Файл: Литература физика количество и доля сдававших егэ по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейсовая задача:
в таблице представлены статистические данные результатов ЕГЭ-11 обучающихся одной из образовательных организаций в 2020-2021 уч.г. по предметам:
-
русский язык -
математика профильная -
английский язык -
география -
информатика и ИКТ -
история -
литература -
физика
-
количество и доля сдававших ЕГЭ по предмету, -
количество и доля выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог, -
количество и доля выпускников, набравших 71-80 баллов, количество и доля выпускников, набравших 81-90 баллов, -
количество и доля выпускников, набравших 91-99 баллов, количество и доля выпускников, набравших 100 баллов, -
средний балл по предмету ЕГЭ в ОО, муниципалитете, регионе.
Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Хламова Т.В.
Регион Люберцы
Наименование ОО МОУ СОШ №27
Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.
Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год
Таблица 1
Предмет | Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету | Доля (%) сдававших ЕГЭ по предмету | Кол-во выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Доля (%) выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов | Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Кол-во выпускников, набравших 100 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов (от сдававших ЕГЭ по предмету) | Средний балл ЕГЭ по предмету | ||
ОО | муниципалитет | регион | |||||||||||||
Английский язык | 7 | 23,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 28,57 | 3 | 42,86 | 0 | 0 | 82,29 | 72,82 | 74,91 |
География | 5 | 16,67 | 2 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40,2 | 56 | 59,63 |
Информатика и ИКТ | 3 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 62,13 | 63,79 |
История | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,5 | 55,76 | 59,76 |
Литература | 2 | 6,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 | 0 | 90,5 | 69,55 | 69,58 |
Математика профильная | 14 | 46,67 | 1 | 7,14 | 3 | 21,43 | 1 | 7,14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,43 | 52,73 | 55,43 |
Обществознание | 20 | 66,67 | 9 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43,35 | 53,02 | 56,19 |
Русский язык | 30 | 100 | 0 | 0 | 4 | 13,33 | 6 | 20 | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 68,97 | 71,87 | 73,26 |
Физика | 5 | 16,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20 | 1 | 20 | 0 | 0 | 67,2 | 58,27 | 60,07 |
Показатель | Примечание | Итоги анализа данных кейсовой задачи |
Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку) | Не допущенных к ЕГЭ по русскому языку нет | Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету 30 человек, что составляет 100% |
Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ | Русский язык (30), обществознание (20), математика профиль (14) | Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ если не учитывать обязательный предмет русский язык, это обществознание, Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету 20 человек |
Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов | география (2), обществознание (9), математика профиль (1) | Кол-во выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог по предметам: география (2 человека), обществознание (9 человек), математика профиль (1 человек) |
Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты | Английский язык (5), История (1), Литература (2), Математика профильная (4), Русский язык (14), Физика (2) | При анализе учитывались ученики набравших 71-100 баллов |
Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета | Литература, Физика, Английский язык | При анализе показателя учитываем Средний балл ЕГЭ по предмету по уровням ОО/муниципалитет/регион: Литература (90,50/69,55/69,58) Физика (67,20/58,27/60,07) Английский язык (82,29/72,82/74,91) |
География, Информатика и ИКТ, Обществознание | При анализе показателя учитываем Средний балл ЕГЭ по предмету по уровням ОО/муниципалитет/регион: География (40,20/56,00/59,63) Информатика и ИКТ (45,00/62,13/63,79) Обществознание (43,35/53,02/56,19) | |
Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе | География, Информатика и ИКТ, Обществознание | При анализе показателя учитываем Средний балл ЕГЭ по предмету по уровням ОО/муниципалитет/регион: География (40,20) Информатика и ИКТ (45,00) Обществознание (43,35) |
Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе | Английский язык, Литература, Русский язык | Английский язык (82,29) Литература (90,50) Русский язык (68,97) |
Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации:
Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что педагоги гуманитарного направления успешно готовят выпускников к ЕГЭ, педагоги естественно-научного направления, к сожалению, не смогли достойно представить результативность обучения и подготовки выпускников. При этом стоит отметить, что 45% детей стававших обществознания не смогли справиться с заданиями и преодолеть установленный минимальный порог.
Возможные причины низких результатов
Выпускники, сдающие экзамены по выбору не определились с выбором профессии, и начали готовиться к экзамену поздно;
Темы, входящие в экзаменационный материал изучались недостаточно долго, в результате чего не были хорошо отработаны;
Возможной проблемой может быть проблема психологической готовности к ЕГЭ.
Предложения по улучшению качества образования:
Усилить методическую работу с педагогами естественно – научного направления, оценить уровень подготовки учеников и факторы, которые на них влияют – образовательные технологии, методики, учебно-методические комплексы, оценить соответствие деятельности школы запросам и ожиданиям участников образовательных отношений, выявить направления работы, которые помогут повысить качество образования, запланировать систему индивидуальных консультаций, дистанционный курс и др., определить эффективность управленческих решений, например, при разработке программы развития школы.
Осуществлять независимый контроль преподавания предметов, особенно тех, при сдаче которых были показаны невысокие результаты.
Рекомендации:
В 2021-2022 учебном году нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую траекторию подготовки учащихся с разным уровнем знаний