Файл: Проведем анализ по 8 принципов менеджмента качества согласно требованиям гост р исо 90012015 на примере предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем анализ по 8 принципов менеджмента качества согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на примере предприятия Apple Inc.— американская  корпорация, производитель персональных  и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.  


  1. Ориентация на потребителя.

Главным лозунгом Стива Джобса был: Надо ориентироваться на инновацию, а не на потребителя. Потребитель не заставит себя ждать.

Не правда ли, ведь это  и есть главное правило ориентации на потребителя: 

Надо постараться предугадать  невысказанные желания потребителя  и постараться удовлетворить  их. Искреннее стремление к этому  может быть даже важнее самого результата. 

Что ж, корпорация apple превзошла в этом пункте многих, ни одна компания так не настроена на постоянное улучшение своей продукции, как этот яблочный бренд. Каждые пол года APPLE проводит пресс-конференции, где представляет свой новый продукт. Эту конференцию ждут как чуда не только признанные макинтошники, но и всемирные СМИ. Каждое новое устройство становится легендой, еще до начала его продаж выстраиваются многокилометровые очереди, в первый день скупается вся выпушенная партия. На мой взгляд это и есть доказательство удовлетворения потребностей потребителя. Давайте рассмотрим основные пункты, позволяющие достичь данного результата.

2 Вовлеченность персонала.

 

2.1  Отличная рабочая среда

Кадровый отдел Apple всегда заботится о сотрудниках компании. За много лет существования компании никто не слышал, чтобы кто-нибудь жаловаться на какие-нибудь оргвопросы. 

В корпорации существует политика по поощрению отличившихся сотрудников, работает около 28 профсоюзных организаций, проводятся корпоративные заседания  для сплочения рабочего персонала.

  Работа в Apple есть крайне положительный опыт, который мог омрачить разве что несколько чуть менее идеальных моментов.

 

2.2 «Можно спросить?»

Если у сотрудников  есть вопросы, которые они не могут  донести до вышестоящего начальства, они могут разместить их в секции «Можно спросить?» внутреннего сайта  кадровой службы. Например, весной 2001 года офис компании в Рестоне, Вирджиния, был переделан, чтобы быть похожим  на главный офис в Купертино, штат Калифорния. Архитектор, отвечавший за работы, убрал большой американский флаг, висящий на стене в холле, так как он не вписывался в дизайн Apple. Сразу же после событий 11 сентября сотрудники Apple разместили видео на сайте кадровиков, на котором было видно, что они разворачивали  огромный американский флаг. Видео  стояло на повторе, из-за чего казалось, что флаг бесконечен. После этого флаг в офис Рестона был немедленно возвращен.


 

2.3 Медстраховка.

Страховка в Apple очень хорошая. Каковы бы небыли затраты на здоровье сотрудников компании и их семей, не важно руководящая это должность  или обыкновенный клерк, все расходы  берет на себя компания.

 

2.4 Карьерный рост.

В принципе это давно уже  не секрет, что быстрого карьерного взлета в компании Apple можно не ждать, для того чтоб дорасти до управляющего подразделения в среднем уходит не менее 5 лет. Это создано для того, чтобы каждый человек стал действительно специалистом в своей области.

2.5 Военная служба

Хотя Apple и не нанимает военных  в отставке, они пошли гораздо  дальше, чем нужно было бы. Резервисты, призванные на военную службу, переводятся  в особый статус, они остаются сотрудниками Apple, и Apple в это время продолжает платить им разницу между армейской  зарплатой и их зарплатой в  компании – до тех пор, пока они  не вернутся.

3.Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 Компания APPLE  на данный момент является самой успешной компанией по выпуску электронной техники, но мало кто знает, что на самом деле,  APPLE  производит только процессор A5 и операционную систему iOS для своих устройств, производством же «начинки», дисплеев и комплектующего оборудования занимаются так называемые фирмы поставщики, их у знаменитого яблочного бренда на октябрь 2012 года насчитывается 156 штук. 

