Файл: Социальные и психологические особенности субкультур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Им свойственно употреблять запрещенные вещества и проводить эксперименты в интимном плане, также путешествия, что делает из них странников, разные фестивали, и живут они вместе, часто в трейлерах. Одеты они чаще всего в мешковатую одежду ярких цветов, и любят заводить новые знакомства.

Придерживаются таких взглядов:

- человек должен быть свободен

- свобода достигается только путем изменения своего внутреннего строя

- поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность

- красота и свобода тождественны друг другу, и реализация того и того – дело только в душе

- все кто будет соблюдать вышесказанные сказания – обретут душевный покой и равновесие. Создав душевную общину

- душевная община – идеальная форма общежития

Но у хиппи нет четко сформированной веры, нет своего знамения, иначе они бы могли противоречить своим принципам.

Готы

Их очень легко понять, эти общества отличаются своим стилем одежды, они одеваются только в черное, носят украшения с мифической символикой, например, сатанической – серебряные кольца, различные цепи, вещи с кельтскими крестами, можно даже заметить вещи с черепами и гробами. Из внешней одежды можно выделить наиболее частые, это: кожаные черные штаны, жилетки, бусы, серьги, независимо от пола, и все это исключительно черного цвета. Данными символиками и таким стилем они хотят выглядеть эпатажно и красиво, самое главное отличиться от обычных людей, что ходят вокруг них.

Готы, которые по-настоящему заинтересованы в своем обществе и вере своего движения поддерживают и образ жизни этого общества. Они в своем стиле берут принципы и образ декадентской, кладбищенской и вампирской эстетики. Эстетику чего то мрачного. Очень любят и уважают черную сторону этого мира, черные черты бытия, уважают и преподносят смерть.

Эмо

Представители этого общества особенно выступают против несправедливости и проявляют активное эмоциональность, возвышают романтизм.

Большинство общества считает, что эмо – это просто плачущие мальчики и девочки, чьи мысли постоянно о суициде. С помощью такого позерства, они пытаются как то отличиться от других и утвердиться в интересующем их обществе, пока они считают, что это индивидуально и эмоционально, на самом деле же это выглядит глупо. Даже не разобравшись в чем либо, таким способом они пытаются привлечь к себе внимание, чтобы о них говорили. Их может охватить все чувства, жизненные события они переживают очень трудно, всем это говорят, и даже общественные события может вызвать у них шквал грустных эмоций. Эмо стремятся в основном к одному – к любви. Когда они влюбляются, они отдаются полностью этим чувствам. Если в их отношениях будут проблемы, или они разойдутся, то начинается буря страданий, которой не будет предела, будут винить весь мир, проклинать все и вся. Спустя неделю плача, они продолжают искать новые отношения.


Паркурщики

Паркур – тарзанка, но без страхового пояса. То, что делают люди из этого общества поражает разум, ты удивляешься, как они падают с такой высоты, кувыркаются и не получают повреждений, ощущение, что они раскрывают особенности своего тела. Спрыгнуть с высокой высоты, потом взобраться на стену, оттуда на другую крышу, и выглядит это как какой-нибудь боевик. Но паркур это не спорт, и даже не шоу. Паркур – это восточная идеология о преодолении своих страхов и использование всех соков и возможностей человека. Если у обычного человека сложности в жизни обычно вызывает философские размышления о мире, даже угнетает, то в паркуре это всего лишь пища для поиска выхода и движения вверх. В какой то степени, паркур можно рассмотреть как метод самообороны, то есть, если у вас проблемы с людьми, то паркурщику не обязательно драться, он может убежать и забраться в такие места, в которых злоумышленники просто не достанут.

Конечно, чтоб выполнять такие опасные и крутые трюки, нужно тренироваться годами, развивать свое физическое тело, ментальное здоровье, учиться делать простые трюки, как где цепляться и что делать в определенных моментах. Но это опасные трюки, и даже опытные представители могут пострадать.

Панки

Эта субкультура отличается тем, что каждый представитель за личную свободу и независимость. И они могут иметь абсолютно разные политические взгляды, но они обязаны быть свободны. У панков есть также свои устои, свои взгляды, которые они готовы отстаивать в любом случае, и даже прибегая к агрессивной форме речи, а иногда и физической. Самый главный их принцип – не быть продажным, и что верить можно только в себя. В основном их объединяет одно – рок или панк-рок, именно в таком жанре чаще всего затрагиваются проблемы, которые интересуют панки.

Отличительные черты представителей – это ирокезы и разного стиля одежда, бывает и темный стиль, и радужный. И имеют они очень отличающиеся моральные принципы, нежели обычные люди, и порой это даже может испугать, ведь у панков нет моральных границ.

