Файл: Презентация по теме Проектор Материалы работы учащихся по индивидуальным темам в рамках проекта (теоретические сведения, слайды презентации, рисунки, картинки).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
в форме устного журнала
«Современный школьный этикет»
Классный руководитель :
Сазанова Г.В.
2022 г.
Цели:
-
Овладеть навыками культурного поведения ; -
Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми; -
Закрепить знания учащихся о правилах поведения в школе; -
Представить результаты работы учащихся над индивидуальными темами в рамках проекта.
Задачи:
-
Закрепить понятия «этикет» и «школьный этикет», познакомить с историей этикета; -
Развивать внимание, мышление и речь учащихся; -
Развивать умение анализировать свои поступки, поведение других людей и делать выводы; -
Воспитывать самостоятельность, честность, ответственность, взаимопомощь; -
Познакомить с понятием «уместность» в отношении правил этикета; -
Закрепление навыков работы на компьютере, создания слайдов для презентации;
Оборудование:
-
Ноутбук -
Презентация по теме -
Проектор -
Материалы работы учащихся по индивидуальным темам в рамках проекта (теоретические сведения, слайды презентации, рисунки, картинки) -
Песня К. Ермаков «Песня Алёши про волшебные слова» из мюзикла «Волшебное слово»
Ход классного часа
Мнения разных людей о том, как одеваться, как вести себя с другими людьми, часто расходятся. Одним, кажется лучше поступить так, другим иначе. А спорить тут особенно нечего. Дело в том, что существуют определенные правила поведения, которые называются словом «этикет».
Слайд 3
Этикет - определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях; установленный порядок поведения, удобный для всех. Итак, мы поговорим сегодня о правилах этикета, но не обо всех, а только о правилах школьного этикета.
Слайд 3 (щелчок)
Школьный этикет – правила поведения в школе.
Каждый из вас работал над своей темой в рамках общей темы: «Современный школьный этикет». Вам нужно было составить рассказ о правилах поведения подобрать подходящие картинки и оформить его; сделать фотографии, подобрать, высказывания и стихотворение по теме и оформить слайды. Результаты нашей работы мы представим сегодня в нашем устном журнале, который так и называется «Современный школьный этикет».
Первые правила возникли сотни лет назад. Поэтому первая страница нашего устного журнала называется «История этикета».
Слайд 4
Страница 1. История этикета (Виктория, Зилия, Роман)
Историю этикета принято отсчитывать примерно с 16 века. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал.
В Древней Руси первые письменные правила поведения были составлены князем Владимиром Мономахом в 12 веке. В своих «Поучениях» мудрый князь писал: «Где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего. Чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный — угостите пищей и питьем. Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово. Старых чти, как отца, а молодых, как братьев»
В России свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
При Петре I для молодых дворян в 1717 году была издана книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало», «когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому», «над яством не чавкай как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори», «не облизывай перстни и не грызи костей, но обрежь ножом».
- С чего начинается ваше общение с учителями, воспитателями, ребятами в школе?
(учащиеся отвечают)
Поэтому вторая страница нашего журнала называется «Правила приветствия и расставания». Над этой темой работала Марина
Слайд 5,6
Страница 2. Правила приветствия и расставания (Марина)
Слова приветствия мы произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор. Варианты приветствий: слова, жесты, мимика.
Забывать о приветствии нельзя, ни при каких обстоятельствах, даже если встреча была случайной, даже если вы спешите или встретились случайно, на улице. Младший первым приветствует старшего по возрасту; входящий в комнату – присутствующих; уходящий прощается с остающимися.
Слова приветствия нужно произносить четко и внятно, глядя при этом на того, кому они адресованы. Считается неприличным при приветствии отводить взгляд в сторону. Слова приветствия, как правило, сопровождаются улыбкой. Невежливо стоять боком, а тем более спиной к тому, кто вас приветствует. Нужно повернуться к человеку и улыбнуться.
Ученик, придя в школу, должен поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав: «Здравствуйте!» Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!» Расставаясь, нужно взрослым сказать: «До свидания!», ребятам можно сказать: «Пока!»
Слайд 6
- При подготовке к классному часу мы попытались выяснить, как обстоят дела с культурой поведения в школе в нашем классе и провели анкету, в которой нужно было продолжить предложение. Первое утверждение: Я здороваюсь с учителями, ребятами и гостями школы…
Да 20 Иногда 2 Нет
Климентий Какое прекрасное слово: «Здравствуйте». (Читает стихотворение).
Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
- На что мы в первую очередь обращаем внимание при встрече с человеком, когда, например, в класс приходит новый ученик?
