Файл: Задание Проанализировать деятельность образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3. Проанализировать деятельность образовательной организации
с позиции принципов менеджмента
Принципы | Содержание принципа | Пример реализации принципа |
Принцип целенаправленности | направленность организации на достижение целей и выполнение плановых задач | Совершенствование открытого пространства для каждого, кто в него входит: лицеистов, родителей, педагогов, консультантов, партнеров, представителей вузов, науки и бизнеса. Задачный принцип построения предметного содержания. |
Принцип учета потребностей и интересов | удовлетворение потребностей и интересов работников организации | Ориентация на личность ученика и выдвижение целевой установки на овладение им способами мышления и деятельности, формирование навыков умственного рационального труда. |
Принцип научности | построение системы управления на новейших достижениях управленческой науки | Формирование с 1-го класса основ теоретического мышления, которое лежит в фундаменте творческого отношения человека к действительности; непрерывное самообразование обучающегося, научная организация умственного труда, ответственность личности за добывание и овладение знаниями, целостность понимания мира. |
построение всей системы управления на новейших достижениях управленческой науки | системный анализ каждого управленческого действия, решения, деятельность организации как системы из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов | В ситуации взаимной ответственности, открытости и самоопределения участники независимо от возраста, компетенции, рода занятий становятся партнерами по общему делу. |
Принцип взаимозависимости | взаимозависимость внутренних переменных организации (структура, цели, ресурсы, технологии, сотрудники) | Организация целостной системы образования повышенного типа на всех ступенях лицея, создание возможностей для профессиональной ориентации и продолжения образования в течение всей жизни. Междисциплинарные учебные формы интеллектуального, морального, эстетического, физического развития обучающегося. |
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления | оптимальный уровень делегированием вышестоящим руководством своих полномочий с целью достижения благоприятного психологического климата в организации и высоких результатов ее деятельности | Выбор учеником своей траектории развития, взаимодействие с педагогом в субъект-субъектной образовательной среде, возможность участия в педагогическом, управленческом, учебном процессах |
Принцип мотивации | наличие (создание) условий в организации по стимулированию профессиональной активности | Развитие ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями, темпом, уровнем обучения. Формирование личных планов развития лицеиста, повышение мотивации и развитие познавательных и исследовательских интересов. |
Вывод: При работе педагогов лицея с детьми прослеживается особенность построения данной работы в соответствии с принципами менеджмента. Я считаю, что данный подход, можно и нужно применять при работе с детьми.