Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме символы россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Раздел «Гимн»

«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Выполнила:

Сапарова Акенже Атобкалиевна

учитель МКОУ «Копановская ООШ имени Героя РФ Н. Баирова»

Г.Астрахань.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа.

Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы;

– иллюстративный материал (фотографии прилагаются);

– интерактивные задания.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.

Часть 2. Основная

Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение интерактивных заданий или групповых заданий (по выбору учителя).

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

« Государству каждому символы нужны.

Это и величие, и престиж страны,

Хоть идут неспешно годы и века,

А Россия наша всё так же велика!»

(Е. Горшкова)

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам.

Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено флагу, гербу, гимну России.

У нас есть день Государственного флага, который отмечается в августе, а скоро будет День герба Российской Федерации.

Давайте узнаем, почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники? Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? В чем проявляется уважение? Демонстрация видеоролика (дикторский текст).

Приближается один из самых значимых праздников для российской государственности – День герба.

У России, как и у каждого государства, есть свои государственные символы. Это флаг, гимн, герб.

Изображение государственного герба сопровождает гражданина повсюду: его можно увидеть на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти. Ежегодно 30 ноября мы празднуем День герба России.

Герб – это часть особой государственной символики, которая отличает нашу страну от других государств, подчёркивает независимость и историческую самобытность российского многонационального народа.

Внешний вид герба, этого государственного символа, закреплён в Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным конституционным законом, подписанным Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 25 декабря 2000 года.




На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток.

Учитель. А знаете ли вы, как выглядит флаг Астраханской области ?

Примерный ответ:

Флаг Астраханской области

Поле щита окрашено в однотонный голубой цвет, в его центре изображена золотая корона, под ней находится ятаган (холодное оружие с изогнутым длинным и широким клинком) с рукоятью из золота. Серебряный клинок ятагана повернут влево. Щит увенчан астраханской шапкой.

 Назовите самые распространённые символы современной России? Примерные ответы: гимн, флаг, герб.

 Назовите здания, которые украшены гербом или флагом с изображением герба Российской Федерации в Астрахани?

Примерные ответы: администрация города, дворец правосудия (городской суд), отдел полиции, военный комиссариат, здания в центре г. Астрахани в период праздничных мероприятий и т. д.

 Опишите изображение герба Астраханской области ?

Современный герб Астраханской области представляет собой четырехугольный французский геральдический щит с заостренной оконечностью и округленными нижними углами. Соотношение высоты и ширины щита составляет 9:8, верхнее и нижнее поле по вертикальной оси .

Золотая корона, которая украшает герб Астраханской области, имеет обруч с тремя листовидными зубцами, под которыми просвечивает зеленая подкладка.

Сверху находится золотая митра (головной убор священнослужителей в христианских церквях, символизирует терновый венец и одновременно Царя Христа), увенчанная крестом. Митра с обручем соединена пятью дугами, усыпанными жемчугом.

По обручу и в центре короны последовательно расположены драгоценные камни — рубины и изумруды.

Астраханская шапка (синоним — венец «Большой наряд») — это головной убор, изготовленный в 1627 году лично для царя русского Михаила Романова в честь покорения Астраханского ханства.

Представляет собой закругленный каркас, нижняя часть которого украшена массивной диадемой с восемью зубцами, а верхняя — двухъярусным венцом с большим изумрудом. Внизу шапка оторочена соболиным мехом. Корона усыпана жемчугом и драгоценными камнями.


– В каких случаях исполняется гимн Российской Федерации?

Примерные ответы: при подъеме государственного флага в российских школах, на официальных школьных мероприятиях, на спортивных соревнованиях во время вручения наград победителям и т.д.

Учитель: А знаете ли вы ребята, что у нас в Астраханской области есть свой собственный гимн? Предлагаю вам посмотреть видео и послушать

https://www.youtube.com/watch?v=FL6aChfoAco

Кто является авторами слов и музыки ?

Историческая справка.

Гимн утверждён решением городского Совета г. Астрахани от 1 ноября 2000 года N 123 «Об утверждении гимна города Астрахани».

Музыка — И. Пиндруса, слова — И. Поляковой.

Гимн Астрахани на русском языке. Текст (слова).

Город мой, ты над Волгой главою вознёсся златою,
Стен кремлёвских твоих возвышается мощь и оплот,
Ты стоишь величаво над русской великой рекою,
И народ о тебе свои лучшие песни поёт.

Припев:
Златые купола, кремля колокола,
Слышны из сердца города до дальнего села,
И звуками полна, несёт их вдаль волна
И в этом вся ты Астрахань, родимая земля.
За столетья тебя не сломили ни пушки, ни стрелы,
И не смог тебя враг полонить даже жизни ценой,
Колокольными звонами вольное сердце летело,
Силой русского духа над нашей святою землёй.

Припев:

Пусть проходят столетья, но будет по-прежнему литься,
Мирный звон колокольный над Волгою нашей рекой,
Поколенья сменяются, и не устанет гордиться,
Наш народ своим городом, светлой его красотой.

Припев (2 раза):

Ты родная земля,
Наша Астрахань!

Этап рефлексии:

Учитель благодарит учащихся за ответы и подводит к краткой беседе о символах России и Астраханской области и предлагает придумать герб и гимн своего класса.

А в этом вам поможет сайт нашей школы: