ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель ВКК
Орск, 06.05.2020 г.
Тема: « День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Воспитание толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
Развивать разговорную речь.
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».
Работа над словарем: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны.
Приемы руководства деятельностью детей:
-
Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка); -
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок); -
Методы стимулирования поведения (поощрение); -
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности); -
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД
: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; презентация; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч.
Предварительная работа:
беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
-
Активность -
Самостоятельность -
Взаимодействие со сверстниками и взрослым -
Сопереживание -
Эмоциональность -
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия -
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) -
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Психогимнастика Воспитатель: «Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик, Глазками миг-миг. За руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы» -Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая? - Кто догадался, о чём будет наше занятие? -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы». Беседа по теме. Воспитатель: -Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей) -Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Совсем скоро мы отмечаем большой праздник-День Победы над фашистской Германией! Рассказ воспитателя. Воспитатель: -Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. -Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась? Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года. Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют. Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. -А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне? Дети: Много. Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек. «Война! Жестче нет слова! Война! Печальней нет слова! Война! Светлее нет слова! В тоске и славе этих лет! Земли немало кровью оросили И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны, и дочери России Сквозь гром войны К победе над врагом!» Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат….моряки В небе Родину охраняют …. летчики В танковых войсках Родину защищают….танкисты На границе Родину охраняют….пограничники Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? Дети: Сильные, смелые, храбрые. Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят: Русский солдат не знает преград Умный боец везде молодец Смелый побеждает, а трус погибает - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными? Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку. Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся! Физкультминутка «Самолёт»: Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Воспитатель: -В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». - Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей) - Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его. Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его. Чтение начала стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две: Надевают наши деды Боевые ордена. Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально. Читаю первые пять строчек стихотворения. - Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога? Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Чтение стихотворения полностью. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Воспитатель: -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы». «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (поднимаем большие пальцы) Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы) Два сметливых молодца! (средние) Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! (безымянные) Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» Динамическая пауза «Марш» Воспитатель: -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они. «Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг». Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов. -Давайте подберём слова к слову «смелый». Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический. Воспитатель: -Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. -Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Игровое упражнение «Слова-родственники»- Воспитатель: - Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова) Герой- героический, героизм, геройский; Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый; Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Воспитатель: -Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. -О чем мы говорили сегодня? - С каким стихотворением познакомились? -Что нового вы сегодня узнали? -Какое есть страшное слово? -Какие чувства вызывает война? Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. -А есть важные слова: мама, Родина, счастье. -А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем! | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс https://www.art-talant.org/publikacii/14283-konspekt-po-razvitiyu-rechi-deny-pobedy
https://edu-time.ru/pub/111089