Файл: Выпускная квалификационная работа 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кафедра «Автомобильный транспорт и машиностроение»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
23.03.03 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»
код – наименование направления "Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания ИП Угдыжекова Т.В., г. Абакан" тема
Пояснительная записка
Руководитель
Е.Н. Булакина
Абакан 2017 г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Хакасский технический институт- филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский федеральный университет»

Продолжение титульного листа ВКР по теме:
"Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания
ИП Угдыжекова Т.В., г. Абакан"

Кафедра "Автомобильный транспорт и машиностроение"
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
в форме бакалаврской работы
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Хакасский технический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский федеральный университет»

Студенту__Побелянову Павлу Витальевичу ___________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ___63 - 1__ Направление подготовки ___________23.03.03_______
(код)
__"Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов"____
(наименование)
Тема выпускной квалификационной работы:"Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания
ИП Угдыжекова Т.В., г. Абакан"
Утверждена приказом по институту №____ от ___________г.
Руководитель ВКР Е.Н. Булакина, д.т.н., профессор кафедры «АТ и М»
(инициалы, фамилия, место работы и должность)
Исходные данные для ВКР:
1. Генеральный план предприятия.
2. Производственная мощность предприятия.
3. Численность ИТР, производственного и вспомогательного персонала.
4. Технико – экономические показатели работы предприятия.
5. Оснащение зон и участков технологическим оборудованием.
6. Нормативно – технологическая документация.
7. Правила техники безопасности и охраны труда.
Перечень разделов ВКР:
1. Исследовательская часть.
2. Технологический расчет предприятия
3. Технология работ ТО и ТР.
4. Экономическая часть.
Перечень графического материала с указанием основных чертежей, плакатов:
1.
Генеральный план предприятия.
2.
План производственного корпуса.
3.
План поста ТР.
4.
Технологическое оборудование.
5.
Технологическая карта.
6.
Технологическая карта.
7.
Экологические показатели проекта.
8.
Экономические показатели проекта.
Задание принял к исполнению
П.В. Побелянов


РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа по теме «Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания
ИП Угдыжекова Т.В., г. Абакан» содержит 101 страниц текстового документа, 14 использованных источников, 7 листов графического материала.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ,
ТЕКУЩИЙ
РЕМОНТ,
РЕКОНСТРУКЦИЯ,
ОБОРУДОВАНИЕ,
ТЕХНОЛОГИЯ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Целью выпускной квалификационной работы явилась разработка мероприятий по совершенствованию работы зоны технического обслуживания и текущего ремонта на станции технического обслуживания
ИП Угдыжекова Т.В., для чего было подобрано современное технологическое оборудование и технологическая оснастка, а так же усовершенствованы и адаптированы технологические карты.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, перспективы развития, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
В итоге предложены направления развития СТО ИП Угдыжекова Т.В., организация работы зоны технического обслуживания и текущего ремонта, рассчитаны технико-экономические и экологические показатели.
В итоге был предложен ряд рекомендаций и предложений, как малозатратных и быстрореализуемых, так и на перспективу с достаточно емкими капиталовложениями.

