ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Резерв | 2 | | | |
9 класс | ||||||
Название раздела | Номер урока | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | Коррекция |
| | Повторение курса физики за 8 класс. | 3 | | | |
Тепловые явления | 1 | Повторение. Решение задач по теме "Тепловые явления" | 1 | | | |
Электромагнитные явления | 2 | Повторение. Решение задач по теме "Электрические явления" | 1 | | | |
3 | Входная контрольная работа. | 1 | | | | |
| | Законы взаимодействия и движения тел | 24 | | | |
Механические явления | 4 | Материальная точка. Система отсчета | 1 | | | |
5 | Перемещение | 1 | | | | |
6 | Определение координаты движущегося тела | 1 | | | | |
7 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | | | | |
8 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 | | | | |
9 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | | | | |
10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | | | | |
11 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | | | | |
12 | Лабораторная работа № 1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" | 1 | | | | |
13 | Относительность движения | 1 | | | | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме "Кинематика." | 1 | | | | |
15 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 1 | | | | |
16 | Второй закон Ньютона | 1 | | | | |
17 | Третий закон Ньютона | 1 | | | | |
18 | Свободное падение тел | 1 | | | | |
19 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения" | 1 | | | | |
20 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных. | 1 | | | | |
21 | Сила упругости. | 1 | | | | |
22 | Сила трения. | 1 | | | | |
23 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. | 1 | | | | |
24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | | | | |
25 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | | | | |
26 | Вывод закона сохранения полной механической энергии | 1 | | | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Динамика." | 1 | | | | |
| | Механические колебания и волны. Звук | 10 | | | |
Механические явления | 28 | Колебательные движения. Свободные колебания. | 1 | | | |
29 | Величины, характеризующие колебательные движение | 1 | | | | |
30 | Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" | 1 | | | | |
31 | Колебания: гармонические, затухающие, вынужденные | 1 | | | | |
32 | Резонанс | 1 | | | | |
33 | Распространение колебаний в среде. Волны. | 1 | | | | |
34 | Длина волны. Скорость распространения волн | 1 | | | | |
35 | Источники звука. Звуковые колебания | 1 | | | | |
36 | Высота и тембр звука. Звуковые волны. Звуковой резонанс. | 1 | | | | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме "Механические колебания и волны. Звук." | 1 | | | | |
| | Электромагнитные явления | 15 | | | |
Электромагнитные явления | 38 | Магнитное поле и его графическое изображение. | 1 | | | |
39 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | | | | |
40 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | 1 | | | | |
41 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 1 | | | | |
42 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | | | | |
43 | Лабораторная работа № 4 "Изучение явления электромагнитной индукции" | 1 | | | | |
44 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | | | | |
45 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | | | | |
46 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | | | | |
47 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | | | | |
48 | Электромагнитная природа света. | 1 | | | | |
49 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел | 1 | | | | |
50 | Типы оптический спектров. Лабораторная работа № 5 "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания" | 1 | | | | |
51 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | | | | |
52 | Контрольная работа № 4 по теме "Электромагнитные явления." | 1 | | | | |
| | Строение атома и атомного ядра. | 8 | | | |
Квантовые явления | 53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | | | |
54 | Экспериментальное методы исследования частиц. Открытие протона, нейтрона. Лабораторная работа № 6 "Измерение естественного радиационного фона дозиметром " | 1 | | | | |
55 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | | | | |
56 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | | | | |
57 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 "Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков" | 1 | | | | |
58 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика | 1 | | | | |
59 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада | 1 | | | | |
60 | Контрольная работа № 5 по теме "Строение атома и атомного ядра." | 1 | | | | |
| | Строение и эволюция Вселенной | 4 | | | |
Элементы астрономии | 61 | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | 1 | | | |
62 | Физическая система небесных тел Солнечной системы | 1 | | | | |
63 | Происхождение солнечной системы. Физическая природа солнца и звезд | 1 | | | | |
64 | Строение Вселенной | 1 | | | | |
Механические явления | 65 | Итоговое повторение курса физики за 9 класс | 1 | | | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | |
| 67-68 | Резерв | 2 | | | |
Оценка устных ответов учащихся по физике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок