Файл: Практикум (10 баллов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоимость полета экономклассом за девять месяцев 2017 года снизилась на
4,3 процента в среднегодовом выражении, на этом фоне идет резкий рост спроса на
авиаперевозки, говорится в бюллетене Аналитического центра при правительстве
РФ. По итогам года минтранс ожидает роста пассажиропотока почти на 13
процентов.
Цены на авиабилеты не растут уже не первый год. В предстоящие зимние каникулы авиакомпании и вовсе могут пойти на демпинг, считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. После краха "Трансаэро" перевозчики набрали самолетов, и если летом их есть чем загрузить (полеты в Турцию), то зимой пока нет, поскольку полеты в Египет так и не открылись.
Но чем сильнее перевозчики снизят цены зимой, тем выше они окажутся летом, за которое компаниям надо набрать "запас" на зиму. Иначе на рынке неизбежны новые банкротства. Когда с маршрута уходит конкурент, другие смело поднимают стоимость на 10 процентов, предупреждает эксперт. В зоне риска сейчас как минимум 10 перевозчиков, в такой ситуации отрасль настаивает на обнулении НДС на полеты внутри России. Пока обсуждается льготный налоговый режим для полетов на Дальний
Восток, но такие льготы должны быть едиными для всех направлений внутри России, считает Олег Пантелеев. Свыше 60 процентов авиапассажиров летают лишь один раз в год, потому что для большинства людей это удовольствие остается слишком дорогим.
Вопросы:
1. К какой рыночной структуре можно отнести авиаперевозчиков? По каким критериям?
2. Почему авиакомпании вынуждены поднимать цены?
3. Почему компания "Трансаэро" оказалась банкротом и была вынуждена уйти с рынка?