ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные данные:
20 | 13 | 10 | 7 |
7 | 42 | 31 | 5 |
18 | -2 | 15 | 6 |
8 | -7 | 6 | 0 |
Критерий максимакса.
| y1 | y2 | y3 | y4 | max(aij) |
x1 | 20 | 13 | 10 | 7 | 20 |
x2 | 7 | 42 | 31 | 5 | 42 |
x3 | 18 | -2 | 15 | 6 | 18 |
x4 | 8 | -7 | 6 | 0 | 8 |
Выбираем из (20; 42; 18; 8) максимальный элемент max=42
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Критерий Байеса.
Считаем значения ∑(aijpj)
∑(a1,jpj) = 20*0.3 + 13*0.2 + 10*0.4 + 7*0.1 = 13.3
∑(a2,jpj) = 7*0.3 + 42*0.2 + 31*0.4 + 5*0.1 = 23.4
∑(a3,jpj) = 18*0.3 + (-2)*0.2 + 15*0.4 + 6*0.1 = 11.6
∑(a4,jpj) = 8*0.3 + (-7)*0.2 + 6*0.4 + 0*0.1 = 3.4
| y1 | y2 | y3 | y4 | ∑(aijpj) |
x1 | 6 | 2.6 | 4 | 0.7 | 13.3 |
x2 | 2.1 | 8.4 | 12.4 | 0.5 | 23.4 |
x3 | 5.4 | -0.4 | 6 | 0.6 | 11.6 |
x4 | 2.4 | -1.4 | 2.4 | 0 | 3.4 |
pj | 0.3 | 0.2 | 0.4 | 0.1 | |
Выбираем из (13.3; 23.4; 11.6; 3.4) максимальный элемент max=23.4
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Критерий Лапласа.
| y1 | y2 | y3 | y4 | ∑(aij) |
x1 | 5 | 3.25 | 2.5 | 1.75 | 12.5 |
x2 | 1.75 | 10.5 | 7.75 | 1.25 | 21.25 |
x3 | 4.5 | -0.5 | 3.75 | 1.5 | 9.25 |
x4 | 2 | -1.75 | 1.5 | 0 | 1.75 |
pj | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | |
Выбираем из (12.5; 21.25; 9.25; 1.75) максимальный элемент max=21.25
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Критерий Вальда.
По критерию Вальда за оптимальную принимается чистая стратегия, которая в наихудших условиях гарантирует максимальный выигрыш, т.е. a = max(min aij)
| y1 | y2 | y3 | y4 | min(aij) |
x1 | 20 | 13 | 10 | 7 | 7 |
x2 | 7 | 42 | 31 | 5 | 5 |
x3 | 18 | -2 | 15 | 6 | -2 |
x4 | 8 | -7 | 6 | 0 | -7 |
Выбираем из (7; 5; -2; -7) максимальный элемент max=7
Вывод: выбираем стратегию N=1.
Критерий Севиджа.
Критерий минимального риска Севиджа рекомендует выбирать в качестве оптимальной стратегии ту, при которой величина максимального риска минимизируется в наихудших условиях, т.е. обеспечивается: a = min(max rij)
1. Рассчитываем 1-й столбец матрицы рисков.
r11 = 20 - 20 = 0; r21 = 20 - 7 = 13; r31 = 20 - 18 = 2; r41 = 20 - 8 = 12;
2. Рассчитываем 2-й столбец матрицы рисков.
r12 = 42 - 13 = 29; r22 = 42 - 42 = 0; r32 = 42 - (-2) = 44; r42 = 42 - (-7) = 49;
3. Рассчитываем 3-й столбец матрицы рисков.
r13 = 31 - 10 = 21; r23 = 31 - 31 = 0; r33 = 31 - 15 = 16; r43 = 31 - 6 = 25;
4. Рассчитываем 4-й столбец матрицы рисков.
r14 = 7 - 7 = 0; r24 = 7 - 5 = 2; r34 = 7 - 6 = 1; r44 = 7 - 0 = 7;
| y1 | y2 | y3 | y4 |
x1 | 0 | 29 | 21 | 0 |
x2 | 13 | 0 | 0 | 2 |
x3 | 2 | 44 | 16 | 1 |
x4 | 12 | 49 | 25 | 7 |
Получаем:
| y1 | y2 | y3 | y4 | max(aij) |
x1 | 0 | 29 | 21 | 0 | 29 |
x2 | 13 | 0 | 0 | 2 | 13 |
x3 | 2 | 44 | 16 | 1 | 44 |
x4 | 12 | 49 | 25 | 7 | 49 |
Выбираем из (29; 13; 44; 49) минимальный элемент min=13
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Критерий Гурвица.
Критерий Гурвица является критерием пессимизма - оптимизма. За оптимальную принимается та стратегия, для которой выполняется соотношение: max(si), где si = y min(aij) + (1-y)max(aij)
Рассчитываем si.
s1 = 0.5*7+(1-0.5)*20 = 13.5
s2 = 0.5*5+(1-0.5)*42 = 23.5
s3 = 0.5*(-2)+(1-0.5)*18 = 8
s4 = 0.5*(-7)+(1-0.5)*8 = 0.5
| y1 | y2 | y3 | y4 | min(aij) | max(aij) | y min(aij) + (1-y)max(aij) |
x1 | 20 | 13 | 10 | 7 | 7 | 20 | 13.5 |
x2 | 7 | 42 | 31 | 5 | 5 | 42 | 23.5 |
x3 | 18 | -2 | 15 | 6 | -2 | 18 | 8 |
x4 | 8 | -7 | 6 | 0 | -7 | 8 | 0.5 |
Выбираем из (13.5; 23.5; 8; 0.5) максимальный элемент max=23.5
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Выбираем стратегию A2.
тегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I.
Игроки | B1 | B2 | B3 | B4 | a = min(Ai) |
A1 | 20 | 13 | 10 | 7 | 7 |
A2 | 7 | 42 | 31 | 5 | 5 |
A3 | 18 | -2 | 15 | 6 | -2 |
A4 | 8 | -7 | 6 | 0 | -7 |
b = max(Bi) | 20 | 42 | 31 | 7 | |
Нижняя цена игры a = max(ai) = 7, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.
Верхняя цена игры b = min(bj) = 7. Седловая точка (1, 4) указывает решение на пару альтернатив (A1,B4). Цена игры равна 7.