Файл: Решение уравнений, содержащих скобки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока




Учитель




Предмет

Математика

Класс

6

Автор УМК

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока

Решение уравнений, содержащих скобки

Цель урока

Узнать и освоить новый алгоритм решения линейных уравнений, содержащих скобки

Задачи:




Образовательные

1) Повторить алгоритм решения линейных уравнений;

2) Ознакомить с новым способом решения уравнений применительно уравнений, содержащих скобки;

3) Выработать умение решать уравнения с применением нового алгоритма.

Воспитательные

Воспитание культуры общения, умения оценивать свои знания

Развивающие

Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать внимание и математическую речь

Планируемые результаты обучения:




Личностные:

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Предметные:

Формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения.

Метапредметные:

Формировать умение строить логическое рассуждение, делать выводы.

Основные понятия:

Свойства уравнения

Формы деятельности:

Фронтальная, самостоятельная, парная

Формы обучения:

Деятельностный подход, развивающее обучение.

Ресурсы:

1. Проектор, компьютер, экран

2. Презентация.

3. Раздаточный материал.


Ход урока

Этапы урока

Продол-житель-ность

Действия учителя

Действия учеников

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1) Организацион-ный момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь. (Слайд 2)

Приветствуют учителя. Садятся.







2) Настрой учащихся на работу. Проверка домашнего задания.

13 мин.

Настройтесь, пожалуйста, на работу, ведь тема «Решение уравнений» очень важна в математике.

Скажите, пожалуйста, какие трудности у вас возникли при выполнении домашнего задания? По какому алгоритму вы решали уравнения

Если трудности не возникли - собрать тетради на проверку, если возникли - разобрать задание и только после этого собрать тетради.

А проверим мы с вами то, как вы усвоили алгоритм решения уравнений в ходе небольшой самостоятельной работы. (Слайд 3). Вам предстоит решить по два уравнения. Решать вы их будете в тетради, поэтому открываем тетради, записываем число (сегодня 4 апреля), «Классная работа». При этом вы можете пользоваться алгоритмами решения линейных уравнений, которые вы получили на предыдущем уроке. Ответы запишите в оценочный лист, который вам необходимо подписать.

Можно приступать к выполнению работы, у вас на это есть 6 минут. (Слайд 4)

Итак, время вышло.(Слайд 5)

Для проверки поменяйтесь, пожалуйста, своими оценочными листами с соседом по парте. И посмотрите на правильные ответы на экране. (Слайд 6). Поставьте «плюс», если корень уравнения найден верно и «минус», если корень найден неверно.

Поменяйтесь обратно. Подумайте, пожалуйста, какой шаг алгоритма, вызвал у вас наибольшее затруднение. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто допустил ошибку при переносе слагаемых их одной части уравнения в другую. Каким свойством мы пользуемся при переносе членов уравнения из одной части в другую? Теперь поднимите руку те, кто допустил ошибку при приведении подобных слагаемых либо в вычислениях. Напомните мне, пожалуйста:

  • как сложить два отрицательных числа?

  • как сложить два числа с разными знаками?

  • Как найти разность рациональных чисел?

Ничего страшного, мы с вами ещё только учимся и нам есть, над чем работать.



Отвечают, задают вопросы, слушают объяснение учителя, исправляют свои записи в тетради (если это необходимо), проговаривают алгоритм ещё раз, сдают тетради.


Открывают тетради, записывают число и «Классная работа»

Подписывают оценочные листы.
Выполняют самостоятельную работу.
Меняются листами, проверяют ответы

Сравнивают своё решение с решением на экране, анализируют.
Поднимают руки, отвечают на вопросы

Проговаривают правила


Применение знаний по ранее изученной теме «Решение уравнений»

Развитие самостоятельности, умения анализировать.

Умение оценивать работу

3) Выявление проблемы, постановка цели урока

6 мин.

(Слайд 7). Ну и для закрепления нашего алгоритма давайте решим ещё два уравнения: (на доске)

- х - 22 + 7х = - 8х - 16

и

7 - х = 10 - 2(х+1).

