Файл: Курсовая работа по дисциплине Вагонное хозяйство Вариант 19 Тема Организация работы вагоносборочного участка вчдр по ремонту крытых вагонов для перевозки автомобилей.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Вагоны»
Курсовая работа по дисциплине «Вагонное хозяйство»
Вариант 19
Тема: «Организация работы вагоносборочного участка ВЧДР по ремонту крытых вагонов для перевозки автомобилей»
Выполнил: студентка гр. ПС-82
Краснова И.А.
Проверил: Паренюк М.А
Самара 2021 г.
Исходные данные
Исходные данные
Индивидуальное задание
N
год.
= 7500 ваг, n
пл
= 3,
T
пр
= 9,8 ч
Ремонт боковой стены
Аннотация
В данной курсовой работе рассмотрена и описана организация работы вагоносборочного участка ВЧДР по ремонту крытых вагонов для перевозки автомобилей. Она состоит из пояснительной записки и графической части.
В пояснительной записке затронуты такие вопросы как: назначение, производственная структура и программа участка, расчет параметров производственного процесса, технология ремонта котла вагона, а также охрана труда. В целом она состоит из страниц, рисунка и 2 таблиц.
Графическая часть состоит из одного листа формата А1, на котором изображен участок.
В конце данной работы представлен список использованных источников.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….4 1.Назначение, производственная структура и программа участка ………5 2.Режим работы и фонды рабочего времени ………………………………7 3 Выборметодаремонтавагоновилиузловнаучастке……………………….8 4 Расчет параметров производственного процесса………………………13 5 Технологическийпроцессремонтавагоновилиихузловнаучастке…….16 6 Выбор потребного оборудования ……………………………………….22 7 Определение потребности участка в технологическом оборудовании ..23 8 Расчет численности основных производственных рабочих участка …..24 9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности……………….26
Библиографический список ………………………………………………….30
Введение
Вагонное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта. Вагонное хозяйство непрерывно развивается.
Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствование существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых пассажирских вагонов, а также контейнеров в исправном состоянии для обеспечения перевозок грузов и пассажиров при соблюдении безопасности движения поездов, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. Для осуществления этого в введении вагонного хозяйства имеются необходимые устройства, с помощью которых производится периодический и текущий ремонт вагонов, подготовка их к перевозкам и обеспечивается содержание в исправном состоянии при эксплуатации подвижного состава.
1Назначение, производственная структура и программа участка.
Контрольные пункты автотормозов АКП организуют в депо, ремонтирующих грузовые и пассажирские вагоны, а также на вагоноремонтных заводах. АКП специализируют на ремонте тормозного оборудования либо грузовых, либо пассажирских вагонов, а в отдельных случаях -- грузовых и пассажирских вагонов.
Имеющаяся на АКП компрессорная установка (станция), кроме обеспечения своих потребностей, снабжает сжатым воздухом пункты технического обслуживания вагонов, а также других потребителей узла.
Годовая программа ремонта основных участков и отделений определяется по формулам:
N
год.тел.
= N
год.ваг.
⋅b
N
год.тел.
= 7500*3 = 22500
Где b – количество тележек вагона
2Режим работы и фонды рабочего времени
Для выполнения заданной программы ремонта принимается четырехсменный график работы с продолжительностью рабочей смены 11 часов [1].
Фонды рабочего времени работы участка, оборудования и рабочих определяются по следующим формулам: а) годовой фонд времени явочного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня, ч.:
ск
ск
см
пр
к
яв
t
d
t
d
Д
F
*
*
)
(
где
к
Д
- число календарных дней в году,
;
365
к
Д
пр
d
- число нерабочих дней,
157
пр
d
;
см
t
- нормированная продолжительность рабочего дня,
ч
t
см
11
;
ск
d
- количество дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены,
0
ск
d
;
ск
t
- величина сокращения продолжительности смены,
1ч
t
ск
.;
2288 11
*
)
157 365
(
ч
F
яв
б) годовой фонд времени работы участка, ч:
,
* m
F
F
яв
уч
где m-сменность работы участка,
4
m
;
.;
9152 4
*
2288
ч
F
уч
в) действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.:
),
100
/
1
(
*
об
уч
об
F
F
где
%
4
об
- коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.
