Файл: Сегодня социальное предприятия представляют большой интерес, поскольку они предлагают новый и, возможно, более устойчивый способ решения некоторых из наиболее актуальных мировых проблем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сегодня социальное предприятия представляют большой интерес, поскольку они предлагают новый и, возможно, более устойчивый способ решения некоторых из наиболее актуальных мировых проблем. В условиях увеличения социальных проблем, таких как насилие в отношении женщин, бедность, рост людей с ограниченными возможностями, неравенство в образовании или во многих других сферах и многие другие проблемы, социальное предпринимательство играет важную роль в экономике государства. Знаете ли вы, что такое социального предпринимательство? Социальное предпринимательство — это применение образа мыслей, процессов, инструментов и технологий обычного предпринимательства для деятельности на благо общества и экологии.
Если традиционный предприниматель создает экономическую ценность и его целью является материальное благополучие, то социальный предприниматель считается агентом изменений в общественной области, его цель- это поменять ценности внутри общества и помочь людям, у которых не хватает ресурсов, усовершенствовать свое жизненное положение. В отличии от привычных нам бизнесменов, социальные предприниматели сосредоточены на решении определенной социальной проблемы, а не на получение максимальной прибыли. Социальные предприятия обеспечивают выгоды на самоокупаемой основе и используют полученные средства для финансирования общественно-полезной деятельности.
Ким Алтер дает собственное определение термину социальное предпринимательство: «Социальное предприятие – это любое венчурное предприятие, созданное с социальной целью – смягчения /сокращения социальной проблемы, либо устранения «провалов» рынка, функционирующее на основе финансовой дисциплины, инноваций и порядка ведения дел, принятого в частном секторе».
Определение социального предприятия, данного Джерром Боши, подкрепляет слова Кима Алтера: «Социальные предприниматели — это руководители, которые уделяют все больше внимания реалиям рынка, не упуская при этом из виду свою основную миссию. Они способны создать баланс между моральными императивами и жаждой прибыли — и этот процесс представляет собой сердце и душу всего социального движения».
История социального предпринимательства берет свое начало в Америке 18-го века, когда для решения различных социальных проблем создавались различные типы организаций самопомощи и благотворительности. Еще в середине 1940-х годов прусский социальный мыслитель и политик Лоренц фон Штайн придумал термин "социальное движение" для описания стремления пролетариата к социальной революции. Объединив анализ движения с возможностью проведения социальных реформ под руководством государства, он создал концепцию "социального движения". Он включил в эту систему нестабильные элементы рабочего движения. Его работа заложила основы для развития теории "социального государства".
Концепция социального предпринимательства впервые появилась в английской литературе по социальным изменениям примерно в 1960-х годах благодаря усилиям Билла Дрейтона, который с 1980-х годов основал Ашоку, всемирную ассоциацию лидеров социальных предприятий, где каждый "Желает видеть мир, в котором каждый гражданин свободно, уверенно, быстро и эффективно решает сложные социальные проблемы". Термин "Социальное предпринимательство" стал употребляться практически повсеместно.
Социальное предпринимательство, как профессия и область изучения было впервые представлено в конце 1990-х годов Грегори Дисом, директором Центра социального предпринимательства при Университете Дьюка. В статье «The Meaning of “Social Entrepreneurship”» 1998 года он отметил, что социальное предпринимательство «задело за живое» и «очень подошло» современной эпохе, поэтому и получило широкое распространение благодаря своему современному применению.
Социальное предпринимательство не имеет долгой истории в Казахстане, так как является относительно новым явлением для казахстанской экономики. Основной формой социального предпринимательства в Казахстане являются некоммерческие организации, которые обычно финансируются за счет государственных и иностранных грантов. В настоящее время в Республике Казахстан реализуется значительное количество проектов социального предпринимательства. Хорошим примером успешных социальных компаний является проект Геннадий Франка, создавшего социальное предприятие для помощи выпускникам детских домов «Шанырак» в городе Уральск, фитнес-зал «Асар» для помощи людям с ограниченными возможностями Елдоса Баялышбаева и общественный фонд «Sport Concept» Анны Шелеповы.