Файл: Исследование логичности и гибкости мышления. Оборудование бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 614
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструкция:«В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».
Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.
9. Тест Липпмана «Логические закономерности»
Ход опыта.Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.
Числовые ряды:
2, 3, 4, 5, 6, 7
6, 9, 12, 15, 18, 21
1, 2, 4, 8, 16, 32
4, 5, 8, 9, 12, 13
19, 16, 14, 11, 9, 6
29, 28, 26, 23, 19, 14
16, 8, 4, 2, 1, 0,5
1, 4, 9, 16, 25, 36
21, 18, 16, 15, 12, 10
3, 6, 8, 16, 18, 36
Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по "ключу".
"Ключи" и интерпретация результатов
Предъявленные ряды
Правильные ответы | |
2, 3, 4, 5, 6, 7 6, 9, 12, 15, 18, 21 1, 2, 4, 8, 16, 32 4, 5, 8, 9, 12, 13 19, 16, 14, 11, 9, 6 29, 28, 26, 23, 19, 14 16, 8, 4, 2, 1, 0,5 1, 4, 9, 16, 25, 36 21, 18, 16, 15, 12, 10 3, 6, 8, 16, 18, 36 | 8, 9 24, 27 64, 128 16, 17 4, 1 8, 1 0,25, 0,125 49, 64 9, 6 38, 76 |
Оценка результатов
Время выполнения задания (мин, с)
Количество ошибок | Баллы | Уровень развития логического мышления | |
2 мин и менее | 0 | 5 | Очень высокий уровень логического мышления |
2 мин 10 с - 4 мин 30 с | 0 | 4 | Хороший уровень, выше, чем у большинства людей |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с | 0 | 3+ | Хорошая норма большинства людей |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с | 1 | 3 | Средняя норма |
4 мин 35 с - 9 мин 50 с | 2-3 | 3- | Низкая норма |
2 мин 10 с - 15 мин | 4-5 | 2 | Ниже среднего уровня развития логического мышления |
10 мин - 15 мин | 0-3 | 2+ | Низкая скорость мышления, "тугодум" |
более 16 мин | более 5 | 1 | Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое пепеутомление |