8786
)
100 4
1
(
*
9152
ч
F
об
3 Выборметодаремонтавагоновилиузловнаучастке
На вагоноремонтных предприятиях применяются два метода ремонта: стационарный и поточный.
Стационарный метод - это метод, который характеризуется большойпродолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью труда.
Стационарный метод заключается в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специализированного оборудования.
Различают две разновидности стационарного метода:
1) стационарно-бригадный, построенный по принципу концентрации операций технологического процесса, выполняемых на одном рабочем месте;
2) стационарно-узловой, построенный на основе расчленения технологического процесса на отдельные операции по технологическим узлам.
При стационарно-бригадном методе полный цикл работ по ремонту вагонов и его узлов последовательно выполняется на одном рабочем месте, одной бригадой рабочих без разделения труда между ними. Все детали и узлы, снятые с вагона по окончанию ремонта, устанавливают на тот же вагон.
Эта форма организации труда характеризуется большим сосредоточением на одном рабочем месте разнообразных по форме и содержанию ремонтно- сборочных работ. Операции процесса разборки-сборки осуществляются в последовательном порядке, следствии чего общая продолжительность ремонтного цикла и трудоемкость работ увеличиваются, а производительность труда снижается.
При стационарно-узловом методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку; при чем общую сборку
выполняет основная комплексная бригада, а ремонт и сборку деталей и узлов другие группы рабочих. Применение стационарно-узлового метода позволяет за счет уплотнения и параллельности выполнения операций значительно сократить длительность производительного цикла, уменьшить трудоемкость ремонтно-сборочных работ.
Для обоих видов стационарного метода характерны следующие недостатки:
1) потребность в большом количестве рабочей силы высокой квалификации;
2) неполное использование оборудования и средств механизации;
3) низкая производительность труда.
При увеличении фронта работ эти недостатки проявляются ярче, и устранить их можно только поточным методом.
Поточный метод - это метод, при котором производительный процесс обработки или сборки деталей узлов расчленяется на равные по продолжительности операции, выполняемые при помощи специальных транспортных средств. Движение обрабатываемых или собираемых деталей обеспечивается соблюдением равенства или пропорциональности производительности рабочих мест и соответствия производительности установленному ритму.
Поточные методы организации производства становятся основной формой организации производственного процесса. В поточном производстве наиболее точно осуществляется пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе внедрения передовой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Поточный метод становится важным этапом на пути перехода к автоматизированному производству. Производство, организованное по поточному методу, характеризуется следующими признаками:
Для обоих видов стационарного метода характерны следующие недостатки:
1) потребность в большом количестве рабочей силы высокой квалификации;
2) неполное использование оборудования и средств механизации;
3) низкая производительность труда.
При увеличении фронта работ эти недостатки проявляются ярче, и устранить их можно только поточным методом.
Поточный метод - это метод, при котором производительный процесс обработки или сборки деталей узлов расчленяется на равные по продолжительности операции, выполняемые при помощи специальных транспортных средств. Движение обрабатываемых или собираемых деталей обеспечивается соблюдением равенства или пропорциональности производительности рабочих мест и соответствия производительности установленному ритму.
Поточные методы организации производства становятся основной формой организации производственного процесса. В поточном производстве наиболее точно осуществляется пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе внедрения передовой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Поточный метод становится важным этапом на пути перехода к автоматизированному производству. Производство, организованное по поточному методу, характеризуется следующими признаками:
1) разделение производственного процесса на составные, одинаковые или кратные по трудоемкости выполнения операции, установленные при рациональной последовательности их выполнения;
2) распределением операций по определенным рабочим местам и последовательным расположением рабочих мест и оборудования по ходу технологического процесса;
3) специализацией рабочих мест на выполнение определенных операций; - выполнение всех операций с возможно меньшими перерывами
(почти непрерывными) и единым для всего производственного цикла ритмом;
4) выполнением всех операций с возможно меньшими перерывами
(почти непрерывными) и единым для всего производственного цикла ритмом;
5) осуществлением межоперационной передачи ремонтируемых изделий или узлов поштучно, или небольшими партиями с одной позиции на другую; одновременность выполнения работ на всех рабочих местах
(позициях) поточной линии;
6) одновременностью выполнения работ на всех рабочих местах
(позициях) поточной линии;
7) высокой степенью механизации и автоматизации технологического оборудования на отдельных операциях по всему технологическому процессу.
