Файл: Лабораторная работа 3 по дисциплине Информатика (часть 2) Вариант 8 Студенты фио гр. Ри000000 00. 00. 0000 Иванов И. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Департамент радиоэлектроники и связи

СТРОКИ. МАССИВЫ СИМВОЛОВ.

Лабораторная работа №3 по дисциплине

«Информатика (часть 2)»
Вариант №8

Студенты ФИО

гр. РИ-000000 00.00.0000 Иванов И.И.

дата сдачи работы роспись студ.
Преподаватель _____________ __________ ФИО

дата приема работы роспись препод.

Екатеринбург, 2023


Вариант №8

Условие задачи:

Вводится строка. Подсчитать сумму встречающихся в ней целых чисел.

"Задание на разработку программного обеспечения (техническое задание)".

Название задачи:

Условие задачи – “Вводится строка. Подсчитать сумму встречающихся в ней целых чисел.

Название программного комплекса – «String.cpp».

Система программирования – Dev – C++, version 5.11.492 x64.

Требования к аппаратному обеспечению – 48.1 МB свободного места.

Описание:

Условие задачи – “ Вводится строка. Подсчитать сумму встречающихся в ней целых чисел. Работа состоит из двух частей. Первая часть – предполагает ввод строки (текста), вторая – ее обработку.

Управление режимами работы программы:

Основные требования к способу взаимодействия пользователя с программой: пользователь должен строго следовать инструкции, которая предоставляет ему программа.

Входные данные:

Вводные данные – строка;

Источник данных – клавиатура;

Выходные данные:

Выходные данные – числовой формат;

Источник отображения данных – монитор;

Ошибки:

Возможные ошибки пользователя при работе с программой - ошибка при вводе данных; Способы диагностики – проверка программы; Защита от ошибок на этапе проектирования – Анализ кода; Возможная реакция пользователя при совершении им ошибочных действий – недопонимание, заблуждение; Реакция программного комплекса на ошибки пользователя – программа будет выводить 0.

Метод решения задачи

Для начала вводим строку. После обнулим сумму (sum=0) и число (num=0). Следующим шагом мы задаём флаг на то, что следующий символ – число. Далее начинаем цикл и смотрим, если символ равен '-', то ему присваиваем “is_negative”, иначе, если символ находится в диапазоне от 0 до 9, то число переводим в десятичную систему счисления и символу присваиваем “is_num”. Затем начинаем новый цикл, и смотрим, является ли следующий символ числом, если да, то мы к сумме (sum) прибавляем число (num), если же является отрицательным, то “num=-num”. Cледующим шагом мы обнуляем данный символ в строке и возвращаемся в основной цикл. Далее к сумме прибавляем число, обнуляем его, и в строке обнуляем символ. Потом смотрим, является ли символ числом, если да, то к сумме прибавляем число, если оно является отрицательным, то к числу присваиваем отрицательное значение, и к сумме прибавляем наше число. Далее выводим ответ.

Блок – схема



Текст программы:

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

setlocale (LC_ALL, "Russian");

string str;

long long int sum = 0, num = 0;

bool is_num = false, is_negative = false;

cout << "Введите в строку: ";

getline(cin, str);

for (int i = 0; i < str.length(); i++) {

if (str[i] == '-') {

is_negative = true;

} else if (str[i] >= '0' && str[i] <= '9') {

num = num * 10 + (str[i] - '0');

is_num = true;

} else {

if (is_num) {

if (is_negative) {

num = -num;

is_negative = false;

}

sum += num;

num = 0;

is_num = false;

}

}

}

if (is_num) {

if (is_negative) {


num = -num;

}

sum += num;

}

cout << "Сумма целых чисел в строке равна: " << sum << endl;

return 0;

}
Пример работы программы: