ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура капитала ООО«Клен » приведена на рисунке 3, из которого очевидно, что почти всё имущество организации сформировано за счёт собственного капитала, что есть предприятие является независимым от кредиторов.


Рисунок 3 - Структура капитала ООО «Клен»



Таблица 5

Динамика финансовых результатов ООО«Клен»

Показатель


Значение, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

2018-2020, тыс.руб.

Темп прироста/снижения 2020/2018, %

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Выручка

195957

205279

232269

36312,00

18,53

Себестоимость

172436

177283

233144

60708,00

35,21

Валовая прибыль/убыток

23521

27996

-875

-24396,00

-103,72

Управленческие расходы

7589

8227

-

-7589,00

-100,00

Прибыль/убыток от продаж

15932

19769

-875

-16807,00

-105,49

Прочие доходы

916

1067

3443

2527,00

275,87

Прочие расходы

1250

2022

6224

4974,00

397,92

Прибыль/убыток до налогообложения

15598

18814

-3656

-19254,00

-123,44

Текущий налог на прибыль

3262

4084

-

-3262,00

-100,00

Чистая прибыль/убыток

12336

14730

-3656

-15992,00

-129,64



Необходимо отметить отсутствие в 2020 г. управленческих расходов, поэтому убыток от продаж соответствует валовому убытку

При этом рост прочих расходов усугубил ситуацию и убыток до налогообложения, а также чистый убыток в 2020 г. составили 3656 тыс.руб.

То есть имеет место снижение итогового финансового результата деятельности ООО «Клен» на 129,64 % (15992,00 тыс.руб.) в 2018-2020 гг.

Эффективность деятельности организации характеризуется показателями рентабельности (таблица 6)

По данным таблицы 6, показатели рентабельности ООО«Клен » в 2018-2019 гг. имели тенденцию к повышению, что свидетельствовало об увеличении эффективности деятельности организации. Однако, в 2018 г. финансовые результаты резко снизились, предприятие получило чистый убыток, поэтому в 2020 г. ООО«Клен» является не рентабельным, то есть его деятельность не эффективна с финансовой точки зрения.

Таблица 6

Динамика показателей рентабельности ООО«Клен»

Показатель

Значение

Абсолютное изменение 2020-2018, процентных пункта

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Рентабельность реализованной продукции, %

13,64

15,79

-0,38

-14,02

Рентабельность совокупных активов, %

4,23

10,82

-2,72

-6,94

Рентабельность внеоборотных активов, %

4,87

18,04

-4,60

-9,48

Рентабельность оборотных активов, %

31,82

27,01

-6,63

-38,45

Рентабельность собственного капитала, %

4,27

10,85

-2,78

-7,05

Рентабельность продаж, %

6,30

7,18

-1,57

-7,87



Таким образом, ООО «Клен» является финансово устойчивой организацией с высокой степенью платежеспособности. Однако сумма её имущества и капитала за 3 года существенно снизилась, что указывает на снижение масштабов деятельности. При этом в 2020 г. ООО«Клен» получило отрицательный финансовый результат, следовательно, его деятельность является неэффективной.



Рисунок 5 - Проблемы управления финансовой деятельностью ООО «Клен» и их последствия
Итак, проблемы управления финансовой деятельностью ООО «Клен» оказывают непосредственное отрицательное влияние на эффективность функционирования субъекта хозяйствования и совокупный финансовый результат. Следовательно, необходимо разработать направления совершенствования управления финансовой деятельностью ООО «Клен» и дать их экономическую оценку.

Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Клен» и его финансового состояния дает основания разработать программу мероприятий по следующим направлениям:

  • Создание системы эффективного управления финансовой деятельностью по средствам ИТ-технологий. Создание данной системы является основой эффективного управления финансовой деятельностью, так как рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная финансовая деятельность любой организации.

  • Повышение эффективности управление расходами. В условиях рыночной экономики особое внимание необходимо уделять режиму экономии и оптимизации расходов на реализации товаров, так как практическая реализация этих мероприятий является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятий.

