ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока | | |
Учитель | | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Автор УМК | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир | |
Тема урока | Решение уравнений, содержащих скобки | |
Цель урока | Узнать и освоить новый алгоритм решения линейных уравнений, содержащих скобки | |
Задачи: | | |
Образовательные | 1) Повторить алгоритм решения линейных уравнений; 2) Ознакомить с новым способом решения уравнений применительно уравнений, содержащих скобки; 3) Выработать умение решать уравнения с применением нового алгоритма. | |
Воспитательные | Воспитание культуры общения, умения оценивать свои знания | |
Развивающие | Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание и математическую речь | |
Планируемые результаты обучения: | | |
Личностные: | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | |
Предметные: | Формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения. | |
Метапредметные: | Формировать умение строить логическое рассуждение, делать выводы. | |
Основные понятия: | Свойства уравнения | |
Формы деятельности: | Фронтальная, самостоятельная, парная | |
Формы обучения: | Деятельностный подход, развивающее обучение. | |
Ресурсы: | 1. Проектор, компьютер, экран 2. Презентация. 3. Раздаточный материал. |
Ход урока
Этапы урока | Продол-житель-ность | Действия учителя | Действия учеников | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1) Организацион-ный момент. | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Садитесь. (Слайд 2) | Приветствуют учителя. Садятся. | | |
2) Настрой учащихся на работу. Проверка домашнего задания. | 13 мин. | Настройтесь, пожалуйста, на работу, ведь тема «Решение уравнений» очень важна в математике. Скажите, пожалуйста, какие трудности у вас возникли при выполнении домашнего задания? По какому алгоритму вы решали уравнения Если трудности не возникли - собрать тетради на проверку, если возникли - разобрать задание и только после этого собрать тетради. А проверим мы с вами то, как вы усвоили алгоритм решения уравнений в ходе небольшой самостоятельной работы. (Слайд 3). Вам предстоит решить по два уравнения. Решать вы их будете в тетради, поэтому открываем тетради, записываем число (сегодня 4 апреля), «Классная работа». При этом вы можете пользоваться алгоритмами решения линейных уравнений, которые вы получили на предыдущем уроке. Ответы запишите в оценочный лист, который вам необходимо подписать. Можно приступать к выполнению работы, у вас на это есть 6 минут. (Слайд 4) Итак, время вышло.(Слайд 5) Для проверки поменяйтесь, пожалуйста, своими оценочными листами с соседом по парте. И посмотрите на правильные ответы на экране. (Слайд 6). Поставьте «плюс», если корень уравнения найден верно и «минус», если корень найден неверно. Поменяйтесь обратно. Подумайте, пожалуйста, какой шаг алгоритма, вызвал у вас наибольшее затруднение. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто допустил ошибку при переносе слагаемых их одной части уравнения в другую. Каким свойством мы пользуемся при переносе членов уравнения из одной части в другую? Теперь поднимите руку те, кто допустил ошибку при приведении подобных слагаемых либо в вычислениях. Напомните мне, пожалуйста:
Ничего страшного, мы с вами ещё только учимся и нам есть, над чем работать. | Отвечают, задают вопросы, слушают объяснение учителя, исправляют свои записи в тетради (если это необходимо), проговаривают алгоритм ещё раз, сдают тетради. Открывают тетради, записывают число и «Классная работа» Подписывают оценочные листы. Выполняют самостоятельную работу. Меняются листами, проверяют ответы Сравнивают своё решение с решением на экране, анализируют. Поднимают руки, отвечают на вопросы Проговаривают правила | Применение знаний по ранее изученной теме «Решение уравнений» | Развитие самостоятельности, умения анализировать. Умение оценивать работу |
