Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме символы россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«СИМВОЛЫ РОССИИ»
Раздел «Гимн»
«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Выполнила:
Сапарова Акенже Атобкалиевна
учитель МКОУ «Копановская ООШ имени Героя РФ Н. Баирова»
Г.Астрахань.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа.
Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– иллюстративный материал (фотографии прилагаются);
– интерактивные задания.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.
Часть 2. Основная
Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение интерактивных заданий или групповых заданий (по выбору учителя).
Часть 3. Заключение
Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
« Государству каждому символы нужны.
Это и величие, и престиж страны,
Хоть идут неспешно годы и века,
А Россия наша всё так же велика!»
(Е. Горшкова)
Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам.
Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено флагу, гербу, гимну России.
У нас есть день Государственного флага, который отмечается в августе, а скоро будет День герба Российской Федерации.
Давайте узнаем, почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники? Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? В чем проявляется уважение? Демонстрация видеоролика (дикторский текст).
Приближается один из самых значимых праздников для российской государственности – День герба.
У России, как и у каждого государства, есть свои государственные символы. Это флаг, гимн, герб.
Изображение государственного герба сопровождает гражданина повсюду: его можно увидеть на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти. Ежегодно 30 ноября мы празднуем День герба России.
Герб – это часть особой государственной символики, которая отличает нашу страну от других государств, подчёркивает независимость и историческую самобытность российского многонационального народа.
Внешний вид герба, этого государственного символа, закреплён в Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным конституционным законом, подписанным Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 25 декабря 2000 года.
На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток.
Учитель. А знаете ли вы, как выглядит флаг Астраханской области ?
Примерный ответ:
Флаг Астраханской области
Поле щита окрашено в однотонный голубой цвет, в его центре изображена золотая корона, под ней находится ятаган (холодное оружие с изогнутым длинным и широким клинком) с рукоятью из золота. Серебряный клинок ятагана повернут влево. Щит увенчан астраханской шапкой.
Назовите самые распространённые символы современной России? Примерные ответы: гимн, флаг, герб.
Назовите здания, которые украшены гербом или флагом с изображением герба Российской Федерации в Астрахани?
Примерные ответы: администрация города, дворец правосудия (городской суд), отдел полиции, военный комиссариат, здания в центре г. Астрахани в период праздничных мероприятий и т. д.
Опишите изображение герба Астраханской области ?
Современный герб Астраханской области представляет собой четырехугольный французский геральдический щит с заостренной оконечностью и округленными нижними углами. Соотношение высоты и ширины щита составляет 9:8, верхнее и нижнее поле по вертикальной оси .
Золотая корона, которая украшает герб Астраханской области, имеет обруч с тремя листовидными зубцами, под которыми просвечивает зеленая подкладка.
Сверху находится золотая митра (головной убор священнослужителей в христианских церквях, символизирует терновый венец и одновременно Царя Христа), увенчанная крестом. Митра с обручем соединена пятью дугами, усыпанными жемчугом.
По обручу и в центре короны последовательно расположены драгоценные камни — рубины и изумруды.
Астраханская шапка (синоним — венец «Большой наряд») — это головной убор, изготовленный в 1627 году лично для царя русского Михаила Романова в честь покорения Астраханского ханства.
Представляет собой закругленный каркас, нижняя часть которого украшена массивной диадемой с восемью зубцами, а верхняя — двухъярусным венцом с большим изумрудом. Внизу шапка оторочена соболиным мехом. Корона усыпана жемчугом и драгоценными камнями.
– В каких случаях исполняется гимн Российской Федерации?
Примерные ответы: при подъеме государственного флага в российских школах, на официальных школьных мероприятиях, на спортивных соревнованиях во время вручения наград победителям и т.д.
Учитель: А знаете ли вы ребята, что у нас в Астраханской области есть свой собственный гимн? Предлагаю вам посмотреть видео и послушать
https://www.youtube.com/watch?v=FL6aChfoAco
Кто является авторами слов и музыки ?
Историческая справка.
Гимн утверждён решением городского Совета г. Астрахани от 1 ноября 2000 года N 123 «Об утверждении гимна города Астрахани».
Музыка — И. Пиндруса, слова — И. Поляковой.
Гимн Астрахани на русском языке. Текст (слова).
Город мой, ты над Волгой главою вознёсся златою,
Стен кремлёвских твоих возвышается мощь и оплот,
Ты стоишь величаво над русской великой рекою,
И народ о тебе свои лучшие песни поёт.
Припев:
Златые купола, кремля колокола,
Слышны из сердца города до дальнего села,
И звуками полна, несёт их вдаль волна
И в этом вся ты Астрахань, родимая земля.
За столетья тебя не сломили ни пушки, ни стрелы,
И не смог тебя враг полонить даже жизни ценой,
Колокольными звонами вольное сердце летело,
Силой русского духа над нашей святою землёй.
Припев:
Пусть проходят столетья, но будет по-прежнему литься,
Мирный звон колокольный над Волгою нашей рекой,
Поколенья сменяются, и не устанет гордиться,
Наш народ своим городом, светлой его красотой.
Припев (2 раза):
Ты родная земля,
Наша Астрахань!
Этап рефлексии:
Учитель благодарит учащихся за ответы и подводит к краткой беседе о символах России и Астраханской области и предлагает придумать герб и гимн своего класса.
А в этом вам поможет сайт нашей школы: