |
Воспитание духовности и нравственности (Развитие патриотизма, гражданской позиции всех участников учебно-воспитательного процесса, формирование толерантных взаимоотношений, корректных этнокультурных установок) | |
Поддержка и развитие одаренности педагогов и детей (Стимулирование и помощь в участии в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и различных мероприятиях) | |
Здоровьесберегающие технологии (Стремление к здоровому образу жизни, внедрение валеологического образования в семьи учащихся, расширение числа оздоровительных услуг) | |
Обеспечение безопасности учебного процесса (Создание динамичной развивающей среды, увеличение финансирования, укрепление материально-технического оснащения ОУ) | |
Обеспечение кадрами (Повышение квалификации педагогов, работа с молодыми специалистами, стимулирование участие педработников в конкурсном движении) | |
Государственно-общественное управление (Повышение родительского участия в управлении ОУ, предоставление им права голоса в ходе принятия важных для учебно-воспитательного процесса решений (клубы родителей, родительский комитет, попечительский совет)) | |
Партнерство с организациями и учебными заведениями (Сотрудничество с учреждениями в сфере здравоохранения, спорта и культуры) | |
Схема 1б. Анализ воспитательной системы школы
Традиционная форма
Направление работы воспитательной системы (внеурочной деятельности) | Средства реализации направления (мероприятия, кружковая, секционная деятельность, клубы, студии, объединения, факультативы, олимпиады и пр.) | Вид средства (разовое/ традиционное/ постоянно действующее) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
| | |
| | |
| | |
| |
Схема 1в. Взаимодействие с родителями учащихся
Название мероприятия | Форма взаимодействия | Участники |
| | |
| | |
| | |
| | |
Схема 2. Алгоритм анализа организации работы сайта школы
Структура и содержание раздела «Сведения об образовательной организации» и его подразделов, | |
Структура и содержание раздела «Наша история», | |
Структура и содержание раздела «Доска объявлений» и др. | |
Направленность содержания разделов на все субъекты образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей). | |
Направленность содержания разделов на решение стратегических задач воспитания детей. | |
-
Сделайте заключение об организации работы сайта ОО.
Схема 3. Анализ Кодекса профессиональной этики педагогических работников в ОО
Схема 4. Анализ деятельности учителя (2) с учащимися на уроках (кто дистанционно анализирует урок сайта Учителя года)
Блок | Показатели | Результаты наблюдений |
| Знание предмета и общая эрудиция | |
Уровень педагогического и методического мастерства | | |
Преобладающий стиль общения | | |
Владение педагогической культурой | | |
Чувство такта, демократичность во взаимоотношениях с учащимися, сотрудничество, сотворчество | | |
Культура речи, ее образность и эмоциональность, владение голосом, интонацией, техникой речи | | |
Внешний вид, мимика, жесты, пантомимика | | |
Способность к совершенствованию психофизического аппарата обучающихся: раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование умения слушать и слышать, концентрировать внимание | | |
| Познавательная активность, творчество и самостоятельность | |
Уровень развития общеучебных умений и навыков | | |
Наличие и эффективность коллективных форм работы | | |
Проявление дисциплинированности, организованности в данном учебном предмете во время занятия | | |
| Научность, доступность и посильность изучаемого материала | |
| | |
Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации | | |
Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения | | |
| Рациональность использования времени занятия, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности | |
Целесообразность использования приемов наглядности и ТСО | | |
Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы | | |
Создает условия «жить на уроках» (думать, рассуждать, творить), а не просто слушать и усваивать материал | | |
Степень проявления интереса к учащимся: преобладание личностного или предметного (ЗУН) | | |
Наличие воспитательных и нравственных аспектов взамен обучающим приёмам | | |
Создает условия для того, чтобы учащиеся собственным напряжением и мотивационно присваивали знания | | |
Делает ведущими оценочные действия учеников (самоконтроль, самооценка, самопроверка), взамен единоличного выставления отметок | | |
Развивает человеческие качества: чуткость, доброжелательность, правдивость, сопереживание, отзывчивость, сочувствие, чистота | | |
Характер обратной связи с учащимися | | |
Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков | | |
Степень эстетического воздействия занятия на учащихся | | |
| ||
|
Схема 5. Самоанализ результатов педагогической практики.
-
Чему Вы научились в период педпрактики? Какие профессионально-педагогические и универсальные компетенции вам потребовались?
В результате двухнедельной психолого-педагогической практики удалось решить следующие задачи:
-
Научиться выделять психолого-педагогическую ситуацию; -
Изучить школьную документацию, познакомиться с уставом школы; -
Научиться проводить наблюдения; -
Делать выводы в результате полученной информации в ходе наблюдения; -
Проводить практическое исследование;
-
Что было самым сложным в период практики, с какими трудностями вы столкнулись?
Несмотря на то, что прохождение практики я считаю успешным, главным показателем этого я считаю возросшее стремление пойти работать в школу, для себя я выявила и слабые стороны, над которыми нужно работать.
Необходимо было не бояться учителей, классных руководителей и других работников школы и более активно интересоваться жизнью школы и класса.
Лишь на второй неделе прохождения практики мне удалось продуктивно пообщаться с классным руководителем и психологом. Я считаю это собственной ошибкой и в будущем я бы выстроила план своей работы с учетом более плотного общения с людьми имеющий большой педагогический опыт работы.
-
Изменилось ли Ваше представление о педагогической профессии после практики?
Практика оказалось интересной и полезной для собственного развития как педагога. В ходе практики, я увидела, как протекает школьная жизнь учителей, с какими трудностями они сталкиваются, в результате чего, смогла примерить на себя роль учителя и узнать смогу ли я справиться с теми или иными сложностями или же нет.