ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Прогноз развития. Предполагается, что в 2021 и последующих годах рынок труда в России, в т.ч. и Хабаровском крае будет представлен гражданами, высвободившимися с предприятий, а также уволенными по собственному желанию. На рынке труда будут зарегистрированы предприятия, работающие в режиме рабочей недели, неполной занятости и с задержками выплаты заработной платы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы, а также способствовать развитию территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы.
План развития. Государственная политика в области труда и занятости населения в Хабаровском крае направлена на:
- обеспечение социально-ориентированной экономической политики в крае;
- снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых рабочих мест;
- достижение наиболее полной сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- повышение качества и конкурентоспособности трудового потенциала края;
- проведение взвешенной миграционной политики;
- создание условий для профессиональной и территориальной мобильности населения;
- совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- создание дополнительных стимулов для привлечения в экономику молодежи;
- расширение участия женщин в трудовой деятельности с учетом поддержки рождаемости;
- совершенствование социально-трудовых отношений, развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в регулировании трудовых отношений;
- обеспечение исполнения законодательства в области оплаты и охраны труда, его совершенствование в установленном порядке;
- предотвращение нарушений и защиту трудовых прав работников.
Целями являются:
1) реализация государственной политики в области содействия занятости населения, сокращение безработицы и снижение напряженности на рынке труда края;
2) реализация государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений и работников органов государственной власти края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, снижение профессиональных рисков работников организаций в крае.
Реализация мероприятий позволит:
- создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда;
- оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи;
- оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы;
- повысить экономическую активность незанятого населения;
- сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы, повысить ее качество и конкурентоспособность;
- повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре;
- снизить безработицу среди молодежи, женщин, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения;
- стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах края с устойчиво высоким уровнем безработицы;
- повысить качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
- совершенствовать систему социального партнерства в сфере труда на территории края;
- повысить качество системы взаимоотношений между представителями работников и работодателей;
- обеспечить оказание квалифицированной методической помощи при возникновении неурегулированных разногласий в трудовых коллективах;
- снизить риски несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снизить смертность среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечить благоприятные условия труда работников организаций, расположенных на территории края;
- улучшить демографическую ситуацию в регионе;
- обеспечить достижение таких показателей, характеризующих развитие края в целом, как: снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) к концу 2020 года до 2,0, а к концу 2020 года - до 1,9 процента; сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении), начиная с 2014 года, на уровне - 1 безработный на 1 вакансию; сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом к концу 2020 года до 2,84, а к концу 2025 года - до 2,5 человек на 1 тыс. работающих.
Программа реализуется в один этап: 2020 - 2025 годы.
На достижение целей Программы направлены краевая целевая программа содействия занятости населения Хабаровского края на 2020 - 2021 годы и краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2020 - 2025 годы", а также следующие основные мероприятия:
- развитие рынка рабочей силы, содействие занятости населения;
- совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений;
- повышение эффективности государственного управления в области труда и занятости населения.
Этапы разработки.
- разработка и принятие в 2019 году постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда". Необходимость принятия данного нормативного правового акта обусловлена потребностью в гармонизации показателей мониторинга осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда с краевой целевой программой "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2020 - 2025 годы", разработанной в соответствии с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, и их уточнения. Вносимые изменения предусматривают преобразование форм полугодового и годового отчетов об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, в целях совершенствования порядка отчетности органов местного самоуправления по данному направлению деятельности;
- в связи с окончанием 31 декабря 2019 г. действия Соглашения между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2020 - 2022 годы разработка и заключение аналогичного соглашения на последующий период.
Реализация планируемых мер правового регулирования не потребует дополнительного финансового обеспечения.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в общем объеме 9660,14 млн. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 1196,65 млн. рублей;
2021 год - 1209,38 млн. рублей;
2022 год - 1210,62 млн. рублей;
2023 - 2020 годы - 6043,49 млн. рублей.
Также в целях выполнения отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований края, средства Фонда социального страхования Российской Федерации и иных внебюджетных источников (по согласованию).
Задание 2.
Дорожная карта регулирования рынка труда Хабаровского края
Года | Цели | Задачи | Реализация |
2020 – 2025 гг | 1) реализация государственной политики в области содействия занятости населения, сокращение безработицы и снижение напряженности на рынке труда края; 2) реализация государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений и работников органов государственной власти края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, снижение профессиональных рисков работников организаций в крае. | 1) осуществление контроля за ситуацией на рынке труда края и реализация мероприятий по поддержанию ее стабильности; 2) сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края; 3) содействие занятости населения края; 4) обеспечение государственных гарантий и исполнения законодательства в сфере занятости населения; 5) внедрение единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации; предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в рамках электронного правительства; 6) обеспечение исполнения законодательства об оплате труда работников государственных учреждений и работников органов государственной власти края, осуществление контроля за состоянием задолженности по заработной плате в организациях края; 7) улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма в крае; 8) развитие системы социального партнерства на территории края, повышение качества заключаемых коллективных договоров и соглашений, содействие урегулированию коллективных трудовых споров. | - создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда; - оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи; - оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы; - повысить экономическую активность незанятого населения; - сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы, повысить ее качество и конкурентоспособность; - повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре; - снизить безработицу среди молодежи, женщин, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения; - стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах края с устойчиво высоким уровнем безработицы; - повысить качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; - совершенствовать систему социального партнерства в сфере труда на территории края; - повысить качество системы взаимоотношений между представителями работников и работодателей; - обеспечить оказание квалифицированной методической помощи при возникновении неурегулированных разногласий в трудовых коллективах; - снизить риски несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снизить смертность среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; - обеспечить благоприятные условия труда работников организаций, расположенных на территории края; - улучшить демографическую ситуацию в регионе; - обеспечить достижение таких показателей, характеризующих развитие края в целом, как: снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) к концу 2015 года до 2,0, а к концу 2020 года - до 1,9 процента; сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении), начиная с 2014 года, на уровне - 1 безработный на 1 вакансию; сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом к концу 2015 года до 2,84, а к концу 2020 года - до 2,5 человек на 1 тыс. работающих. |