ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий: Вечные ценности.
Цели классного часа: побеседовать о православных ценностях; на отдельных примерах истории, жизни известных людей выяснить проявление некоторых вечных ценностей как то – справедливость, свобода,самоограничение и жертвенность, патриотизм, семейные ценности (любовь и верность, забота о младших и старших); продолжить воспитание в подрастающем поколении школьников вечных ценностей.
План беседы:
Выявление восприятия, мотивация. Класс разбивается на 4 групп, по числу ценностей – справедливость, свобода, патриотизм, семейные ценности.
Этап мотивации: Вступительное слово учителя: «Ценность – значимость объекта окружающего мира для человека, группы людей или всего общества. Ценностями могут быть различные вещи – любовь, верность, совесть, культура, в т.ч. и православная. Православная культура – это культура жизни человека, которая пронизывала в прошлом и настоящем всю жизнь. Как связаны ценности человека и православная культура с жизнью человека, общества? Сегодня мы поговорим о вечных ценностях.
Этап мотивации: Постановка исследовательских задач. Разбираются основные понятия, над которыми все задумываются. Запись можно осуществить в виде таблицы. Далее под каждым понятием подписываются те слова, которые с ними у учащимися тесно связаны. Можно задать вопрос: «С какими словами можно связать эти понятия?
Исследовательская работа с текстом
Опережающее задание
1 остановка
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
– Почему с такого явного отрицания (это утверждение путем отрицания) начинается наш разговор о ценностях?
(В результате беседы, осмысления можно прийти к пониманию того
, что не все человек может выбирать, есть что-то, что дается человеку изначально. И это изначальное мы воспринимаем как данность, основу, как нечто драгоценное, что призваны хранить и беречь. Это вечно).
Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия и это самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами.
Группа учащихся - Патриотизм
2 остановка
Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. Но в жизни всё-таки добрых, умных и красивых душой людей гораздо больше, чем плохих и подлых. Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания
- А можем ли мы чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая что-то взамен?
- Кто и что может помочь нам в этом?
3 остановка
Издавна люди устанавливали законы. Сначала закон талиона – «зуб за зуб, глаза, за глаз»
Затем появились первые писанные законы – «Законы царя Хаммураппи», «Салическая правда», «Русская правда» и т.п.
В наше время – это Конституция, законы государства, кодексы и т.п.
Как вы думаете, зачем это делали?
Какую ценность иллюстрирует этот пример?
Ответ. Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость.
Группа учащихся – Справедливость
Учитель: Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”.
Заключительный этап: Коллаж из заранее приготовленных детьми рисунков, иллюстраций.