(учащиеся отвечают)
Поэтому третья страница нашего журнала называется «Внешний вид». Над этой темой работала …
Слайд 8,9
Страница 3. Внешний вид (Ангелина)
В школе ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма и обувь. Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .
Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и поглаженной, к ней пришиты все пуговицы. В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках.
Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Если у девочки стрижка, волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно.
Войдя в школу, нужно переобуться в сменную обувь, снять верхнюю одежду.
Слайд 9
- И снова результаты анкетирования. Второе утверждение: Я стараюсь выглядеть опрятно, слежу за своим внешним видом…
Да Иногда Нет
Слайд 10
Зилия. Одежда в порядке -
все чисто опрятно -
с таким человеком общаться приятно.
А грязный, лохматый, оборванный вид –
Держаться подальше знакомым велит.
- Что вы можете сказать о человеке, когда вы учитесь в одном классе?
(учащиеся отвечают)
Поэтому четвёртая страница нашего журнала называется «Поведение на уроке». Над этой темой работал …
Слайд 11,12
Страница 4. Поведение на уроке (Зульфат)
Урок начинается со звонком. Подготовиться к уроку нужно на перемене.
На уроке надо не лениться, а учиться. Не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.
Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.
На уроке ни в коем случае нельзя пользоваться сотовым телефоном.
Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.
Слайд 12
- И снова результаты анкетирования. Третье утверждение: Я получаю замечания по поведению на уроках…
Да Иногда Нет
Слайд 13
Никита Учитель в классе –
самый главный,
Его не надо отвлекать -
Хихикать громко и болтать.
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.
- Когда вы общаетесь друг с другом, могут случаться ссоры и обиды. Что помогает помириться?
(учащиеся отвечают)
Поэтому пятая страница нашего журнала называется «Извинения». Над этой темой работал …
Слайд 14,15
Страница 5. Извинения (Искандер)
Нужно извиниться, если причинил другому беспокойство, помешал, обидел. Для этого используются слова: «Извините!», «Простите!»
Если опоздал на урок, нужно постучаться, извиниться за опоздание и попросить разрешения войти в класс.
Если обидел товарища, то нужно попросить прощения со словами: «Прости меня, пожалуйста! Я больше так не буду».
Если испортил или сломал чужую вещь, нужно кроме слов извинения, попытаться исправить поломку.
Извиниться – значит понять свою вину, но не любого извинившегося можно извинить. Если человек извиняется несерьёзно, со смехом, только для того, чтобы от него отстали, то в следующий раз он снова может совершить плохой поступок.
Слайд 15
- И снова результаты анкетирования. Четвёртое утверждение: Я могу извиниться, если кого-то обидел…
Да Иногда Нет
- В школе вы проводите много времени. Можно сказать, что это ваш второй дом. Что важно, чтобы вам и другим было приятно находиться в школе?
(учащиеся отвечают)
Поэтому шестая страница нашего журнала называется «Поддержание чистоты и порядка». Над этой темой работала …
Слайд 17,18
Страница 6. Поддержание чистоты и порядка (Рамиль)
Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Придя в школу 1 сентября , мы видим , что там все выкрашено и вымыто.
Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.
У ученика должен быть порядок не только на парте, но и под партой. Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту. Учебники обернуты, с закладкой. Тетради и дневник подписаны и обернуты. Портфель под партой, в нем остальные учебные принадлежности.
Слайд 18
- И снова результаты анкетирования. Пятое утверждение: Я стараюсь не сорить в школе и поддерживать порядок…
Да Иногда Нет
Слайд 19 Диляра
Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
- В школе важно правильно вести себя не только на уроках, но и в других местах. Например, в столовой.
Поэтому седьмая страница нашего журнала называется «Поведение в столовой». Над этой темой работал …
Слайд 20,21
Страница 7. Поведение в столовой (Даниил.)
Соблюдать правила поведения за столом необходимо, потому что они помогают нам хорошо выглядеть и показывают наше уважение к другим людям.
Основные правила:
-
Мыть руки перед едой. -
Садиться за стол аккуратно и чисто одетым. -
Перед едой пожелать всем «Приятного аппетита!» -
Есть и пить надо беззвучно и аккуратно, стараться не оставлять на столе следов пищи. -
Не склоняться низко над тарелкой. -
Нельзя говорить громко или с полным ртом. -
Не спешить в еде, но и не есть слишком долго. -
После еды убрать за собой посуду, протереть стол. -
После еды говорить «Спасибо!»
Слайд 21
- И снова результаты анкетирования. Шестое утверждение: Я культурно веду себя в столовой…