К доске пойдет _____________ (вызывается ученик)


У ученика может возникнуть проблема, что данный алгоритм применить нельзя, т.к. «мешают» скобки.

Выявляем проблему.
Ставим цель урока.

Записываем тему урока "Решение уравнений, содержащих скобки" (Слайд 8)


Ребята решают уравнения в тетради, один ученик решает у доски

- х + 7х + 8х = -16 + 22

14 х = 6

х = 6 : 14

х =

Ответ: х =
7 - х = 10 - 2(х+1).

Учащиеся говорят, что мы пока такой вид уравнений не решали и ставят цель урока «Узнать алгоритм решения уравнения со скобками и применять его для решения подобных уравнений»
Записывают тему урока в тетрадь

Применение навыков решения линейных уравнений.

Развивать умение анализировать, выявлять проблему, применять полученные ранее знания, развивать логическое мышление

4) Физкульт. минутка

2 мин

Для прилива новых сил давайте с вами разомнемся.

Встали рядом со своими партами и повторяем движения вместе со мной:

"Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И вновь писать начнём"

Ребята встают, выполняют упражнение вместе с учителем, садятся на свои места




Физически активная деятельность

5) Актуализация знаний и навыков

5 мин

Для того, чтобы нам успешно решать уравнения, содержащие скобки, давайте повторим с вами некоторые свойства.

Посмотрим на экран (слайд 9)

На экране вы видите задания. Выполнять их за доской пойдут: _______ и ________ (вызываются 2 ученика). Остальные работают в тетради.

Смотрят на экран, двое учащихся выполняют задание за доской, остальные – в тетради.

Проверяют свои ответы.

Отвечают на вопросы

Применение ранее изученных свойств умножения и сложения рациональных чисел

Развитие умения самооценки и самоанализа

6) Закрепление изученного материала

13 мин.


Возьмем свои алгоритмы и допишем первый шаг для решения уравнений: Это "Раскрыть скобки". (Слайд 10)

Прорешаем одно уравнение вместе со мной, ещё раз проговаривая каждый шаг алгоритма и вспоминая все правила. Обратите внимание на оформление.

-5(х + 3) = 2(3х – 7)

-5х – 15 = 6х – 14

-5х – 6х = -14 + 15

-11х = 1

х =

Ответ: х =

(Слайд 11)

А теперь давайте откроем номер 1145 (стр.241). Для тех, кто решит быстрее класса, номер 1147. Вызываются трое учащихся к доске по очереди, каждый решает по два уравнения. Не забывайте работать с алгоритмом.

Перед номером 1147 нужно сделать акцент на то, что иногда бывает рационально воспользоваться сначала свойством, а потом алгоритмом. Проговорить свойство 2 со стр.240 ещё раз.

Дописывают.

Решают уравнение вместе с учителем

Открывают учебники.

Учащиеся работают в тетрадях и у доски

Научится применять распределительное свойство умножения и правило раскрытия скобок при решении уравнений. Учиться работать с базой основных понятий темы «Решение уравнений»

Умение применять полученные ранее знания в новой ситуации.

7) Запись домашнего задания

2 мин

Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: №1146, 1148, повторить правила выполнения арифметических действий с дробями и приведения их к общему знаменателю (Слайд 12)

Записывают домашнее задание







8) Рефлексия, подведение итогов

4 мин

Подведем итоги нашего урока. Скажите, пожалуйста, какова была цель нашего урока?

(Слайд 13)

Узнали? Применяли?
Давайте посмотрим, а насколько усвоили. Во второй части оценочных листов у вас есть 3 утверждения. Прочитайте их внимательно, и напротив того, которое больше всего вам подходит, поставьте любой значок.

Сдайте, пожалуйста, свои оценочные листы.

Оценки за урок получают:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вы можете подать дневники для оценки.

Всем спасибо за урок! (Слайд 14)

Отвечают, "Узнать и освоить новый алгоритм решения линейных уравнений, содержащих скобки"

Отвечают
Заполняют Часть II в оценочных листах. Сдают оценочные листы.

Выслушивают оценки и подают дневники

Прощаются.




Развитие самокритики, умений подводить итог своей работы и оценивать её.