Файл: Исследовательская работа Соль в жизни человека Магомедов Арсен Омарович, 6 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Казалось бы, опять польза. Но дело в том, что для таких смесей обычно используется техническая соль. Это соль самого низкого качества, с большим количеством ядовитых химических примесей. Высыпается таких смесей за зимнее время на дороги огромное количество. Вред, который они причиняют, ярче всего проявляется весной, когда снег начинает таять. Ядовитые вещества впитываются в почву и постепенно отравляют ее. Именно по этой причине деревья, растущие вдоль дорог, имеют серый, жухлый вид, а трава и цветы практически не растут. Люди специально привозят «чистую» землю и высаживают клумбы. Это связано не только с вредными выбросами автотранспорта и промышленных предприятий, но и с неразумным использованием солевых смесей. Часто по этой же причине взрослые деревья и молодые саженцы гибнут, потому что засоление почвы ведет к тому, что полезные вещества не усваиваются корнями.
Вместе с талыми водами соль и ее химические примеси попадают в водоемы. Это приводит к тому, что жить в такой отравленной воде становится, со временем, невозможным ни рыбе, ни растениям. [6]
Смесь песка и соли разъедает автомобильные шины и портит металлические части машин. Металл ржавеет, машину приходиться часто ремонтировать. Подобным образом портится и наша обувь.
3. Практическая часть
3.1. Социологический опрос
Узнав много о соли из литературы мне захотелось поинтересоваться у сверстников о том, что они знают о соли.
Цель: выявить знания детей о полезных и вредных свойствах соли. (Приложение 1)
Результаты анкетирования:
1.80%-детей считают, что человек соль употреблял всегда
2. 90% -детей считают, что человек не может прожить без соли.
3.75% -отметили, что не знают о влиянии недостатка соли на здоровье человека.
4.85% -не знают о причинении вреда человеку солью.
5. 28% - думают, что соль кроме кулинарии применяется в промышленности, медицине, косметологии, 60% -отметили только в кулинарии.
Результаты анкетирования показали, что, большая часть моих сверстников не знают многих полезных и вредных свойств соли, плохо знают историю применения соли. В дальнейшем я постараюсь заинтересовать их темой своего исследования.
3.2. Эксперимент
С целью выявления полезных и вредных свойств соли я провел несколько простых опытов:
Эксперимент № 1
Для проведения мне понадобилось: сырое яйцо, емкость с водопроводной водой, несколько столовых ложек соли.
-
Положил сырое яйцо в емкость с чистой водопроводной водой – яйцо опустилось на дно стакана. -
Вынул яйцо из ёмкости и добавил несколько ложек соли. -
Опустил яйцо в воду с солёной водой – яйцо плавает на поверхности воды.
Вывод: соль повышает плотность воды, чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть. (Приложение 2)
Эксперимент № 2
Мне понадобились кожаные ботинки, емкость, вода и соль.
-
Приготовил раствор (растворил большое количество соли в воде). -
Поместил кожаный ботинок в полученный раствор. -
Результаты записывал в таблицу наблюдений.
Кожаный ботинок поместил в ёмкость с раствором соли. Ботинок пропитался и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. На 3 день вся поверхность ботинка обросла кристаллами, образовалась плотная корка. Кожа приобрела белесый цвет. Белый налёт не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка. Кожа утратила блеск и эластичность.
Вывод: я понял, соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь. И поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви иметь красивый вид. (Приложение 3)
Эксперимент № 3
Мне понадобилось комнатное растение, емкость, вода и соль.
-
Приготовил раствор (растворил большое количество соли в воде). -
Комнатное растение неоднократно поливал раствором.
Комнатный цветок через день поливал солёным раствором в течении 1недели. На 2 день после полива в нижней части стебля цветка появились кристаллы соли. На 4 день кристаллами покрылась вся земля, начали опадать листья.
Вывод: соль так же отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе постепенно соль накапливаясь и плохо вымываясь из почвы, постепенно губит растения. Приложение 4
Эксперимент №4
Мне понадобились металлические изделия, емкость, вода и соль.
-
Приготовил раствор (растворил большое количество соли в воде). -
Поместил в раствор металлические изделия. -
Результаты записывал в таблицу наблюдений.
Металлические изделия погрузил в раствор соли. Уже на второй день они начали ржаветь и появились кристаллы соли, которые нарастали с каждым днем. Цвет воды изменился. Вода приобрела желтый оттенок.
Вывод можно сделать следующий, что соль на металлические предметы действует негативно, она ускоряет процесс ржавления металлических предметов, что приводит к их разрушению.
4. Выводы
1) Из литературных источников я узнал много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал, в прошлом, (даже ценнее золота), на который мы сегодня почти не обращаем внимания.
2) Узнал, что поваренная соль - это единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде. Область применения соли очень широка.
3) Узнал, что соль необходима человеку и окружающему миру, как друг. Не смотря на нужность и важность, соль иногда может быть опасной, как враг, причиняя вред здоровью человека и окружающему миру.
4) Результаты анкетирования показали, что, большая часть моих сверстников не знают многих полезных и вредны свойств соли, плохо знают историю применения соли.
5) Соль повышает плотность воды, чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть. Соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь. Соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе постепенно соль накапливаясь и плохо вымываясь из почвы, постепенно губит растения.
5. Заключение.
В заключение хотелось бы сказать, что в результате проделанной работы я получил навыки исследователя, узнал много нового о свойствах соли. Своими исследованиями хочу поделиться со сверстниками и в дальнейшем продолжить работу по изучению других свойств соли.
6. Список использованной литературы
1.Большая энциклопедия школьника. М.: «РОСМЭН», 2006 2.Владимиров А.В. Солёное золото. М.: «Детская литература», 1986
3.Кинцле-Пфайлштикер Х. Соль – белое золото. Издательский Дом Ридерс Дайджест 2005
4. Смолеговский, Мельников. Школьная энциклопедия «Химия», Москва «Дрофа» 2000.
5. Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11 М.: «Пресса», 1995
6.Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2000.
7. www. nguide ru/data интернет - ресурсы
8. www.vredno-vsyo.ru/food/71-vred-soli.html интернет - ресурсы
9. www.ja-zdorov.ru/blog/polza интернет - ресурсы
7. Приложение
Приложение 1
Анкета
для детей о полезных и вредных свойствах соли.
1. Как вы думаете, человек употреблял соль всегда?
2. Человек может прожить без соли?
3. Как влияет недостаток соли на здоровье человека?
4. Какой вред может причинить соль человеку?
5. Где человек применяет соль?
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
9