6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................................................... 8 1 Исследовательская часть СТО ИП Угдыжекова Т.В. ....................................... 10 1.1 Характеристика существующего предприятия СТО ИП Угдыжекова
Т.В. .................................................................................................................. 10 1.2 Режим работы СТО ИП Угдыжекова Т.В.и численность персонала ....... 11 1.3 Схема организации управления производством ........................................ 11 1.4 Нормативная документация ......................................................................... 18 1.5 Технологическое оборудование и инструмент на СТО ИП
Угдыжекова Т.В. ........................................................................................... 19 1.6 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на СТО ИП Угдыжекова Т.В. ............................................... 20 1.7 Анализ деятельности СТО ИП Угдыжекова Т.В. ...................................... 22 2 Технологический расчет специализированной станции ИП Угдыжекова
Т.В. .................................................................................................................. 24 2.1 Расчет годового объема работ городской СТО ИП Угдыжекова Т.В. .... 24 2.2 Расчет числа производственных рабочих ИП Угдыжекова Т.В. ............. 27 2.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест на СТО ИП
Угдыжекова Т.В. ........................................................................................... 29 2.4 Расчет площадей ............................................................................................ 30 2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании ................. 32 2.6 Режим работы ................................................................................................ 36 2.7 Предложение по реконструкции производственного корпуса ................. 36 2.8 Организация технологического процесса на СТО ИП Угдыжекова
Т.В. .................................................................................................................. 37 2.9 Организация работ по охране труда на СТО ИП Угдыжекова Т.В. ........ 44 2.9.1 Общие требования ............................................................................... 44 2.9.2 Требования безопасности к технологическим процессам на СТО
ИП Угдыжекова Т.В. .......................................................................... 49 2.9.3 Производственная санитария .............................................................. 50 2.9.4 Пожарная безопасность ....................................................................... 53 3 Технология работ ТО и ТР на СТО ИП Угдыжекова Т.В. ............................... 55 3.1 Выбор технологического оборудования на СТО ИП Угдыжекова Т.В. . 55 3.1.1 Выбор диагностического оборудования СТО ИП Угдыжекова
Т.В. ........................................................................................................ 55 3.1.2 Выбор смазочно – заправочного оборудования ............................... 63 3.1.3 Подъёмное оборудование для СТО ИП Угдыжекова Т.В. .............. 67 3.1.4 Оснащение зоны ТО и ТР оборудованием и инструментом ........... 70 3.2 Организация работ по ТО и ТР автомобилей СТО ИП Угдыжекова
Т.В. .................................................................................................................. 72 3.3 Организация диагностирования автомобиля СТО ИП Угдыжекова
Т.В. .................................................................................................................. 79 4 Технико-экономическая оценка проекта ........................................................... 84 4.1 Расчет капитальных вложений .................................................................... 84


7 4.2 Смета затрат на производство работ ........................................................... 85 4.3 Расчет показателей экономической эффективности СТО ИП
Угдыжекова Т.В. ........................................................................................... 89 5 Экологическая безопасность производства СТО ИП Угдыжекова Т.В. ........ 92 5.1 Экология производства СТО ИП Угдыжекова Т.В. .................................. 92 5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей ......... 92 5.3 Расчет выбросов в зоне ТО и на посту контроля токсичности отработавших газов автомобилей ............................................................... 96 5.3 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами .......................................................................................... 96 5.4 Расчет нормативов образований отходов отработанных накладок тормозных колодок ....................................................................................... 98 5.5 Расчет нормативов образований отходов отработанного моторного и трансмиссионного масел .............................................................................. 99 5.6 Расчет нормативов образований отходов промасленной ветоши .......... 100 5.7 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов ........ 100
Заключение ............................................................................................................ 102
Conclusion ............................................................................................................... 103
Список использованных источников .................................................................. 104

8
ВВЕДЕНИЕ
Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования структуры снабжения предприятия запасными частями и организации управления производственных процессов.
Автомобильный транспорт в Российской Федерации в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили обширно используются во всех отраслях экономики, выполняют значительный объем транспортных работ - служат для перевозки грузов и пассажиров непосредственно от «дверей до дверей».
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных климатических и географических условиях и в связи с этим подвергаются разнообразным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякого механизма, в процессе эксплуатации изменяется. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных и других качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, доступного для потребителя, эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многочисленного парка транспортных средств - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность Российской Федерации поставляет для предприятий несовершенный подвижной состав, конструкция которого имеет невысокую надежность по сравнению с подвижным составом западных производителей, что компенсируется относительно малой ценой.
При всем том вследствие усложнения конструкций транспортных средств необходимо применение значительно более сложных приборов и оборудования для обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации выполнения работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышения квалификации технического персонала.
Экономические и материальные затраты на содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные затраты владельцев транспортных средств, и их снижение является одной из важнейших задач автосервиса.


9
Основным средством поддержание транспортного средства в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания, капитального и текущего ремонта.
Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Значительный рост парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основным предприятием которой являются станции технического обслуживания (СТО) автомобилей. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение СТО требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий, которые существенно отличаются от АТП. Это отличие связано, прежде всего с особенностями эксплуатации и организации обслуживания автомобилей индивидуального пользования.
Знание особенностей и закономерностей изменений технического состояния автомобильного транспорта позволяет правильно организовать работы по повышению его долговечности, снизить простои из-за , путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Выпускная квалификационная работа синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности.