При несоблюдении какого-либо из этих условий возможность организации поточного производства не исключается, однако оно будет менее экономичным. Среди важнейших организационных особенностей поточного производства следует отметить специализацию, сокращение номенклатуры и увеличению выпуска изделий. Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно-технической гибкостью.
Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса.
При проектировании поточной линии необходимо учитывать не только технологическую последовательность размещения рабочих мест и оборудования, но и организационно-технические и экономические стороны осуществления процесса, а в первую очередь ритмичность и пропорциональность на всех операциях.
Организация труда на вагоносборочном участке предусматривает поточный метод ремонта вагонов, как самый прогрессивный. Обязательным условием, которого является применение современной высокопроизводительной техники, что позволяет:
1) значительно увеличить количество отремонтированных вагонов с тех же площадей участка с меньшим количеством рабочих;
2) увеличить производительность труда, повысить качество ремонта и снизить его себестоимость;
3) значительно сократить долю ручного труда, тяжелые физические работы и увеличить долю механизированного труда;
4) обеспечить сокращение технологических маршрутов движения узлов и деталей при транспортировке;
5) улучшить использование оборудования, механизмов машин;
6) ликвидировать нерациональные перемещения работников за счет рациональной расстановки технологической оснастки и организации труда;
7) совершенствовать управление производством;
8) улучшить технико-экономические показатели производственной деятельности [1].
Для ремонта крытых вагонов для перевозки автомобилей принимаем поточно-конвейерный метод ремонта и организацию специализированных рабочих мест по ремонту отдельных узлов. Внедрение поточного метода обеспечивает применение рационального разделения и использования труда,
применение средств механизации, что сокращает простой вагона в ремонте и улучшает качество ремонта.
4 Расчет параметров производственного процесса.
Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест или производственных агрегатов, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.Для расчета параметров производственного процесса принимаем число поточных линий на участке n
пл
= 3,
величину транспортной партии (количество вагонов на одной позиции)
1
k
[1].
Ритм поточной линии в минутах определяется по формуле:
,
60
*
*
*
*
уч
в
пл
пл
пл
N
k
n
F
R
где
уч
пл
F
F
- годовой фонд времени работы поточной линии, ч;
пл
n
- количество поточных линий;
в
k
-число изделий в одной транспортной партии,
;
1
в
k
95
,
0 85
,
0
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на обслуживание рабочих мест и ремонт оборудования;
уч
N
-годовая программа ремонта, N
год.
= 7500 ваг вагонов
????
пл
=
9152 ∗ 0,9 ∗ 3 ∗ 1 ∗ 60 7500
= 198 мин.,
Максимально допустимое число позиций на поточных линиях:
,
60
*
пл
пр
пл
R
Т
4 Расчет параметров производственного процесса.
Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест или производственных агрегатов, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.Для расчета параметров производственного процесса принимаем число поточных линий на участке n
пл
= 3,
величину транспортной партии (количество вагонов на одной позиции)
1
k
[1].
Ритм поточной линии в минутах определяется по формуле:
,
60
*
*
*
*
уч
в
пл
пл
пл
N
k
n
F
R
где
уч
пл
F
F
- годовой фонд времени работы поточной линии, ч;
пл
n
- количество поточных линий;
в
k
-число изделий в одной транспортной партии,
;
1
в
k
95
,
0 85
,
0
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на обслуживание рабочих мест и ремонт оборудования;
уч
N
-годовая программа ремонта, N
год.
= 7500 ваг вагонов
????
