Файл: Презентация по теме Проектор Материалы работы учащихся по индивидуальным темам в рамках проекта (теоретические сведения, слайды презентации, рисунки, картинки).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»


Классный час

в форме устного журнала
«Современный школьный этикет»


Классный руководитель :

Сазанова Г.В.

2022 г.


Цели: 

  1. Овладеть навыками культурного поведения ;

  2. Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;

  3. Закрепить знания учащихся о правилах поведения в школе;

  4. Представить результаты работы учащихся над индивидуальными темами в рамках проекта.

Задачи:


  1. Закрепить понятия «этикет» и «школьный этикет», познакомить с историей этикета;

  2. Развивать внимание, мышление и речь учащихся;

  3. Развивать умение анализировать свои поступки, поведение других людей и делать выводы;

  4. Воспитывать самостоятельность, честность, ответственность, взаимопомощь;

  5. Познакомить с понятием «уместность» в отношении правил этикета;

  6. Закрепление навыков работы на компьютере, создания слайдов для презентации;

Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Презентация по теме

  3. Проектор

  4. Материалы работы учащихся по индивидуальным темам в рамках проекта (теоретические сведения, слайды презентации, рисунки, картинки)

  5. Песня К. Ермаков «Песня Алёши про волшебные слова» из мюзикла «Волшебное слово»


Ход классного часа

Мнения разных людей о том, как одеваться, как вести себя с другими людьми, часто расходятся. Одним, кажется лучше поступить так, другим иначе. А спорить тут особенно нечего. Дело в том, что существуют определенные правила поведения, которые называются словом «этикет».

Слайд 3

Этикет - определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях; установленный порядок поведения, удобный для всех. Итак, мы поговорим сегодня о правилах этикета, но не обо всех, а только о правилах школьного этикета.

Слайд 3 (щелчок)

Школьный этикет – правила поведения в школе.

Каждый из вас работал над своей темой в рамках общей темы: «Современный школьный этикет». Вам нужно было составить рассказ о правилах поведения подобрать подходящие картинки и оформить его; сделать фотографии, подобрать, высказывания и стихотворение по теме и оформить слайды. Результаты нашей работы мы представим сегодня в нашем устном журнале, который так и называется «Современный школьный этикет».


Первые правила возникли сотни лет назад. Поэтому первая страница нашего устного журнала называется «История этикета».

Слайд 4

Страница 1. История этикета (Виктория, Зилия, Роман)

Историю этикета принято отсчитывать примерно с 16 века. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал.

В Древней  Руси первые письменные правила поведения были составлены князем Владимиром Мономахом в 12 веке. В своих «Поучениях» мудрый князь писал: «Где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего. Чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный — угостите пищей и питьем. Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово. Старых чти, как отца, а молодых, как братьев»

В России свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».

При Петре I для молодых дворян в 1717 году была издана книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало», «когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому», «над яством не чавкай как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори», «не облизывай перстни и не грызи костей, но обрежь ножом». 
- С чего начинается ваше общение с учителями, воспитателями, ребятами в школе?

(учащиеся отвечают)

Поэтому вторая страница нашего журнала называется «Правила приветствия и расставания». Над этой темой работала Марина

Слайд 5,6

Страница 2. Правила приветствия и расставания (Марина)

Слова приветствия мы произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор. Варианты приветствий: слова, жесты, мимика.

Забывать о приветствии нельзя, ни при каких обстоятельствах, даже если встреча была случайной, даже если вы спешите или встретились случайно, на улице. Младший первым приветствует старшего по возрасту; входящий в комнату – присутствующих; уходящий прощается с остающимися.

Слова приветствия нужно произносить четко и внятно, глядя при этом на того, кому они адресованы. Считается неприличным при приветствии отводить взгляд в сторону. Слова приветствия, как правило, сопровождаются улыбкой. Невежливо стоять боком, а тем более спиной к тому, кто вас приветствует. Нужно повернуться к человеку и улыбнуться.



Ученик, придя в школу, должен поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав: «Здравствуйте!» Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!» Расставаясь, нужно взрослым сказать: «До свидания!», ребятам можно сказать: «Пока!»
Слайд 6
- При подготовке к классному часу мы попытались выяснить, как обстоят дела с культурой поведения в школе в нашем классе и провели анкету, в которой нужно было продолжить предложение. Первое утверждение: Я здороваюсь с учителями, ребятами и гостями школы…

Да 20 Иногда 2 Нет

Климентий Какое прекрасное слово: «Здравствуйте». (Читает стихотворение).

   Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,

   Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

   Правило запомни, знаешь — повтори.

   Старшим это слово первым говори.

