Файл: Кафедра эсмиК Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Нефтепродуктообеспечение предприятий строительного и нефтегазового комплекса Тема работы Расчет параметров системы управления запасами гсм эксплуатационного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Кафедра «ЭСМиК»
Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Нефтепродуктообеспечение предприятий строительного и нефтегазового комплекса»
Тема работы: «Расчет параметров системы управления запасами ГСМ
эксплуатационного предприятия»


Оценка
_________________________
«____» ______________2021 г.

Руководитель

____доцент, к.т.н.___

Должность, уч. степень, звание

Потеряев И.К.

Ф.И.О.

Студент: Семиволос Я.А.

Вариант 6

Группа: СМб-18Z1

Дата сдачи работы:

«29» октября 2021 г.


Омск – 2021

Содержание

Введение………………………………………………………………….........3

Исходные данные……………………………………………………………..4

  1. Определение потребности предприятия в ГСМ…………………………....6

    1. Расчет потребности топлива по основным видам работ……………...6

    2. Расчет месячной потребности по видам топлива…………………….9

    3. Расчет потребности в смазочных материалах……………………….11

2. Расчет параметров системы управления……………………………………14

3. Расчет вместимости резервуарного парка…………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………..22

Библиографический список…………………………………………………...23

ВВЕДЕНИЕ

Современное эксплуатационное предприятие является сложным организмом, функционирующим при постоянном и своевременном его обеспечении средствами производства, ресурсами, необходимыми для выполнения работ. Для бесперебойной работы смешанного парка машин необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО). Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО горюче-смазочными материалами служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, отсутствие сверхнормативных запасов, снижение снабженческих затрат.


Задачи курсовой работы:

• получение практических навыков расчета потребности ГСМ смешанным парком машин эксплуатационного предприятия;

• закрепление знаний о функционировании системы управления запасами ГСМ на предприятии;

• закрепление теоретических знаний о параметрах систем управления запасами и моделях управления запасами.

Выполнение курсовой работы позволяет сформировать следующие компетенции студента:

• владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

• готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

• готовность к участию в составе коллектива исполнителей к деятельности по организации управления качеством эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

• способность к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда, организации работы по повышению научно- технических знаний работников.

Задание на курсовую работу по дисциплине:
«Нефтепродуктообеспечение предприятий строительного и нефтегазового комплекса»

студента группы: СМб-18z1 Семиволос Я.А.

Вариант 6

Таблица 1 – Количество техники и автомобилей на предприятии

Техника

Количество

Автомобильный парк

КмАЗ-43255 (8т)

12

КмАЗ-45143 (12т)

6

КамАЗ-61115 (15т)

8

МАЗ-5516 (20т)

7

Машинно-т

ракторный парк

Комбинированная дорожная машина

КО-829А


6

Шнекороторный снегоочиститель

ДЭ-226

4

Автогрейдер ДЗ-98

5

Бульдозер TM-10

2

Экскаватор ЕК-18

3

Погрузчик ТО-18

3

Автогудронатор АРБ-7

1

Каток ДУ-99

12

Каток ДУ-84

2

Асфальтоукладчик ДС-181





Таблица 2.Параметры работы автомобильного парка

Транспортное средство (грузоподъемность)

Годовой

пробег Lг, тыс. км

Линейная норма расхода топлива на 100 км пути Нл, л

КамАЗ 43255-6010-25 (8 т)

18

22

КамАЗ 45143-6012-23 (12 т)

16

26

КамАЗ 65115-6056-23 (15 т)

14

27,5

МАЗ 5516 (20 т)

15

32

Параметры работы машинно-тракторного парка

Машина

Годовой

объем работ машины, ч

Мощность двигателя номинальная,

кВт (л.с.)

Удельный расход топлива, г/(л.с.ч)

Бензиновые

КО-829А

830

98 (134)

72

ДЭ-226

580

294(400)

125

Дизельные

ДЗ-98

1380

183 (250)

190

TM-10

1150

176 (240)

160

ЕК-18

960

76,9 (105)

236

ТО-18

850

95 (130)

180

Автогудрона- тор АРБ-7

310

132 (180)

157

ДУ-99

540

47,8 (66,5)

160

ДУ-84

360

77 (105)

146

Дс-181












Задание выдано: _______________ Подпись студента: ________________

Руководитель:__________________ Потеряев И.К.



  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ГСМ

Общая потребность в топливе для обеспечения работ составляет

, (1)

где – годовая потребность в топливе для производственных нужд (для строительных и транспортных работ), т; – годовая потребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилей и машин, т; – годовая потребность в нефтепродукте на прочие нужды, т.

    1. Расчет потребности топлива по основным видам работ

Расход топлива на строительные работы одной машины

, (2)

где – номинальная мощность двигателя, кВт; – удельный расход топлива, г/(л.с.∙ч); – годовой объем работы машины, ч.

КО-829А:

ДЭ-226:

ДЗ-98:

ТМ-10:

ЕК-18:

ТО-18:

АРБ-7:

ДУ-99:

ДУ-84: г

ДС-181:
Для машин в тоннах:

КО-829А:

ДЭ-226:

ДЗ-98:
т

ТМ-10:

ЕК-18:

ТО-18:

АРБ-7:

ДУ-99: т

ДУ-84:

ДС-181:

Расход топлива на транспортные работы автомобильного парка одной машине определяется по формуле

, (3)

где - линейная норма расхода топлива на 100 км пути транспортной работы грузового автомобиля, л; - транспортная работа автомобиля, км;

- надбавка к нормам расхода топлива при работе автомобилей, отличающихся от тех, для которых установлены линейные нормы, .

КамАЗ-43255:

КамАЗ-45143:

КамАЗ-65115:

МАЗ-5516:

Для машин в тоннах:

МАЗ-5516:

КамАЗ-43255:

КамАЗ-45143:

КамАЗ-65115:
Потребность топлива на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного и автомобильного парка составляет 0,7% от расхода на их эксплуатацию:

, (4)

КО-829А:

ДЭ-226: