Файл: Тематическое планирование математика 2 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 6. Календарно – тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс 136 часов (Моро) УМК Школы России



п/п

Раздел

Тема

дата

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Материально

техническая база

Форма организации учебного процесса

план

факт

1


1 раздел

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)

Числа от 1 до 20





Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

Метапредмет

ные УУД(рабо

та с текстом)

Обучающийся научится:

Предметные

Обучающийся научится:

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом

через десяток

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

названий последовательности и записи чисел от 1 до 20.



читать и записывать любое изученное число;


Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

2


Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме: «Повторение: числа от 1 до 20»



Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

3


Числа от 1 до 100. Счёт десятками до 100.



Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

определять место каждого из изученных чисел в нату­ральном ряду и устанавли­вать отношения между чис­лами;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

4


Числа от 11 до 100. Образование и запись числа



читать математический текст

ставить вопросы по ходу выполнения задания




Комбинированный урок

5


Поместное значение цифр


освоения первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6




Однозначные и двузначные числа. Число 100.





о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда

Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

7

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.




вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.




учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.




в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

работать с дополнительны­ми текстами и заданиями;

Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение».





выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, математических зависимостей в окру­жающем мире;




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.




складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик.


представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.




представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;







13

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.




способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.







14




Рубль. Копейка. Соотношение между ними.




Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

15

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.







Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

16

Закрепление изученного

по теме: «Решение задач».





выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

17

Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.




работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими

пр приемами для нахождения решения задач математических задач.

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

о порядке выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.







18

Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа по теме: «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).









Урок контроля, оценки и коррекции знаний

19

Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.




составлять задачи, обрат­ные для данной простой зада­чи;

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.


интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

20




Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.




Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Установить соотношение между часами и минутами.



Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21

2 раздел

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16 ч)


Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.




уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.


Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Авторские таблицы по теме урока

Урок закрепления знаний

62




Повторение пройденного.




устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.





Комбинированный урок

63




Повторение пройденного.







Комбинированный урок

64




Повторение пройденного.




выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

формировать алгоритм сложения и вычитания чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.




Комбинированный урок

65

4 раздел

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

22 часа

Сложение и вычитание вида 45+23.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

66




Сложение и вычитание вида 45+23.








Урок – деловая игра.

67




Сложение и вычитание вида 57-26.







Урок контроля, оценки и коррекции знаний

68




Сложение и вычитание вида 57-26.




Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия

коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.




Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

69




Угол. Виды углов.










70




Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.




отличать прямоугольник от других геометрических фигур













71




Квадрат.




чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;


Осознание причины появления ошибки

определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку










72




Квадрат. Тест №3 по теме: «Угол. Виды углов. Прямоугольник. Квадрат».




Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него


Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;




Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

73




Решение текстовых задач.




Развивать аналитическое мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля


Фо формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

74




Решение текстовых задач.




Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями







75




Решение текстовых задач.




закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым





Урок контроля, оценки и коррекции знаний

76




Сложение и вычитание вида 37+48.

неделя



Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.





Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

77




Сложение и вычитание вида 37+48.




возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить


Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

78




Сложение и вычитание вида 37+48.




Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений


строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

79




Сложение и вычитание вида 52-24.




устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.




уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

80




Сложение и вычитание вида 52-24.










Комбинированный урок

81




Сложение и вычитание вида 52-24.

неделя

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток




Урок контроля, оценки и коррекции знаний

82




Контрольная работа №5 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».




новые приемы сложения; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;







Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

83




Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.







Осознание причины появления ошибки строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

уметь решать задачи с использованием чертежа.

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

84




Проект №2 по теме: «Оригами. Изготовление различных изделий".




усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

Урок – исследование.

85




Повторение пройденного.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток




Урок контроля, оценки и коррекции знаний

86




Повторение пройденного.




87

5 раздел

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия деления.
18 часов

Умножение. Конкретный смысл умножения.




Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»,

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;

допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.




Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

88




Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ

Прогнозировать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

89




Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.




новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;




Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

90




Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Применение случаев умножения на единицу и нуль

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

91




Названия компонентов и результата умножения.










92




Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.










93




Проверочная работа №3 по теме: «Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения».




устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.




Урок контроля, оценки и коррекции знаний

94




Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

95




Периметр прямоугольника.




Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»,

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения,

продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

96




Задачи, раскрывающие смысл действия деления.







Урок – исследование.

97




Задачи, раскрывающие смысл действия деления.




чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за­данными сторонами;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок – исследование.

98




Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.




99




Контрольная работа №6 по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».




100




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Названия компонентов и результата деления.




101




Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.



















102




Повторение пройденного.




новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел


продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;





Комбинированный урок

103




Повторение пройденного.







Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

104



Повторение пройденного.




Термины, связанные с действием умно­жения: произведение, значение произведе­ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

уровень сформированнои умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения


Уметь объяснять смысл действия умножения

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

105

6 раздел

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. часа

Связь между компонентами и результатом умножения.










106




Связь между компонентами и результатом умножения.

неделя

Авторские таблицы по теме урока

Урок – исследование.

107




Связь между компонентами и результатом умножения.




понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок – игра, игра – путешествие.

108




Связь между компонентами и результатом умножения.




формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.


строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

109




Связь между компонентами и результатом умножения.




Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.




Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

110




Связь между компонентами и результатом умножения.




Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1


Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

111




Связь между компонентами и результатом умножения.

неделя

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

112




Прием умножения и деление на число 10.




Понимать свойство переместительного закона умножения

Авторские таблицы по теме урока




113




Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деление на число 10.







Урок – исследование.

114




Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деление на число 10.




устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Грамотное прочтение и понимание текста задачи

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач





Урок контроля, оценки и коррекции знаний

115




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.







Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?

Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.

Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель


Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

116




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.




Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрывать на основе составления и решения задач по рисунку.


Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их





Комбинированный урок

117




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.




Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

118




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.




Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.




Урок контроля, оценки и коррекции знаний

119




Контрольная работа №7.




Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

120




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление на 2.




Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов




Комбинированный урок

121




Умножение числа 2 и на 2.




Знакомство с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

  • закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2,

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;

допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.







122




Умножение числа 2 и на 2.




123




Умножение числа 2 и на 2.







Урок – игра, игра – путешествие.

124




Деление на 2.







Урок – деловая игра.

125




Умножение числа 3 и на 3.




Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач.

Знакомство с таблицей умножения на 3.

Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи





Урок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов

126




Умножение числа 3 и на 3.







Урок контроля, оценки и коррекции знаний

127




Деление на 3.




Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3,

названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений

Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий

решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

128




Деление на 3.




нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Авторские таблицы по теме урока

Урок – игра, игра – путешествие.

129




Деление на 3. Тест №5 по теме «Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.»




Использование табличных случаев умножения и деления на 3 при решении примеров и задач

Деление как действие, обратное; умноже­нию. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деле­ния: частное, значение частного, делимое, делитель.


Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10

Уметь:

выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления




Комбинированный урок

130




Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.




устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку;







131




Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.

неделя




Урок – деловая игра.

132




Повторение пройденного.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

133




Повторение пройденного.






Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

Выведение опытным путем способа умножения на 2

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

134

Раздел 7

Итоговое повторение.

3 часа

Итоговое повторение.







Урок – игра, игра – путешествие.

135




Итоговое повторение.




устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;

допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.




Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

136





Итоговое повторение.





Решение примеров и задач на жизненные ситуации

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку.

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями


Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам.

Работа в группе

-коммуникативность

и умение отстаивать свое мнение





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




КВН «Математика -царица наук»

(подведение итогов года)

.