Естественно  Apple устанавливает всю техническую документацию, требования к производимому продукту, определяет его технические характеристики, разрабатывается дизайн,  контролирует продукт на выпуске, но само производство взяли на себя такие фирмы как LG (амолет дисплей),  Samsung (системные платы и процессоры, а так же дисплеи) Foxconn ( 68% электроники яблочных устройств) Sharp (дисплеи) , Taiwan Semiconductor Manufacturing C. (процессоры с 2013 года вместо компании Samsung)

От сотрудничества всемирно известная корпорация получает необходимый  уровень производственных оборотов , в то время как фирмы партнеры получают много миллиардные контрокты, и гарантию невозможности банкротства.

4.Постоянное совершенствование 

Под постоянным совершенствованием системы качества в компании Apple понимается наличие планов инноваций и улучшений. Это означает, что когда выявлена возможность улучшения какого-либо процесса или продукта, и она достаточно обоснована и всесторонне оценена, тогда активно внедряются  улучшения и инновации. Для улучшения процессов как правило применяется цикл PDCA: Планируй (Plan) – Делай (Do) – Проверяй (Check) – Воздействуй (Act). После того, как цикл PDCA

пройден несколько раз, вариабельность процессов снижается и их результаты обязательно улучшаются. 

В компании Apple этот цикл имеет огромное влияние. С 70х годов компания непрерывно улучшается и развивается, тем самым улучшая свои показатели на рынке. 

За годы своего существования  она получила 5440 патентов, в том  числе, изобретений (семизначный номер) — 4480 штуки, дизайнерских проектов (в  номере буква D и шесть цифр) — 914 штук.

Постоянное совершенствование  касается не только продукции компании, но и ее инфраструктуры.

При обнаружении нехватки мощностей производственного оборудования оно в полном размере подлежит замене.

5.Мощный сервис

Корпорация  Apple направила свои усилия на то, что бы каждый человек мог без труда научиться пользоваться их устройством, для этого в феврале 2004 года было принято решение, что во всех магазинах premium class ( в России они называются магазины класса A), где представлены девайсы компании, будут работать специально обученные промоутеры корпорации « Apple» которые :

  1. Ответят на все интересующие вопросы

  2. Помогут настроить технику

  3. Помогут в выборе необходимой технике

  4. Примут отзывы и предложения по улучшению. 

6.Всемирные службы поддержки компании Apple.

Служба поддержки компании Apple была создана еще в 1972 году. Она изначально распространялась только на США. Был введен единый телефонный номер, по которому можно было бы получить устные рекомендации по устранению неисправностей либо вызвать специалиста к себе домой. Все эти действия были совершенно бесплатны.  В настоящее время все эти меры не кажутся такими уж особенными, но в 80е годы не одна из фирм, занимающих ту же нишу, что и APPLE не предлагала такие услуги, и это было инновация. 

В сегодняшние дни создана  интерактивная техническая поддержка. После прохождения на сайт компании и открытия необходимых ссылок, нужно  лишь ввести ID своего компьютера, для того чтобы удаленный специалист смог устранить проблему. Так же в каждом крупном городе мира с населением более 1000000 человек существует свой сервисный цент, осуществляющий всю необходимые работы по устранению дефектов.

7. Лидерство руководства

Я считаю, что компания Apple не добилась бы таких высот без своего талантливого лидера. Ведь Стив Джобс не просто руководил этой компании, она была для него как ребенок. Он переживал все ее страхи и падения. Он вложил максимум сил, чтобы его детище добилось таких успехов на мировом рынке. Именно поэтому, я считаю, что Стивен Джобс был великим лидером. У него был редкий талант и интуиция, которые помогали ему видеть какой товар будет интересен потребителю. Под его началом работали только лучшие специалисты в своей области. Он умел преподносить людям самую скучную работу так, что казалась, нет ничего интересней на свете. Также Стив Джобс отлично умел мотивировать людей, использовав при этом метод кнута и пряника, так как хотел, чтобы они выкладывались по полной и раскрывали весь свой потенциал


8. Решения в компании принимают только сотрудники с наибольшим опытом и экспертизой в конкретной области на основе фактов .