ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 6. Календарно – тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс 136 часов (Моро) УМК Школы России
№ п/п | Раздел | Тема | дата | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально техническая база | Форма организации учебного процесса | |||
план | факт | |||||||||
1 | 1 раздел Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч) | Числа от 1 до 20 | | Личностные Обучающийся получит возможность для формирования: | Метапредмет ные УУД(рабо та с текстом) Обучающийся научится: | Предметные Обучающийся научится: | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
названий последовательности и записи чисел от 1 до 20. | читать и записывать любое изученное число; | Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел. | ||||||||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме: «Повторение: числа от 1 до 20» | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | |||||||
3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками до 100. | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 | определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
| | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | |||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | читать математический текст | ставить вопросы по ходу выполнения задания | | Комбинированный урок | |||||
5 | Поместное значение цифр | освоения первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения | понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; | выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
6 | | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | | о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач; | выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда | Авторские таблицы по теме урока | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
7 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | | вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых | выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||
9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | | в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | работать с дополнительными текстами и заданиями; Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
10 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение». | | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик. | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
12 | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; | | | |||||
13 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |||||
14 | | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
15 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||||
16 | Закрепление изученного по теме: «Решение задач». | | выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; | дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; | выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | |||
17 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими пр приемами для нахождения решения задач математических задач. выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |||
18 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин). | | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
19 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
20 | | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Установить соотношение между часами и минутами. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
21 | 2 раздел Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16 ч) | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. |
Авторские таблицы по теме урока | Урок закрепления знаний | |||||||||
62 | | Повторение пройденного. | | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | | Комбинированный урок | ||||
63 | | Повторение пройденного. | | | Комбинированный урок | |||||
64 | | Повторение пройденного. | | выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | формировать алгоритм сложения и вычитания чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. | | Комбинированный урок | ||
65 | 4 раздел Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 22 часа | Сложение и вычитание вида 45+23. | | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
66 | | Сложение и вычитание вида 45+23. | | | Урок – деловая игра. | |||||
67 | | Сложение и вычитание вида 57-26. | | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
68 | | Сложение и вычитание вида 57-26. | | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
69 | | Угол. Виды углов. | | | | |||||
70 | | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | | отличать прямоугольник от других геометрических фигур | | | | | ||
71 | | Квадрат. | | чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; | Осознание причины появления ошибки | определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку | | | | |
72 | | Квадрат. Тест №3 по теме: «Угол. Виды углов. Прямоугольник. Квадрат». | | Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
73 | | Решение текстовых задач. | | Развивать аналитическое мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля | Фо формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
74 | | Решение текстовых задач. | | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | | | ||||
75 | | Решение текстовых задач. | | закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
76 | | Сложение и вычитание вида 37+48. | неделя | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений. | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||
77 | | Сложение и вычитание вида 37+48. | | возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить | Авторские таблицы по теме урока | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
78 | | Сложение и вычитание вида 37+48. | | Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
79 | | Сложение и вычитание вида 52-24. | | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
80 | | Сложение и вычитание вида 52-24. | | | | Комбинированный урок | ||||
81 | | Сложение и вычитание вида 52-24. | неделя | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
82 | | Контрольная работа №5 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток». | | новые приемы сложения; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; | | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||
83 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | | | Осознание причины появления ошибки строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | уметь решать задачи с использованием чертежа. | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
84 | | Проект №2 по теме: «Оригами. Изготовление различных изделий". | | усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника | Урок – исследование. | |||||
85 | | Повторение пройденного. | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
86 | | Повторение пройденного. | | |||||||
87 | 5 раздел Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия деления. 18 часов | Умножение. Конкретный смысл умножения. | | Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
88 | | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ Прогнозировать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
89 | | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||
90 | | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Применение случаев умножения на единицу и нуль | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
91 | | Названия компонентов и результата умножения. | | | | |||||
92 | | Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | | | | |||||
93 | | Проверочная работа №3 по теме: «Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения». | | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
94 | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
95 | | Периметр прямоугольника. | | Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», | Упражняться в чтении и записи примеров на умножение; | учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, | продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
96 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | | | Урок – исследование. | |||||
97 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | | чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок – исследование. | |
98 | | Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | | |||||||
99 | | Контрольная работа №6 по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | | |||||||
100 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Названия компонентов и результата деления. | | |||||||
101 | | Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | | | | | | | ||
102 | | Повторение пройденного. | | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; | | Комбинированный урок | |
103 | | Повторение пройденного. | | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
104 | | Повторение пройденного. | | Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | уровень сформированнои умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения | Уметь объяснять смысл действия умножения | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
105 | 6 раздел Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. часа | Связь между компонентами и результатом умножения. | | | | |||||
106 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | неделя | Авторские таблицы по теме урока | Урок – исследование. | |||||
107 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Авторские таблицы по теме урока | Урок – игра, игра – путешествие. | ||
108 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | | формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры. | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Уметь находить периметр любой геометрической фигуры | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
109 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | | Ра работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
110 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | | Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении | развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1 | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
111 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | неделя | При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
112 | | Прием умножения и деление на число 10. | | Понимать свойство переместительного закона умножения | Авторские таблицы по теме урока | | ||||
113 | | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деление на число 10. | | | Урок – исследование. | |||||
114 | | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деление на число 10. | | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Грамотное прочтение и понимание текста задачи | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
115 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | | Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»? | Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме. | Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
116 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрывать на основе составления и решения задач по рисунку. | Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | | Комбинированный урок | |||
117 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
118 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
119 | | Контрольная работа №7. | | Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения | Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
120 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление на 2. | | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов | | Комбинированный урок | |
121 | | Умножение числа 2 и на 2. | | Знакомство с таблицей умножения на 2.
устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | | | |
122 | | Умножение числа 2 и на 2. | | |||||||
123 | | Умножение числа 2 и на 2. | | | Урок – игра, игра – путешествие. | |||||
124 | | Деление на 2. | | | Урок – деловая игра. | |||||
125 | | Умножение числа 3 и на 3. | | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач. Знакомство с таблицей умножения на 3. Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов | |
126 | | Умножение числа 3 и на 3. | | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
127 | | Деление на 3. | | Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3, названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
128 | | Деление на 3. | | нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; | Авторские таблицы по теме урока | Урок – игра, игра – путешествие. | |||
129 | | Деление на 3. Тест №5 по теме «Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.» | | Использование табличных случаев умножения и деления на 3 при решении примеров и задач Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. | Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы | Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10 | Уметь: – выполнять умножение и деление на 10; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | | Комбинированный урок | |
130 | | Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи. | | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; | | | |
131 | | Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи. | неделя | | Урок – деловая игра. | |||||
132 | | Повторение пройденного. | | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
133 | | Повторение пройденного. | | | Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам» | Выведение опытным путем способа умножения на 2 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
134 | Раздел 7 Итоговое повторение. 3 часа | Итоговое повторение. | | | Урок – игра, игра – путешествие. | |||||
135 | | Итоговое повторение. | | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
136 | | Итоговое повторение. | | Решение примеров и задач на жизненные ситуации | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку. | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. Работа в группе -коммуникативность и умение отстаивать свое мнение | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
| КВН «Математика -царица наук» (подведение итогов года) . |