3) Выявление проблемы, постановка цели урока | 6 мин. | (Слайд 7). Ну и для закрепления нашего алгоритма давайте решим ещё два уравнения: (на доске) - х - 22 + 7х = - 8х - 16 и 7 - х = 10 - 2(х+1). К доске пойдет _____________ (вызывается ученик) У ученика может возникнуть проблема, что данный алгоритм применить нельзя, т.к. «мешают» скобки. Выявляем проблему. Ставим цель урока. Записываем тему урока "Решение уравнений, содержащих скобки" (Слайд 8) | Ребята решают уравнения в тетради, один ученик решает у доски - х + 7х + 8х = -16 + 22 14 х = 6 х = 6 : 14 х = Ответ: х = 7 - х = 10 - 2(х+1). Учащиеся говорят, что мы пока такой вид уравнений не решали и ставят цель урока «Узнать алгоритм решения уравнения со скобками и применять его для решения подобных уравнений» Записывают тему урока в тетрадь | Применение навыков решения линейных уравнений. | Развивать умение анализировать, выявлять проблему, применять полученные ранее знания, развивать логическое мышление |
4) Физкульт. минутка | 2 мин | Для прилива новых сил давайте с вами разомнемся. Встали рядом со своими партами и повторяем движения вместе со мной: "Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И вновь писать начнём" | Ребята встают, выполняют упражнение вместе с учителем, садятся на свои места | | Физически активная деятельность |
5) Актуализация знаний и навыков | 5 мин | Для того, чтобы нам успешно решать уравнения, содержащие скобки, давайте повторим с вами некоторые свойства. Посмотрим на экран (слайд 9) На экране вы видите задания. Выполнять их за доской пойдут: _______ и ________ (вызываются 2 ученика). Остальные работают в тетради. | Смотрят на экран, двое учащихся выполняют задание за доской, остальные – в тетради. Проверяют свои ответы. Отвечают на вопросы | Применение ранее изученных свойств умножения и сложения рациональных чисел | Развитие умения самооценки и самоанализа |
6) Закрепление изученного материала | 13 мин. | Возьмем свои алгоритмы и допишем первый шаг для решения уравнений: Это "Раскрыть скобки". (Слайд 10) Прорешаем одно уравнение вместе со мной, ещё раз проговаривая каждый шаг алгоритма и вспоминая все правила. Обратите внимание на оформление. -5(х + 3) = 2(3х – 7) -5х – 15 = 6х – 14 -5х – 6х = -14 + 15 -11х = 1 х = Ответ: х = (Слайд 11) А теперь давайте откроем номер 1145 (стр.241). Для тех, кто решит быстрее класса, номер 1147. Вызываются трое учащихся к доске по очереди, каждый решает по два уравнения. Не забывайте работать с алгоритмом. Перед номером 1147 нужно сделать акцент на то, что иногда бывает рационально воспользоваться сначала свойством, а потом алгоритмом. Проговорить свойство 2 со стр.240 ещё раз. | Дописывают. Решают уравнение вместе с учителем Открывают учебники. Учащиеся работают в тетрадях и у доски | Научится применять распределительное свойство умножения и правило раскрытия скобок при решении уравнений. Учиться работать с базой основных понятий темы «Решение уравнений» | Умение применять полученные ранее знания в новой ситуации. |
7) Запись домашнего задания | 2 мин | Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: №1146, 1148, повторить правила выполнения арифметических действий с дробями и приведения их к общему знаменателю (Слайд 12) | Записывают домашнее задание | | |
8) Рефлексия, подведение итогов | 4 мин | Подведем итоги нашего урока. Скажите, пожалуйста, какова была цель нашего урока? (Слайд 13) Узнали? Применяли? Давайте посмотрим, а насколько усвоили. Во второй части оценочных листов у вас есть 3 утверждения. Прочитайте их внимательно, и напротив того, которое больше всего вам подходит, поставьте любой значок. Сдайте, пожалуйста, свои оценочные листы. Оценки за урок получают: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вы можете подать дневники для оценки. Всем спасибо за урок! (Слайд 14) | Отвечают, "Узнать и освоить новый алгоритм решения линейных уравнений, содержащих скобки" Отвечают Заполняют Часть II в оценочных листах. Сдают оценочные листы. Выслушивают оценки и подают дневники Прощаются. | | Развитие самокритики, умений подводить итог своей работы и оценивать её. |