Файл: Практическая работа 2 к т еме 1 Объективная внутришкольная система оценивания качества образования деятельность учителя. Учебный год Класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2 к теме 2.1.4. «Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя».
Учебный год | Класс | АКР | Годовая оценка | ||||
Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | ||
2019/2020 | 2 | 100% | 74% | 3,8% | 100% | 76% | 3,8 |
2020/2021 | 3 | 100% | 74% | 3,8% | 100% | 78% | 3,9 |
2021/2022 | 4 | 100% | 78% | 3,9% | 100% | 80% | 4,0 |
За последние три года у учащихся начальных классов наблюдается статистическая стабильность учебных достижений. На основании результатов сравнения АКР и годовой оценки учащихся можно сделать вывод о незначительном расхождении показателей по среднему баллу и несоответствии количества 4 и 5 (качество знаний), демонстрируемых учащимися при написании контрольной работы, и показателям работы за год.
Перечень своих действий, ресурсов, необходимых для повышения объективности внутришкольной системы оценивания качества образования в начальных классах:
1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся: устных (взаимопроверка, рецензия ответа), письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач, составление плана), практических работ (проектные работы на уроке), игровых (викторины, «дуэли», соревнования), графических (опорные конспекты, графические диктанты, составление схем) и комбинированных (самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели, кейсы).
2. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии: символические (смайлики, «светофор»= сигнальные карточки), устное (продолжи фразы, сегодня я узнал.., я научился.., было трудно.., и т.д.;), письменные (работа с оценочными листами, листами самоконтроля, заполнение таблицы : цели урока – всё понял+, ничего не понял -, интересно, хочу узнать больше,анкета).
3. Использование на уроке оценочного листа — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. После написания работы, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.