10
1 Исследовательская часть СТО ИП Угдыжекова Т.В.
1.1 Характеристика существующего предприятия СТО ИП
Угдыжекова Т.В.
СТО ИП Угдыжекова Т.В. располагается по адресу: п. Молодежный ул. Молодежная, 12А. Данное предприятие является станцией технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
Работы выполняемые на автосервисе: ремонт электрооборудования
(ремонт стартеров, генераторов, регулировка фар, диагностика автомобилей отечественного производства, зарядка аккумуляторов), все виды ремонта ходовой части автомобилей отечественного и импортного производства, замена рулевых наконечников, рулевого маятника, развал-схождение всех видов легковых автомобилей), замена двигателей и агрегатов. Также производится техническое обслуживание автомобилей (ТО-1,ТО-2).
Все работы выполняются на высоко качественном оборудовании иностранных брендов.
Необходимые запчасти проходят строгий подбор в специализированном программном обеспечении. На все установленные запчасти и проведенные работы предоставляется гарантия.
Производственный корпус автосервиса представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – План зоны ТО и ТР: 1 – склад; 2 – санузел; 3 – раздевалка; 4 – комната клиентов; 5 – зона ТР; 6,7 – посты ТО; 8 – шиномонтажный участок.
Отопление в зимний период, водоснабжение, электроснабжение централизованное от городской сети.


11
Вентиляция помещения СТО - приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением.
Удаление воздуха предусмотрено из верхней зоны помещения. При работе автомобилей предусмотрено устройство для вытяжки выхлопных газов И-2319.
1.2 Режим работы СТО ИП Угдыжекова Т.В.и численность
персонала
СТО ИП Угдыжекова работает 305 дней в году. Работа производится в одну смену. Продолжительность смены составляет 12 часов.
Режим работы предприятия с 9 часов до 21 часов. Обеденный перерыв на СТО с 13 часов до 14 часов.
В обеденный перерыв работники обедают на территории мастерской в отведённом месте.
Общая численность работающих на СТО составляет 10 человек:

директор – 1 человек;

администратор - 2 человека;

производственные рабочие — 7 человек.
Количество, специализация и разряд рабочих приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Количество, специализация и разряд рабочих
Профессия
Количество
Смена
Разряд
Электрик
1 1
5
Слесарь по ремонт топливной аппаратуры
1 1
5
Моторист
1 1
5
Слесарь
2 1
5
Слесарь регулировки управляемых колес и шиномонтажа
1 1
5
Заработная плата начисляется рабочему персоналу по сдельно- премиальной схеме, т.е. 30% от стоимости выполненной работы плюс ежеквартальные премии.
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих составляет 28000 руб.
1.3 Схема организации управления производством
Схема организации управления СТО ИП Угдыжекова Т.В. состоит из соподчиняющих связей между основными производственными подразделениями, показанными на рисунке 1.2.

12
Рисунок 1.2 – Схема управления производством
Владелец СТО ИП Угдыжекова Т.В. (собственник) осуществляет управление работой всего персонала производственных комплексов технической службы, а также имеющимися ресурсами материалов, запчастей и площадей с целью обеспечения предусмотренного планом коэффициента технической готовности в заданном режиме при минимальных издержках на поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии.
Директор разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение. Разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению. Проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышения квалификации рабочих.
Организует изобретательскую и рационализаторскую работу на СТО и внедрение рационализаторских предложений.
Директор осуществляет контроль за содержанием в технически исправном состоянии зданий, сооружений, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования, изготовление нестандартного оборудования.
Бухгалтер
Инженер по ремонту
Мастер - приемщик
Бокс ТО и ТР
(2 слесаря)
Участок шиномонтажных и шиноремонтных работ (1 слесарь)
Моторный участок
(1 слесарь)
Пост ремонта топливной аппаратуры
(1 слесарь)
Пост ремонта электрооборудова ния(1 слесарь)
Директор
СТО