Файл: Практическая работа Синхронизация планируемых результатов освоения программы общеобразовательной дисциплины Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1. «Синхронизация планируемых результатов освоения программы общеобразовательной дисциплины «Физика» с общими и профессиональными компетенциями с учетом профессиональной направленности».
Цель: развитие умения проводить синхронизацию планируемых результатов освоения программы общеобразовательной дисциплины «Физика» с общими и профессиональными компетенциями с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
Задание. Сформулируйте планируемые предметные результаты изучения одной из тем (или разделов) курса общеобразовательной дисциплины «Физика» (по вашему выбору). Определите, элементы каких общих и профессиональных компетенций будут сформированы у обучающихся при освоении данной темы.
Последовательность действий педагога:
-
указать наименование реализуемой образовательной программы, в том числе профессию/специальность; -
определить тему (раздел) курса согласно тематическому планированию рабочей программы; -
сформировать перечень планируемых предметных результатов изучения данной темы (раздела), пользуясь рабочей программой; -
определить перечень формируемых элементов общих и профессиональных компетенций, пользуясь ФГОС СПО; -
заполнить таблицу:
Фамилия, имя, отчество | Меньших Ирина Николаевна | |
Регион | Курганская область | |
Наименование образовательной организации | ГБОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум» | |
Наименование образовательной программы | 15.02.08 Технология машиностроения | |
Тема (раздел) | Раздел 3. Электродинамика | |
Перечень планируемых предметных результатов | Формируемые элементы общих компетенций | Формируемые элементы профессиональных компетенций |
ПР 1. Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; ПР 2. Характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; ПР 3. Характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; ПР 4. Понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; ПР 5. Владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; ПР 6. Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности; ПР 7. Самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; ПР 8. Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией; ПР 9. Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; ПР 10. Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; ПР 11. Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем; ПР 12. Объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; ПР 13. Объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. ПР 14. Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; ПР 15. Описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность; ПР 16. Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; ПР 17. Решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины; ПР 18. Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; ПР 19. Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности; ПР 20. Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей; ПР 21. Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения |
Критерии оценки
| Показатели | Баллы | Комментарии к оцениванию |
1 | Указана тема (раздел) курса | 1 | 1 балл – тема (раздел) обозначена |
2 | Сформирован перечень планируемых предметных результатов | 3 | 3 балла – перечень полный, конкретный, соответствует теме 2 балла – перечень полный, но отсутствуют указания на то, какие именно результаты будут сформированы 1 балл – перечень неполный ИЛИ перечень не соответствует теме |
3 | Сформирован перечень формируемых элементов общих компетенций | 2 | 3 балла – перечень полный, конкретный, соответствует теме 2 балла – перечень полный, но отсутствуют указания на то, какие именно элементы компетенций будут сформированы 1 балл – перечень неполный ИЛИ перечень не соответствует теме |
4 | Сформирован перечень формируемых элементов профессиональных компетенций | 2 | 3 балла – перечень полный, конкретный, соответствует теме 2 балла – перечень полный, но отсутствуют указания на то, какие именно элементы компетенций будут сформированы 1 балл – перечень неполный ИЛИ перечень не соответствует теме/ФГОС СПО по профессии или специальности |
| ИТОГО | 8 | |