Файл: Аналитическая справка по итогам контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Со словами поздравления выступили почетные гости и ветераны. Они рассказали, что, за «Партой – Героя» обучающиеся будет получать новые знания, будет взрослеть и готовиться к новому этапу в жизни. Пожелали, каждому, глядя на эту «Парту – Героя» имени М.И. Щербакова, воспитать в себе качества, которые научат главному – правильному отношению к тем, кто рядом. Любить родные местам, стремиться сделать этот мир лучше».

На мероприятии секретарь Первомайского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» - Виктор Григорьевич Шумеев вручил лучшим обучающимся 4 класса Виктории Цедрик и Тарапака Роману свидетельства об участии в проекте «Парта -Героя».

Что касается самого проекта «Парта - Героя», мы уверены, что именно через такие мероприятия можно раскрыть душу ребенка, достучаться до нее, вложить в нее правильные посылы.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся школы организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:

  • гражданского правосознания;

  • патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

  • экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;

  • активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

За истекший период в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.

Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

  • планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;

  • в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;

  • наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей, воспитателей: Енова Н.В. (1 класс), Колесникова С.М., Губарева Н.В. (2 класс), Магамедова И.С., Горелова Л.П. (5 класс), Скворцова Г.А. (7 класс), Походеева Г.А. (9 класс).

Планвоспитательной работы выполненв достаточном объеме.

Общее количество проведенных классных мероприятий гражданско-патриотической направленности по ступеням образования


Классы

Количество проведенных мероприятий

1–4-е

24

5–9-е

32

Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители, воспитатели проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители, воспитатели осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками нашей школы; кружковую и досуговую деятельность.

Наиболее часто используемые формы деятельности: беседа, дискуссия, праздник, викторина, литературно-музыкальная композиция, классные часы, акции.

Проведенные классные мероприятия направлены:

  • на повышение интереса к истории Отечества;

  • снижение конфликтности обучающихся;

  • повышение толерантности обучающихся, уменьшение количества конфликтов между учащимися;

  • проявление мировоззренческих установок обучающихся;

  • проявление гражданских инициатив учащимися;

  • развитие у учащихся нравственной и гражданской ответственности за родных и близких, за свои дела и поступки, за людей, живущих рядом.

С целью установления уровня сформированности гражданских и патриотических качеств личности проведено анкетирование обучающихся 5–9-х классов.

Результаты анкетирования

Компонент гражданско-патриотического воспитания

Доля обучающихся 

с высоким уровнем сформированности

со средним уровнем сформированности

с низким уровнем сформированности

Когнитивный

17%

37%

46%

Эмоциональный

24%

51%

25%

Деятельностный

27%

38%

35%


Анализ результатов показывает, что почти половина респондентов имеют слабые представления о большой и малой Родине, о государственной символике. При этом большинство опрошенных активно принимают участие или изъявляют желание участвовать в разных видах общественной деятельности: от выполнения обязанностей в семье до участия в городских мероприятиях и волонтерской деятельности.

2. Анализ деятельностирабочейгруппыпо разработке проекта рабочей программы воспитания на 2022/23 учебный год (учет требованийновых ФГОС НОО и ООО в части личностных результатов и направлений воспитания, в частности –гражданско-патриотического)

В ходе проверки деятельности рабочей группы по разработке проекта рабочей программы воспитания установлено следующее:

  • требования новых ФГОС НОО и ООО к личностным результатам освоения рабочей программы воспитания учтены;

  • результаты гражданско-патриотического воспитания отражены в разделе рабочей программы воспитания «Цель и задачи воспитания обучающихся»;

  • виды, формы и содержание воспитательной деятельности гражданско-патриотического направления отобраны с учетом специфики школы, интересов школьников на основании результатов анкетирования, а также тематики модулей программы.

ВЫВОДЫ

  1. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Низкий уровень сформированности знаний о России в целом и своем регионе, государственной и региональной символике говорят о недостаточной эффективности мероприятий, которые формируют представление о стране, ее истории, символах, или их недостаточном количестве.

  2. Деятельность рабочей группы по разработке проекта рабочей программы воспитания на 2022/23 учебный год осуществляется в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Отметить работу классных руководителей, воспитателей: Енова Н.В. (1 класс), Колесникова С.М., Губарева Н.В. (2 класс), Магамедова И.С., Горелова Л.П. (5 класс), Скворцова Г.А. (7 класс), Походеева Г.А. (9 класс).

  • Классному руководителю, воспитателю 6 класса Еньшиной Л.А., 8 «класса Гришиной И.В. обратить внимание на оформление класса для классных мероприятий, использовать наглядный материал.

  • Всем классным руководителям, воспитателям при организации, подготовке и проведении классных часов активнее использовать возможности ИКТ, медиа- и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий.

  •  Рабочей группе по разработке проекта рабочей программы воспитания по новым ФГОС НОО и ООО на 2022/23 учебный год рассмотреть возможность организации военно-патриотического объединения школьников в рамках вариативного модуля «Детские общественные объединения».


Заместитель директора по ВР _____________________Митрошина Л.В.

Скачано с www.znanio.ru