Файл: Анализ впр по истории в 5 классе 17 марта 2023 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ ВПР по истории в 5 классе

 

17 марта 2023 года приняли участие в ВПР по истории 25 учеников

5 «А» класса и 24 ученика 5 «Б».

Цель ВПР по истории –оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работа состоит из 8 заданий. Ответами к заданиям 1 и 2 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 7, 8 требуют развернутого ответа. Задание 5, 6 предполагает заполнение контурной карты. Максимальный первичный балл – 15.
Задание 1 нацелено на проверку знания умение устанавливать соответствие (обучающийся должен соотнести картинку и историческую цивилизацию).

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (Заполнить пропуск в предложении).

Задание 3Умение осознано объяснять смысл понятий

Задание 4Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

Задание 5Умение работы с картой

Задания 6 Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

Задания 7 и 8 проверяет знание истории родного края.
Максимальное количество баллов (15) не набрал ни один из учащихся. Лучшие результаты – 12, 13 баллов набрал 2 учащийся.Неудовлетворительные результаты –  2 учащихся.

Средний балл  – 3,25

Качество знаний -   21 %

Успеваемость – 93 %



Класс

Выполняли работу

Оценки

Средний балл

Кач-во знаний

Успев. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «А»

24 чел

1

14

7

0

3.88

62

100

5 «Б»

25 чел

4

9

11

2

3.25

42

87.5



Выводы:

Анализ проверочных работ по истории показал, что учащиеся 5-х классов справились с работой на удовлетворительно.

- показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,

- устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,

-подбирать отрывок к теме,

-правильно подбирать событие к теме.
Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Анализ ВПР по обществознании 6 «Б» классе.

 

13 апреля 2023 года приняли участие в ВПР по обществознанию, учеников-21.

Цель ВПР по обществознанию –оценить качество общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 «Б» класса в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Задание 1 Проверка умений анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической

сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 Проверка умений характеризовать понятия

Задание 3 Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.

В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.



Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 Проверка умений обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задания 6 Проверка умений применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Необходимо было по ситуации определить сферу общественной жизни и дать пояснение

Задания 7 Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задания 8 Проверка умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему использованием шести предложенных понятий.


Класс

Выполняли работу

Оценки

Средний балл

Кач-во знаний

Успев. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

6 «Б»

21 чел

0

8

10

3

3.24

38

86

Выводы:

Анализ проверочных работ по обществознанию показал, что учащиеся 6-го класса справились с работой на удовлетворительно.


- показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,

- устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,

-подбирать отрывок к теме,

-правильно подбирать событие к теме.
Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Анализ ВПР по обществознании 7 «А» классе.

 

14 апреля 2023 года приняли участие в ВПР по обществознанию, учеников-29.

Цель ВПР по обществознанию –оценить качество общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 7 «А» класса в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Задание 1 Проверка умений анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической

сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 Проверка умений характеризовать понятия

Задание 3 Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.

В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.

Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 Проверка умений обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.


Задание 5 Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задания 6 Проверка умений применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Необходимо было по ситуации определить сферу общественной жизни и дать пояснение

Задания 7 Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задания 8 Проверка умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему использованием шести предложенных понятий.


Класс

Выполняли работу

Оценки

Средний балл

Кач-во знаний

Успев. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

7«А»

29 чел

1

3

20

4

3.24

39

83

Выводы:

Анализ проверочных работ по обществознанию показал, что учащиеся 6-го класса справились с работой на удовлетворительно.

- показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,

- устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,

-подбирать отрывок к теме,

-правильно подбирать событие к теме.
Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.