Файл: Играем против буллинга!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Играем против буллинга!»
Буллинг (травля) – слово, от которого невозможно избавиться. Так думают те, кто страдает от издевательств и целенаправленной агрессии.

Буллинг — слово, к которому можно изменить отношение в детском коллективе. Решающая роль в этом должна принадлежать педагогам. Я знаю, что полностью справиться с этой проблемой можно только благодаря системному подходу и поддержке руководства школы, родителей, представителей местных органов власти и общественных организаций, а также с привлечением и участием детей и молодежи. У каждого из этого списка есть свои функции в решении этого вопроса.

Для буллинга характерны три признака: намеренность, повторяемость, неравность сил. Если ребёнок с гордостью демонстрирует боевые синяки и ссадины, хвастается, что смог постоять за себя или за друга (но не задирался сам) — это уже не буллинг, в нём нет скрытых, глубоких переживаний. Если же все три признака налицо — самое время бить тревогу и вмешиваться в ситуацию, пока не стало слишком поздно.

Упражнение на знакомство «Реклама»

Играют в компании, где большинство не знакомо друг с другом. Все делятся на пары. В течение минуты игроки в парах расспрашивают друг друга — узнают имена партнеров, их занятия и увлечения. Ведущий дает еще одну минуту на то, чтобы каждый придумал сообщение-рекламу о своем партнере: все по очереди рассказывают о тех, с кем только что познакомились, сообщая о своих собеседниках только факты, представляющие их в выгодном свете. Ведущему нужно быть внимательным и следить за тем, чтобы реклама была тактичной и не вызывала чувства неловкости.

Упражнение «Правила нашей встречи»

Цель: организация группы и создание возможности эффективной работы.
Учитель. Для того, чтобы наша работа была эффективной предлагаю принять следующие правила, которых мы будем придерживаться в течение нашего занятия.


ПРАВИЛА РАБОТЫ:
1. Говорить от своего имени


2. Быть доброжелательными и активными

3. «Поднятая рука»

4. Один говорит – все слушают

5. Обсуждать действие, а не личность.

6. Конфиденциальность.
Вопросы к группе:

1. Согласны ли вы с правилами?


2. Есть еще какие-то предложения?
Упражнение «Мои ожидания»

Цель: формирование собственной цели деятельности, мотивация и осознание собственной ответственности за достижение определенных результатов.
Учитель. Наше следующее упражнение так и называется. Предлагаю вам на яблочках, которые вы найдете у себя на столе, написать, а потом озвучить, что вы ждете от нашей встречи и прикрепить их к нашему дереву.
Упражнение «Угадай кто»

Цель: научить участников тренинга распознавать социальные роли буллинга.
Учитель. Сейчас мы с вами объединимся в 3 группы. Задача для каждой группы одинакова. Вы получите одинаковое количество картинок и попробуете среди них найти жертв буллинга, агрессоров и наблюдателей. Каждая группа представит свои наработки и объяснит, почему она так думает.
Упражнение «Эмоции»

Цель: дать возможность участникам почувствовать переживания, которые возникают у жертвы буллинга, воспитывать чувство эмпатии.
Учитель. Перед вами камни и ракушки. Выберите из них то, с чем у вас ассоциируется отрицательные эмоции. Сейчас каждый из вас назовет те эмоции, о которых подумали, и бросит камни или ракушки в коробку.

Вопросы для обсуждения:


1. Трудно было выполнять упражнение?


2. Как вы думаете, эмоции кого мы называли?


3. Что вы при этом чувствовали?

Упражнение «Почему так происходит». (Рассказать историю про Серафима).
Я работаю с детьми уже 4 год. Неоднократно сталкивался с буллингом среди моих учеников. Мат, оскорбления, драки – все это едва ли не каждый день видел собственными глазами и пытался с этим бороться в школе. Преимущественно через осторожные беседы с родителями, психологами, личные беседы с детьми, а также внеклассные уроки.

КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь.



Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому КТД - не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое.
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня мне было трудно………………….

Сегодня я узнал……………………………..

Сегодня я задумался………………………..
.