Файл: Практическая работа Синхронизация планируемых результатов освоения программы общеобразовательной дисциплины Физика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1. «Синхронизация планируемых результатов освоения программы общеобразовательной дисциплины «Физика» с общими и профессиональными компетенциями с учетом профессиональной направленности».
Цель: развитие умения проводить синхронизацию планируемых результатов освоения программы общеобразовательной дисциплины «Физика» с общими и профессиональными компетенциями с учетом профессиональной направленности ООП СПО.

Задание. Сформулируйте планируемые предметные результаты изучения одной из тем (или разделов) курса общеобразовательной дисциплины «Физика» (по вашему выбору). Определите, элементы каких общих и профессиональных компетенций будут сформированы у обучающихся при освоении данной темы.

Последовательность действий педагога:

  • указать наименование реализуемой образовательной программы, в том числе профессию/специальность;

  • определить тему (раздел) курса согласно тематическому планированию рабочей программы;

  • сформировать перечень планируемых предметных результатов изучения данной темы (раздела), пользуясь рабочей программой;

  • определить перечень формируемых элементов общих и профессиональных компетенций, пользуясь ФГОС СПО;

  • заполнить таблицу:

Фамилия, имя, отчество

Меньших Ирина Николаевна

Регион

Курганская область

Наименование образовательной организации

ГБОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»

Наименование образовательной программы

15.02.08 Технология машиностроения

Тема (раздел)

Раздел 3. Электродинамика

Перечень планируемых предметных результатов

Формируемые элементы общих компетенций

Формируемые элементы профессиональных компетенций

ПР 1. Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

ПР 2. Характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

ПР 3. Характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

ПР 4. Понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

ПР 5. Владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

ПР 6. Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

ПР 7. Самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

ПР 8. Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

ПР 9. Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

ПР 10. Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

ПР 11. Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

ПР 12. Объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

ПР 13. Объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

ПР 14. Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

ПР 15. Описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

ПР 16. Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

ПР 17. Решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

ПР 18. Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

ПР 19. Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

ПР 20. Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

ПР 21. Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения




Критерии оценки




Показатели

Баллы

Комментарии

к оцениванию

1

Указана тема (раздел) курса

1

1 балл – тема (раздел) обозначена

2

Сформирован перечень планируемых предметных результатов

3

3 балла – перечень полный, конкретный, соответствует теме

2 балла – перечень полный, но отсутствуют указания на то, какие именно результаты будут сформированы

1 балл – перечень неполный ИЛИ перечень не соответствует теме

3

Сформирован перечень формируемых элементов общих компетенций

2

3 балла – перечень полный, конкретный, соответствует теме

2 балла – перечень полный, но отсутствуют указания на то, какие именно элементы компетенций будут сформированы

1 балл – перечень неполный ИЛИ перечень не соответствует теме

4

Сформирован перечень формируемых элементов профессиональных компетенций

2

3 балла – перечень полный, конкретный, соответствует теме

2 балла – перечень полный, но отсутствуют указания на то, какие именно элементы компетенций будут сформированы

1 балл – перечень неполный ИЛИ перечень не соответствует теме/ФГОС СПО по профессии или специальности




ИТОГО

8