Файл: Анализ впр по истории в 5 классе 17 марта 2023 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ВПР по истории в 5 классе
17 марта 2023 года приняли участие в ВПР по истории 25 учеников
5 «А» класса и 24 ученика 5 «Б».
Цель ВПР по истории –оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Работа состоит из 8 заданий. Ответами к заданиям 1 и 2 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 7, 8 требуют развернутого ответа. Задание 5, 6 предполагает заполнение контурной карты. Максимальный первичный балл – 15.
Задание 1 нацелено на проверку знания умение устанавливать соответствие (обучающийся должен соотнести картинку и историческую цивилизацию).
Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (Заполнить пропуск в предложении).
Задание 3Умение осознано объяснять смысл понятий
Задание 4Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
Задание 5Умение работы с картой
Задания 6 Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
Задания 7 и 8 проверяет знание истории родного края.
Максимальное количество баллов (15) не набрал ни один из учащихся. Лучшие результаты – 12, 13 баллов набрал 2 учащийся.Неудовлетворительные результаты – 2 учащихся.
Средний балл – 3,25
Качество знаний - 21 %
Успеваемость – 93 %
Класс | Выполняли работу | Оценки | Средний балл | Кач-во знаний | Успев. (%) | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
5 «А» | 24 чел | 1 | 14 | 7 | 0 | 3.88 | 62 | 100 | |||
5 «Б» | 25 чел | 4 | 9 | 11 | 2 | 3.25 | 42 | 87.5 |
Выводы:
Анализ проверочных работ по истории показал, что учащиеся 5-х классов справились с работой на удовлетворительно.
- показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,
- устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,
-подбирать отрывок к теме,
-правильно подбирать событие к теме.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Анализ ВПР по обществознании 6 «Б» классе.
13 апреля 2023 года приняли участие в ВПР по обществознанию, учеников-21.
Цель ВПР по обществознанию –оценить качество общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 «Б» класса в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Задание 1 Проверка умений анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической
сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 Проверка умений характеризовать понятия
Задание 3 Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.
В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.
Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 Проверка умений обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задания 6 Проверка умений применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Необходимо было по ситуации определить сферу общественной жизни и дать пояснение
Задания 7 Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задания 8 Проверка умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему использованием шести предложенных понятий.
Класс | Выполняли работу | Оценки | Средний балл | Кач-во знаний | Успев. (%) | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
6 «Б» | 21 чел | 0 | 8 | 10 | 3 | 3.24 | 38 | 86 |
Выводы:
Анализ проверочных работ по обществознанию показал, что учащиеся 6-го класса справились с работой на удовлетворительно.
- показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,
- устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,
-подбирать отрывок к теме,
-правильно подбирать событие к теме.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Анализ ВПР по обществознании 7 «А» классе.
14 апреля 2023 года приняли участие в ВПР по обществознанию, учеников-29.
Цель ВПР по обществознанию –оценить качество общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 7 «А» класса в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Задание 1 Проверка умений анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической
сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 Проверка умений характеризовать понятия
Задание 3 Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.
В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.
Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 Проверка умений обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задания 6 Проверка умений применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Необходимо было по ситуации определить сферу общественной жизни и дать пояснение
Задания 7 Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задания 8 Проверка умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему использованием шести предложенных понятий.
Класс | Выполняли работу | Оценки | Средний балл | Кач-во знаний | Успев. (%) | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
7«А» | 29 чел | 1 | 3 | 20 | 4 | 3.24 | 39 | 83 |
Выводы:
Анализ проверочных работ по обществознанию показал, что учащиеся 6-го класса справились с работой на удовлетворительно.
- показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,
- устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,
-подбирать отрывок к теме,
-правильно подбирать событие к теме.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.