ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
Технологическая карта урока
Тема урока | Фитболгимнастика и осанка человека |
Раздел | Гимнастика |
Класс | 3 класс |
Цели урока: | Формирования правильной осанки учащихся через узучение и освоение приёмов фитболгимнастики. |
Образовательные | Научить учащихся способам и приемам формирования правильной осанки средствами использования упражнений фитболгимнастики |
Развивающие | Регулятивные: формировать способности понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; формировать умения прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия; формировать умения рефлексии при выполнении физических упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; обсуждать в группе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; развивать способности к оценке красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами |
| Познавательные: познакомить учащихся с предметом фитбол, научить их пользоваться фитболом при выполнении различных упражнений, в том числе для формирования правильной осанки, научить учащихся понятию «правильная осанка» и её роли для здоровья человека, обучить способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья средствами использования упражнений фитболгимнастики; развивать самостоятельность в поиске решения различных познавательных задач. |
| Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать учителя и других участников образовательного процесса ; развивать умение работать индивидуально и в группе, принимать коллективные решения |
Воспитательные | Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры и занятиям спортом, ценности своего здоровья и здорового образа жизни для человека. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, самодисциплины. |
Здоровьеформирование | Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
Тип урока | Изучения нового учебного материала,с образовательно - познавательной направленностью |
Форма урока | Урок-практикум |
Оборудование | Фитбол |
Опорные понятия, термины | Правильная осанка , фитбол, здоровый образ жизни, фитболгимнастика |
Учитель: | Николаев Серей Александрович |
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы и методы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Здоровается.Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. | Фронтальный метод | Выполняют построение. Слушают тему урока. Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. | Формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
2. Этап актуализации знаний и умений. Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | Сформулировать тему урока как учебную проблему (познакомить с приемами фитболгимнастики для сохранения здоровья) Учитель задаёт вопросы: «На каком рисунке изображен школьник с правильной осанкой?» «Ребята, скажите, пожалуйста, что это за мячи?» А как правильно они называются?. «Что такое осанка?» | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Строят положительное отношение к процессу познания | Строят высказывания по теме «Правильная осанка» | Совместно с учителем делают вывод: что такое фитбол и чем он полезен для человека |
3. Этап проблематизации | Учитель обобщая: Мы постараемся использовать эти фитбол - мячи на уроке для формирования правильной осанки, чтобы быть здоровыми и красивыми. | Фронтальный, групповой. | Слушают наводящие вопросы учителя и обсуждают тему урока | Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта |
4. Этап целеполагания Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. | Индивидуальная , групповая | Планирование учебного занятия | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений | Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. развитие внимания, выстраивать последовательность необходимых операций. | Актуализируют необходимую информацию, выбирают пути решения поставленной задачи. |
II. Организационно-деятельностный блок | ||||||
5. Этап конструирования нового способа деятельности. | Перестроение в 2 шеренги. Учитель: Ребята, чтобы помочь нам выполнять физические упражнения на формирование правильной осанки, что мы должны сделать в начале. А поможет вам ответить на вопрос подсказка. Обучающиеся: Отвечают на вопрос учителя. Делают вывод для чего нужна разминка Бег змейкой вокруг фитболов. Учитель дает ОМУ. ОМУ: по сигналу: «Все на мяч!» нужно сесть на фитбол. Тот, кто не успел сесть на фитбол, перебегает в конец колонны. 1-2- руки через стороны вверх – вдох;3-4 – руки вниз – выдох. Обучающиеся Сохраняют правильную осанку, быстро реагируют на смену заданий. Ходьба с восстановлением дыхания Комплекс упражнения для профилактики плоскостопия с фитболом | Фронтальный, групповой | Построение ориентированной основы нового способа действия | Выполняют команды учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. Осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Установить роль разминки при занятиях гимнастикой Обсудить ход предстоящей разминки Контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Научиться правильной последовательности в разминке. Выучить простейший комплекс разминки. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
6. Этап реализации нового способа действия. | Комплекс ОРУ с фитболом | | Научить подбирать задания под свой уровень физической подготовленности | Осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Проявляют активность во взаимодействии с учителем Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, намечать способы устранения ошибок исправлять ошибки |
7. Этап применение общего способа действия. | Упражнения с фитболом для формирования правильной осанки. «Кошка» «Мост» «Неваляшка» «Книжка» «Самолет» | Групповой, индивидуальный | Формирование индивидуального способа деятельности | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем | Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. |
8. Этап самоконтроля и презентации результатов деятельности. | Работа в парах. Учитель: Организует рефлексию: «Ребята, почему вы выбрали именно это упражнение?» подводит учащихся к выводам и обобщениям. Обучающиеся выполняют задание в парах. Один выполняет, а другой оценивает технику выполнения | Групповой | Развитие умения обосновывать выбор нагрузки | Определить смысл поставленной на уроке задачи | Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению | Формируют умения выделять основные признаки сравнения выполнения задания |
III. Рефлексивно-оценочный блок | ||||||
9. Рефлексия деятельности. Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.Учитель: Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие приемы фитболгимнастики вы запомнили? Обучающиеся: Проводят самооценку работы на уроке. Домашнее задание Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом. Обучающиеся: записывают домашнее задание | Фронтальный | Соотнесение выбранного уровня и техники выполнения задания | Анализ собственной деятельности на уроке | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Осуществление саморегуляции, как способности к мобилизации своих ресурсов и преодолению препятствий | Повторяют новые полученные знания на уроке. Понимают значение знаний и умений занятий фитболгимнастикой для человека. |
Здоровьеформирующая деятельность
Содержание деятельности | Этапы урока |
Инструктаж по ТБ | Этап актуализации |
Презентация «Профилактика плоскостостопия» | Этап проблематизации |
Знакомство с плантограммой | Этап целеполагания |
Обучение методу определения плоскостопия | Этап конструирования нового способа деятельности |
Определение степени плоскостопия по алгоритму. | Этап реализации нового способа действия. |
Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия. | Этап применение общего способа действия. |
Ответы на тест-анкету Подвижная игра «Ловкие ноги» | Этап самоконтроля и презентации результатов деятельности. |