Файл: Фитболгимнастика и осанка человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

Технологическая карта урока


Тема урока

Фитболгимнастика и осанка человека

Раздел

Гимнастика

Класс

3 класс

Цели урока:

Формирования правильной осанки учащихся через узучение и освоение приёмов фитболгимнастики.

Образовательные


Научить учащихся способам и приемам формирования правильной осанки средствами использования упражнений фитболгимнастики

Развивающие


Регулятивные: формировать способности понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; формировать умения прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия; формировать умения рефлексии при выполнении физических упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; обсуждать в группе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; развивать способности к оценке красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами


Познавательные: познакомить учащихся с предметом фитбол, научить их пользоваться фитболом при выполнении различных упражнений, в том числе для формирования правильной осанки, научить учащихся понятию «правильная осанка» и её роли для здоровья человека, обучить способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья средствами использования упражнений фитболгимнастики; развивать самостоятельность в поиске решения различных познавательных задач.



Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать учителя и других участников образовательного процесса ; развивать умение работать индивидуально и в группе, принимать коллективные решения

Воспитательные


Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры и занятиям спортом, ценности своего здоровья и здорового образа жизни для человека.

Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, самодисциплины.


Здоровьеформирование

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Тип урока


Изучения нового учебного материала,с образовательно - познавательной направленностью

Форма урока

Урок-практикум

Оборудование

Фитбол

Опорные понятия, термины

Правильная осанка , фитбол, здоровый образ жизни, фитболгимнастика

Учитель:


Николаев Серей Александрович


Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы и методы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здоровается.Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Фронтальный метод

Выполняют построение. Слушают 
тему урока.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

Формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

2.  Этап актуализации знаний и умений.

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Сформулировать тему урока как учебную проблему (познакомить с приемами фитболгимнастики для сохранения здоровья)

Учитель задаёт вопросы:

«На каком рисунке изображен школьник с правильной осанкой?» «Ребята, скажите, пожалуйста, что это за мячи?» А как правильно они называются?. «Что такое осанка?»


Фронтальный и индивидуальный опрос.

Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.

Строят положительное отношение к процессу познания

Строят высказывания по теме «Правильная осанка»

Совместно с учителем делают вывод: что такое фитбол и чем он полезен для человека

3. Этап проблематизации

Учитель обобщая: Мы постараемся использовать эти фитбол - мячи на уроке для формирования правильной осанки, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Фронтальный, групповой.

Слушают наводящие вопросы учителя и обсуждают тему урока

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта

4. Этап целеполагания

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке.

Индивидуальная , групповая

Планирование учебного занятия

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

развитие внимания, выстраивать последовательность необходимых операций.


Актуализируют необходимую информацию, выбирают пути решения поставленной задачи.

II. Организационно-деятельностный блок

5. Этап конструирования нового способа деятельности.

Перестроение в 2 шеренги. Учитель: Ребята, чтобы помочь нам выполнять физические упражнения на формирование правильной осанки, что мы должны сделать в начале. А поможет вам ответить на вопрос подсказка. Обучающиеся: Отвечают на вопрос учителя. Делают вывод для чего нужна разминка

Бег змейкой вокруг фитболов. Учитель дает ОМУ. ОМУ: по сигналу: «Все на мяч!» нужно сесть на фитбол. Тот, кто не успел сесть на фитбол, перебегает в конец колонны.

1-2- руки через стороны вверх – вдох;3-4 – руки вниз – выдох.

Обучающиеся Сохраняют правильную осанку, быстро реагируют на смену заданий.

Ходьба с восстановлением дыхания

Комплекс упражнения для профилактики плоскостопия с фитболом

Фронтальный, групповой

Построение ориентированной основы нового способа действия

Выполняют команды учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

Осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Установить роль разминки при занятиях гимнастикой

Обсудить ход предстоящей разминки

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя


Научиться правильной последовательности в разминке.

Выучить простейший комплекс разминки.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

 

6. Этап реализации нового способа действия.

Комплекс ОРУ с фитболом




Научить подбирать задания под свой уровень физической подготовленности

Осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Проявляют активность во взаимодействии с учителем

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, намечать способы устранения ошибок исправлять ошибки

7. Этап применение общего способа действия.

Упражнения с фитболом для формирования правильной осанки.

«Кошка» «Мост» «Неваляшка» «Книжка» «Самолет»

Групповой, индивидуальный

Формирование индивидуального способа деятельности

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.


8. Этап самоконтроля и презентации результатов деятельности.

Работа в парахУчитель: Организует рефлексию: «Ребята, почему вы выбрали именно это упражнение?» подводит учащихся к выводам и обобщениям. Обучающиеся выполняют задание в парах. Один выполняет, а другой оценивает технику выполнения

Групповой

Развитие умения обосновывать выбор нагрузки

Определить смысл поставленной на уроке задачи

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

 Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению

Формируют умения выделять основные признаки сравнения выполнения задания

III. Рефлексивно-оценочный блок

9. Рефлексия деятельности.

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.Учитель: Проводит беседу

по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие приемы фитболгимнастики вы запомнили? Обучающиеся: Проводят самооценку работы на уроке.

Домашнее задание

Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом. Обучающиеся: записывают домашнее задание


Фронтальный

Соотнесение выбранного уровня и техники выполнения задания

Анализ собственной деятельности на уроке

 Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Осуществление саморегуляции, как способности к мобилизации своих ресурсов и преодолению препятствий

Повторяют новые полученные знания на уроке. Понимают значение знаний и умений занятий фитболгимнастикой для человека.


Здоровьеформирующая деятельность

Содержание деятельности

Этапы урока

Инструктаж по ТБ

Этап актуализации

Презентация «Профилактика плоскостостопия»

Этап проблематизации

Знакомство с плантограммой

Этап целеполагания

Обучение методу определения плоскостопия

Этап конструирования нового способа деятельности

Определение степени плоскостопия по алгоритму.

Этап реализации нового способа действия.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.


Этап применение общего способа действия.

Ответы на тест-анкету

Подвижная игра «Ловкие ноги»

Этап самоконтроля и презентации результатов деятельности.