Гламур

Молодая субкультура, которая развилась довольно быстро в наше время. Данное общество сформировано на клубной жизни и веселых гулянок. Ее отличительная черта – это беспрепятственное следование за модой, во что бы это не стало, ими управляет только мода, и никто больше. Идеология проста и тут нет высоких идей, их цель просто быть красивыми и двигаться с модой наравне. Огромные суммы уходят только на их внешний вид, и цифры могут уходить за 100тр. Попасть

могут в это общество могут как и женщины, так и мужчины. Что насчет интеллектуального развития этого общества, то оно там либо отсутствует, либо в малом размере, ведь там не важен уровень интеллектуального развития. И также они не имеют своего мнения, и мышление им придает тренд. Источником их вдохновения являются гламурные журналы, что задает им образ.

2.4. Влияние субкультур на внутренний мир подростков

Дать точного ответа хорошо это или нет для общества и для развития подростков нельзя. Как говорится: “Все хорошо, но в меру”. Подростки пытаются найти себя в подрастающем возрасте, найти удобную компанию и заводить новые отношения, из за чего начинают пробовать разные субкультуры и выбирать удобную для себя, и главное вовремя выйти из такого общества. Любая из субкультур не приведет к созданию семьи, к построению хорошей карьеры, они не развивают личность человека, а лишь его внешнюю часть. Они приводят к алкоголю, к безысходности, агрессии, что может привести к не очень хорошим последствиям. С другой стороны, это даже помогает подросткам социализироваться в обществе, они имеют постоянное общение, общество, в котором они не чувствуют себя лишним. Конечно, какую выбирать субкультура человек решает сам, исходя из своих взглядов, какой он сам человек. Одни могут привести к насилию, алкогольной или даже к зависимости запрещенных веществ, и они являются к опасным для обществ компанией, другие же могут бороться против заражения природы, но и там есть свои минусы. Если человек имеет свое представление о жизни и имеет свою голову на плечах, то он никогда не пойдет в плохие субкультуры, не попробует наркотики и не сброситься с крыши. Лучше всего для родителей, когда ребенок будет заниматься, слушать их и не творить разные запрещенные дела, ходить куда ни будь в бокс, и прочие такие секции, и иметь общество друзей, и конечно, с хорошими друзьями. Агрессия в молодежных субкультурах возникает из-за непонимания родителей, войны и неправильное воспитание может привести к бунтовской деятельности. Родителям нужно давать немного свободы ребенку. Как правило, дети просто перерастают такие интересы, и уходят из таких обществ, с мыслями, что ему это не нужно. Хоть все больше появляются субкультур, но с каждым годом они теряют влияние, субкультуры меняются, и поколения тоже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая социальная группа или поколения имеет свои интересы и цели, своих кумиров, взгляды на жизнь. Точно также и субкультуры, они лишь отражение желаний и целей людей, так и формируются общества, которые хотят быть особенными. Они формируются, потому что, люди так убегают от проблем возраста, возможно конфликтов и плохого отношения в семье, от проблем в школе, от страха, что будет в будущем. И для такого возраста не каждый сможет реализовать свои стремления к высшему, а всего лишь хотят подражать своим кумирам.

Каждое их движение, каждая мысль, каждые слова выражают их отношение к миру, но все они хотят быть понятыми этим современным миром, но все делают это по разному. Редко люди таких обществ сохраняют свое виденье и принципы своих культур, потому что в большинстве интерес к группам проходит при взрослении. Трудный подросток, что был, например, в не в лучшей компании, может стать хорошим человеком.

Есть много молодежных субкультур, ты никак не успеешь их всех попробовать, некоторые просто закрытые, некоторые не по нраву, но их слишком много, и перечислять их можно целыми энциклопедиями.
ИСТОЧНИКИ

1 - Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы 1986–1989 гг. СПб., 1993. Расширенное переиздание: Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.

2 - Молодежный Петербург: движения, организации, субкультуры. СПб., 1997. Молодежные движения и субкультуры Петербурга. СПб., 1999.

3 - Омельченко Е. Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

4 - Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурная повседневность общества потребления. СПб., 2007.

5 - Молодежные уличные группировки: введение в проблематику. М., 2009.

6 - Березутский, Ю. В. Социальное развитие молодежи региона в социологическом измерении / Ю. В. Березутский // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 1 (179).

7 - Латышева, Т. В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы // Социологические исследования. - 2010. - № 6.

8 - Луков, В. А. Молодежные субкультуры в современной России / В. А. Луков // Пси-фактор : [web-сайт]. - URL: http://psyfactor.org/lib/subkult.htm (дата обращения: 22.02.2014).

9 - Пилкингтон, Х. Глядя на Запад: Культурная глобализация и российские молодежные культуры / Х. Пилкингтон [и др.] / пер. с англ. О. Оберемко, У. Блюдина. - СПб. : Алетейа, 2004. - 278 с.

10 - Социологическое исследование «Молодежные субкультуры региона» // ГУ ЯО «ЯОМИЦ» [Электронный ресурс] URL: http://www.molportal.ru/book/export/html/183 (дата обращения: 09.01.2014