  1. В рамках первого направления ООО «Клен» предлагается внедрение автоматизированной системы управления финансами (АСУФ) предприятия на базе «S-Finance».

Рассмотрим данную АСУФ.

Архитектурой системы предусмотрено, что связанные с финансами задачи оперативного управления и учета в натуральных показателях решаются с помощью внешних автоматизированных систем управления (АСУ) или дополнительного WEB-модуля «S-Finance».

Задачи нормируемого государством учета (бухгалтерского и налогового) решаются с помощью типовой конфигурации 1С, в которой будет настроен автоматический импорт/экспорт первичных данных с «S-Finance». Независимость ПО системы управления финансами и ПО бухгалтерского и налогового учета позволяет успешно решать взаимоисключающие, как правило, друг друга задачи полноты и своевременности учёта для целей оперативного управления и создания отчетности, в рамках жёстко регламентированного государством налогового и бухгалтерского учёта.

Например, требования к оформлению хозяйственных операций, которые для целей оперативного управления и управленческой отчетности могут быть значительно гибче. Обычно в управленческой практике востребованы далеко не все атрибуты официально регламентированного учета.

Такой системный подход позволяет предсказуемо через 2-4 месяца начать управлять финансами по оперативным данным, предсказуемо решив в этот срок 60-80% задач финансового управления предприятием.

Внедрённое при этом решение позволит заказчику без существенных затрат и значительных внутренних издержек вводить в контур автоматизированного управления новые структурные подразделения и дочерние предприятия. Большинство действий будет сведено к копированию настроек и редактированию справочников.

На текущий момент с помощью «S-Finance» возможно выполнять следующие действия, относящиеся к системе управления финансами.

  1. Ввести на предприятии разделение финансовой ответственности по видам деятельности (центры финансовой ответственности);

  2. Выделить центры финансового учёта и центры утверждения бюджета;

  3. Систематизировать и унифицировать процесс создания первичного бюджета согласно утвержденным статьям доходов (поступлений) и расходов (выплат);

  4. Автоматизировать и оптимизировать процесс формирования, консолидации, согласования и утверждения бюджетов, сократив при этом длительность цикла бюджетирования и планирования;

  5. Обеспечить быстрое взаимодействие между центрами финансового учёта и центрами утверждения/мониторинга в процессе корректировки, согласования и утверждения бюджетов;

  6. Обеспечить быстрое взаимодействие между центрами финансовой ответственности и финансовым отделом в процессе создания, корректировки, согласования и утверждения плана платежей, а также при контроле фактического исполнения бюджета доходов и расходов;

  7. Автоматически использовать исторические данные для создания более точных и своевременных бюджетов;

  8. Передавать полномочия бюджетирования и распоряжения денежными средствами с уровня предприятия отдельным подразделениям;

  9. Просматривать и анализировать сальдо предприятия по состоянию на любую дату;

  10. Анализировать фактическое исполнение бюджетов с группировкой данных по организационной и финансовой структуре предприятия;

  11. Анализировать выполнение плана по настраиваемым экономическим показателям предприятия;

  12. Систематизировать и унифицировать процесс учета доходов и расходов, согласно принятой в компании финансовой структуре;

  13. Подготовить необходимые данные для анализа бюджета движения денежных средств и анализа исполнения бюджета;

  14. Подготовить необходимые данные для анализа бюджета доходов и расходов;

  15. Регистрировать хозяйственные операции методом начисления;

  16. Учитывать перераспределение затрат между центрами финансовой ответственности и центрами финансового учёта;

  17. Учитывать взаиморасчеты с сотрудниками по заработной плате, выданным ссудам, подотчетным средствам и прочим внутренним операциям;

  18. Учитывать затраты, выделенные на сотрудника;

  19. Организовать ведение финансовых взаимоотношений с контрагентами;

  20. Обеспечить управление платежами в режиме автоматического сопоставления с планами;

  21. Автоматически классифицировать и распределять входящий денежный поток по финансовой структуре предприятия;

  22. Взаимодействовать с автоматизированными системами учёта товародвижения (кассовое ПО, «S-Market»), с любыми системами регламентированного учёта (1C, клиент-банки, интернет-банки);

  23. Максимально автоматизировать работу финансового отдела и выработать оптимальную технологию работы.

