Файл: Задание Проанализировать деятельность образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 3. Проанализировать деятельность образовательной организации

с позиции принципов менеджмента

Принципы

Содержание принципа

Пример реализации принципа

Принцип целенаправленности

направленность организации на достижение целей и выполнение плановых задач

Совершенствование открытого пространства для каждого, кто в него входит: лицеистов, родителей, педагогов, консультантов, партнеров, представителей вузов, науки и бизнеса.

Задачный принцип построения предметного содержания.

Принцип учета потребностей и интересов

удовлетворение потребностей и интересов работников организации

Ориентация на личность ученика и выдвижение целевой установки на овладение им способами мышления и деятельности, формирование навыков умственного рационального труда.


Принцип научности

построение системы управления на новейших достижениях управленческой науки

Формирование с 1-го класса основ теоретического мышления, которое лежит в фундаменте творческого отношения человека к действительности; непрерывное самообразование обучающегося, научная организация умственного труда, ответственность личности за добывание и овладение знаниями, целостность понимания мира.


построение всей системы управления на новейших достижениях управленческой науки

системный анализ каждого управленческого действия, решения, деятельность организации как системы из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов

В ситуации взаимной ответственности, открытости и самоопределения участники независимо от возраста, компетенции, рода занятий становятся партнерами по общему делу.

Принцип взаимозависимости

взаимозависимость внутренних переменных организации (структура, цели, ресурсы, технологии, сотрудники)

Организация целостной системы образования повышенного типа на всех ступенях лицея, создание возможностей для профессиональной ориентации и продолжения образования в течение всей жизни.

Междисциплинарные учебные формы интеллектуального, морального, эстетического, физического развития обучающегося.


Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления

оптимальный уровень делегированием вышестоящим руководством своих полномочий с целью достижения благоприятного психологического климата в организации и высоких результатов ее деятельности

Выбор учеником своей траектории развития, взаимодействие с педагогом в субъект-субъектной образовательной среде, возможность участия в педагогическом, управленческом, учебном процессах

Принцип мотивации

наличие (создание) условий в организации по стимулированию профессиональной активности

Развитие ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями, темпом, уровнем обучения. Формирование личных планов развития лицеиста, повышение мотивации и развитие познавательных и исследовательских интересов.


Вывод: При работе педагогов лицея с детьми прослеживается особенность построения данной работы в соответствии с принципами менеджмента. Я считаю, что данный подход, можно и нужно применять при работе с детьми.