пл
=
9152 ∗ 0,9 ∗ 3 ∗ 1 ∗ 60 7500
= 198 мин.,
Максимально допустимое число позиций на поточных линиях:
,
60
*
пл
пр
пл
R
Т
где
пр
Т
- норма нахождения изделия в стадии ремонта, Т
пр
= 9,8 ч.
????
пл
≤
9,8 ∗ 60 198
≤ 3 поз.,
Окончательное число позиций принимается из условий рационального распределения работ и оборудования на поточной линии и равно 3.
Остальные параметры поточной линии определяются по следующим формулам: а) цикл поточной линии, мин.:
,
*
пл
пл
пл
R
Т
Т
пл
= 198 ∗ 3 = 594 мин., б) такт поточной линии, мин.:
,
в
пл
пл
k
R
r
????
пл
=
198 1
= 198 мин., в) темп поточной линии в изделиях/ч:
,
60
*
1
пл
r
???? =
1 ∗ 60 198
= 0,30 ваг./мин., г) фронт работы поточной линии в изделиях:
,
*
в
пл
пл
k
Ф
.,
3 1
*
3
ваг
Ф
пл
Фронт работы участка в изделиях рассчитывается по формуле:
пл
n
i
вi
пл
уч
к
Ф
1
плi
- число позиций на i-ой поточной линии;
Ф
уч
= 3 ∗ 3 ∗ 1 = 9 ваг.,
Для выполнения проверки полученных результатов используется формула:
,
*
уч
пр
год
потр
уч
F
Т
N
Ф
пр
Т
- норма нахождения изделия в стадии ремонта, Т
пр
= 9,8 ч.
????
пл
≤
9,8 ∗ 60 198
≤ 3 поз.,
Окончательное число позиций принимается из условий рационального распределения работ и оборудования на поточной линии и равно 3.
Остальные параметры поточной линии определяются по следующим формулам: а) цикл поточной линии, мин.:
,
*
пл
пл
пл
R
Т
Т
пл
= 198 ∗ 3 = 594 мин., б) такт поточной линии, мин.:
,
в
пл
пл
k
R
r
????
пл
=
198 1
= 198 мин., в) темп поточной линии в изделиях/ч:
,
60
*
1
пл
r
???? =
1 ∗ 60 198
= 0,30 ваг./мин., г) фронт работы поточной линии в изделиях:
,
*
в
пл
пл
k
Ф
.,
3 1
*
3
ваг
Ф
пл
Фронт работы участка в изделиях рассчитывается по формуле:
пл
n
i
вi
пл
уч
к
Ф
1
плi
- число позиций на i-ой поточной линии;
Ф
уч
= 3 ∗ 3 ∗ 1 = 9 ваг.,
Для выполнения проверки полученных результатов используется формула:
,
*
уч
пр
год
потр
уч
F
Т
N
Ф
Ф
уч
потр
=
7500 ∗ 9,8 9152
= 8 ваг.,
потр
уч
уч
Ф
Ф
9 ≥ 8
Условие выполняется
5 Технологическийпроцессремонтавагоновилиихузловнаучастке.
5.1 Общие требования при поступлении в ремонт объекта согласно действующей нормативно-технической документации
1) Деповской ремонт вагонов производится в установленные МПС
России сроки и в соответствии с требованиями настоящего Руководства, при наличии уведомления формы ВУ-23.
2) Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов. Вагоны (в том числе арендованные) после перевозки в них людей, животных, мяса, животного сырья, кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-санитарного состояния обрабатываются согласно требованиям, установленным МПС
России.
3) Вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств, ведомств, иным хозяйствующим структурам, именуемым в дальнейшем "владельцы", или арендованные ими, а также цистерны, специализированные на перевозке химических и пищевых грузов, имеющие отличительную окраску и название железнодорожной станции приписки, подготавливают
(очищают, промывают, дегазируют) для деповского ремонта средствами и за счет их владельца.
4) Владельцы вагонов обязаны: у вагонов очистить и промыть внутренние поверхности и оборудования и наружные поверхности; у вагонов-цистерн котлы пропарить, промыть, дегазировать и очистить, нейтрализовать (снаружи и внутри), обмыть тщательно снаружи вагон,