Дадим рекомендации по процессу внедрения «S-Finance» в процесс управления финансовой деятельностью ООО «Клен».

Эффективнее всего будет начать с предпроектного обследования, проводимого с целью:

  • выявления пожеланий и требований заказчика к АСУФ и определение параметров, соответствующих заявленным требованиям;

  • выявления организационных и технических условий и ограничений;

  • прояснения и ранжирование целей внедрения АСУФ.

Результатом предпроектного обследования должны стать:

  1. задание на проектирование (в терминах управления и финансов);

  2. оформление целевых образов: экономическая модель, структура управления экономикой, схемы распределения доходов и расходов;

  3. сборка основных регламентирующих и методических документов, имеющихся у клиента, которые должны быть использованы как основания при проектировании и внедрении АСУФ, или которые потребуют изменения для реализации заданий на проектирования и внедрение;

  4. предварительный план выполнения работ по проектированию и внедрению;

  5. смета трудозатрат на проектирование и внедрение с оценкой.

Предпроектное обследование рекомендуется организовать следующим образом:

Проведение интервью с ключевыми субъектами, участвующими в управлении финансами (генеральный, исполнительный и финансовый директор, начальники отделов финансово-экономической службы, руководители ключевых подразделений центрального офиса, а так же цепочка руководителей одного-двух территориальных подразделений).

В ходе интервью, в зависимости от указаний Заказчика, занимаемой должности и открытости интервьюируемого будут обсуждаться следующие вопросы:

  1. финансовая модель отношений с контрагентами (потребители, подрядчики);

  2. модель экономических отношений внутри компании (оперативное управление, инвестиционное развитие и мотивация руководителей);

  3. структура управления (административная, бюджетная, финансовая);

  4. цели внедрения АСУФ с занимаемой должностной позиции и субъективные аспекты управления финансами;

  5. организационные ограничения (пользователи, права доступа, функции);

  6. стратегические цели компании (субъективное понимание);

  7. концепция управления, в т.ч. финансами (если явно не выражена, то в аспекте понимания вопроса аналитиками снимается карта управления рабочего дня, недели, месяца, квартала, года).

  8. регламентирующие и методические материалы, применяемые в управлении финансами (положения, регламенты, политики, формы).

  9. образцы рабочих материалов сотрудника в части управления финансами.

После этого проводится анализ собранных материалов, фиксация или устранение выявленных противоречий и разработка документов, оформляющих результаты предпроекта, предварительное их согласование с лицом, фактически управляющим финансами всего предприятия и сдача работ в форме презентации результатов предпроекта группе ключевых руководителей заказчика.

По итогам предпроектного обследования можно выбрать из следующих способов создания системы:

  1. Проектирование и внедрение системы своими силами, самостоятельно воспользовавшись результатами предпроектного обследования и изучив возможности программного продукта методом «проб и ошибок» и почитав руководство пользователя к программе «S-Finance». В этом варианте по мере надобности можно привлекать на отдельные работы и консультации ИТ-специалистов.

  2. Внедрение системы силами инженеров-программистов фирмы-разработчика (ДатаКрат).

Это возможно, когда есть оформленные в письменном виде техническое задание и подробная учетная схема. То есть заказчик, глубоко понимая свой бизнес сам организовывает постановку задачи на создание автоматизированной системы управления (управленческого учета) использую компетенцию и опыт своих сотрудников или привлекая из вне доверенных лиц, обладающих соответствующим опытом и компетенцией.

  1. Проектирование и внедрение системы управления финансами «под ключ» силами финансовых консультантов, имеющих соответствующий опыт работы с программой автоматизации управления финансами S-Finance.

В недрение данной системы позволит оптимизировать информационные потоки в аппарате управления финансовой деятельностью ООО «Клен». Благодаря этому нововведению каждый сотрудник финансового подразделения будет иметь доступ к необходимой ему в конкретный момент времени информации, что положительно скажется на бизнес-процессах ООО «Клен».