   Вечером расстались, встретились с утра,

   Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
- На что мы в первую очередь обращаем внимание при встрече с человеком, когда, например, в класс приходит новый ученик?

(учащиеся отвечают)

Поэтому третья страница нашего журнала называется «Внешний вид». Над этой темой работала …

Слайд 8,9

Страница 3. Внешний вид (Ангелина)

В школе ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма и обувь. Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и поглаженной, к ней пришиты все пуговицы. В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках.

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Если у девочки стрижка, волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно.

Войдя в школу, нужно переобуться в сменную обувь, снять верхнюю одежду.

Слайд 9

- И снова результаты анкетирования. Второе утверждение: Я стараюсь выглядеть опрятно, слежу за своим внешним видом…

Да Иногда Нет

Слайд 10

Зилия. Одежда в порядке -

все чисто опрятно -

с таким человеком общаться приятно.

А грязный, лохматый, оборванный вид –

Держаться подальше знакомым велит.
- Что вы можете сказать о человеке, когда вы учитесь в одном классе?

(учащиеся отвечают)

Поэтому четвёртая страница нашего журнала называется «Поведение на уроке». Над этой темой работал …
Слайд 11,12

Страница 4. Поведение на уроке (Зульфат)

Урок начинается со звонком. Подготовиться к уроку нужно на перемене.

На уроке надо не лениться, а учиться. Не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

На уроке ни в коем случае нельзя пользоваться сотовым телефоном.

Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.

Слайд 12

- И снова результаты анкетирования. Третье утверждение: Я получаю замечания по поведению на уроках…

Да Иногда Нет

Слайд 13

Никита Учитель в классе –

самый главный,

Его не надо отвлекать -

Хихикать громко и болтать.

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.
- Когда вы общаетесь друг с другом, могут случаться ссоры и обиды. Что помогает помириться?

(учащиеся отвечают)

Поэтому пятая страница нашего журнала называется «Извинения». Над этой темой работал …

Слайд 14,15

Страница 5. Извинения (Искандер)

Нужно извиниться, если причинил другому беспокойство, помешал, обидел. Для этого используются слова: «Извините!», «Простите!»

Если опоздал на урок, нужно постучаться, извиниться за опоздание и попросить разрешения войти в класс.

Если обидел товарища, то нужно попросить прощения со словами: «Прости меня, пожалуйста! Я больше так не буду».

Если испортил или сломал чужую вещь, нужно кроме слов извинения, попытаться исправить поломку.

Извиниться – значит понять свою вину, но не любого извинившегося можно извинить. Если человек извиняется несерьёзно, со смехом, только для того, чтобы от него отстали, то в следующий раз он снова может совершить плохой поступок.
Слайд 15
- И снова результаты анкетирования. Четвёртое утверждение: Я могу извиниться, если кого-то обидел…


Да Иногда Нет

- В школе вы проводите много времени. Можно сказать, что это ваш второй дом. Что важно, чтобы вам и другим было приятно находиться в школе?

(учащиеся отвечают)

Поэтому шестая страница нашего журнала называется «Поддержание чистоты и порядка». Над этой темой работала …

Слайд 17,18

Страница 6. Поддержание чистоты и порядка (Рамиль)

Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Придя в школу 1 сентября , мы видим , что там все выкрашено и вымыто.

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.

У ученика должен быть порядок не только на парте, но и под партой. Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту. Учебники обернуты, с закладкой. Тетради и дневник подписаны и обернуты. Портфель под партой, в нем остальные учебные принадлежности.
Слайд 18
- И снова результаты анкетирования. Пятое утверждение: Я стараюсь не сорить в школе и поддерживать порядок…

Да Иногда Нет
Слайд 19 Диляра

Нам школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!
- В школе важно правильно вести себя не только на уроках, но и в других местах. Например, в столовой.

Поэтому седьмая страница нашего журнала называется «Поведение в столовой». Над этой темой работал …

Слайд 20,21

Страница 7. Поведение в столовой (Даниил.)

Соблюдать правила поведения за столом необходимо, потому что они помогают нам хорошо выглядеть и показывают наше уважение к другим людям.

Основные правила:

  • Мыть руки перед едой.

  • Садиться за стол аккуратно и чисто одетым.

  • Перед едой пожелать всем «Приятного аппетита!»

  • Есть и пить надо беззвучно и аккуратно, стараться не оставлять на столе следов пищи.

  • Не склоняться низко над тарелкой.

  • Нельзя говорить громко или с полным ртом.

  • Не спешить в еде, но и не есть слишком долго.

  • После еды убрать за собой посуду, протереть стол.

  • После еды говорить «Спасибо!»


Слайд 21
- И снова результаты анкетирования. Шестое утверждение: Я культурно веду себя в столовой…