Файл: Литература физика количество и доля сдававших егэ по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейсовая задача:

в таблице представлены статистические данные результатов ЕГЭ-11 обучающихся одной из образовательных организаций в 2020-2021 уч.г. по предметам:

  • русский язык

  • математика профильная

  • английский язык

  • география

  • информатика и ИКТ

  • история

  • литература

  • физика

  • количество и доля сдававших ЕГЭ по предмету,

  • количество и доля выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог,

  • количество и доля выпускников, набравших 71-80 баллов, количество и доля выпускников, набравших 81-90 баллов,

  • количество и доля выпускников, набравших 91-99 баллов, количество и доля выпускников, набравших 100 баллов,

  • средний балл по предмету ЕГЭ в ОО, муниципалитете, регионе.


Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Хламова Т.В.

Регион Люберцы

Наименование ОО МОУ СОШ №27
Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.

Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год

Таблица 1

Предмет

Кол-во сдававших ЕГЭ
по предмету


Доля (%) сдававших ЕГЭ
по предмету


Кол-во выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Доля (%) выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов

Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Кол-во выпускников, набравших 100 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов

(от сдававших ЕГЭ
по предмету)


Средний балл ЕГЭ
по предмету


ОО

муниципалитет

регион

Английский язык

7

23,33

0

0

0

0

2

28,57

3

42,86

0

0

82,29

72,82

74,91

География

5

16,67

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

40,2

56

59,63

Информатика и ИКТ

3

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

62,13

63,79

История

4

13,33

0

0

0

0

1

25

0

0

0

0

56,5

55,76

59,76

Литература

2

6,67

0

0

0

0

1

50

1

50

0

0

90,5

69,55

69,58

Математика профильная

14

46,67

1

7,14

3

21,43

1

7,14

0

0

0

0

56,43

52,73

55,43

Обществознание

20

66,67

9

45

0

0

0

0

0

0

0

0

43,35

53,02

56,19

Русский язык

30

100

0

0

4

13,33

6

20

4

13,33

0

0

68,97

71,87

73,26

Физика

5

16,67

0

0

0

0

1

20

1

20

0

0

67,2

58,27

60,07




Показатель

Примечание

Итоги анализа данных кейсовой задачи

Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку)

Не допущенных к ЕГЭ по русскому языку нет

 Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету 30 человек, что составляет 100%

Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ

Русский язык (30), обществознание (20), математика профиль (14)

 Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ если не учитывать обязательный предмет русский язык, это обществознание, Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету 20 человек

Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов

география (2), обществознание (9), математика профиль (1)

 Кол-во выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог по предметам: география (2 человека), обществознание (9 человек), математика профиль (1 человек)

Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты

Английский язык (5), История (1), Литература (2), Математика профильная (4), Русский язык (14),

Физика (2)

При анализе учитывались ученики набравших 71-100 баллов

Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета

Литература, Физика, Английский язык

При анализе показателя учитываем Средний балл ЕГЭ по предмету по уровням ОО/муниципалитет/регион:

Литература (90,50/69,55/69,58)

Физика (67,20/58,27/60,07)

Английский язык (82,29/72,82/74,91)


География, Информатика и ИКТ, Обществознание

При анализе показателя учитываем Средний балл ЕГЭ по предмету по уровням ОО/муниципалитет/регион:

География (40,20/56,00/59,63)

Информатика и ИКТ (45,00/62,13/63,79)

Обществознание (43,35/53,02/56,19)


Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе

География, Информатика и ИКТ, Обществознание

При анализе показателя учитываем Средний балл ЕГЭ по предмету по уровням ОО/муниципалитет/регион:

География (40,20)

Информатика и ИКТ (45,00)

Обществознание (43,35)

Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе

Английский язык, Литература, Русский язык

Английский язык (82,29)

Литература (90,50)

Русский язык (68,97)


Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации:

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что педагоги гуманитарного направления успешно готовят выпускников к ЕГЭ, педагоги естественно-научного направления, к сожалению, не смогли достойно представить результативность обучения и подготовки выпускников. При этом стоит отметить, что 45% детей стававших обществознания не смогли справиться с заданиями и преодолеть установленный минимальный порог.

Возможные причины низких результатов

Выпускники, сдающие экзамены по выбору не определились с выбором профессии, и начали готовиться к экзамену поздно;

Темы, входящие в экзаменационный материал изучались недостаточно долго, в результате чего не были хорошо отработаны;

Возможной проблемой может быть проблема психологической готовности к ЕГЭ.

Предложения по улучшению качества образования:

Усилить методическую работу с педагогами естественно – научного направления, оценить уровень подготовки учеников и факторы, которые на них влияют – образовательные технологии, методики, учебно-методические комплексы, оценить соответствие деятельности школы запросам и ожиданиям участников образовательных отношений, выявить направления работы, которые помогут повысить качество образования, запланировать систему индивидуальных консультаций, дистанционный курс и др., определить эффективность управленческих решений, например, при разработке программы развития школы.

Осуществлять независимый контроль преподавания предметов, особенно тех, при сдаче которых были показаны невысокие результаты.
Рекомендации:

В 2021-2022 учебном году нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую траекторию подготовки учащихся с разным уровнем знаний