Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Утверждаю Директор мбоу Херсоновская оош Куртабаева М. А. Приказ 60 от 29. 08. 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
Модуль 1. Восприятие произведений искусства | |||||
1.1. | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4998/start/284055/ |
1.2. | Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. | 1 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-izo-hudozhnik-zhivopisec-pervye-predstavleniya-o-kompozicii-5001990.html |
1.3. | Обсуждение содержания рисунка. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4998/start/284055/ |
Итого по модулю 1 | 2 | | |||
Модуль 2. Графика | |||||
2.1. | Линейный рисунок. | 0.5 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-po-teme-lineyniy-risunok-847292.html |
2.2. | Разные виды линий. | 0.5 | 0 | 0 | https://www.tepka.ru/izo_1/5.html |
2.3. | Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3770/start/223245/ |
2.4. | Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3770/start/223245/ |
2.5. | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | 0.5 | 0 | 0 | https://spanishlove.ru/iskusstvo/listya-derevev.html |
2.6. | Последовательность рисунка. | 0.5 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/10/07/prezentatsii-dlya-urokov-izo |
2.7. | Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4999/start/223323/ |
2.8. | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4999/start/223323/ |
2.9. | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. | 1 | 0 | 0 | https://www.youtube.com/watch?v=PZk8srdAQC4 |
2.10. | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | 0.5 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-siluet-3092510.html |
2.11. | Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/284141/ |
2.12. | Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/284141/ |
Итого по модулю 2 | 8 | | |||
Модуль 3. Живопись |
3.1. | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/284141/ |
3.2. | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | 0.5 | 0 | 0 | https://www.youtube.com/watch?v=SKTYXgx2rOc |
3.3. | Эмоциональная выразительность цвета. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/ |
3.4. | Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/ |
3.5. | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 1 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-izo-na-temu-cveti-klass-2560702.html |
3.6. | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | 1 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-izo-1-klass-na-temu-vremena-goda-vesennij-den-4292132.html |
3.7. | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 1 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-krasivie-ribi-monotipiya-klass-1083659.html |
Итого по модулю 3 | 5 | | |||
Модуль 4. Скульптура | |||||
4.1. | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. | 0.5 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-tehnologii-dlya-klassa-kak-rabotat-s-plastilinom-priyomi-raboti-s-plastilinom-ciplyonok-1297651.html |
4.2. | Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 0.5 | 0 | 0 | https://www.youtube.com/watch?v=Sg8zSnRNvb0 |
4.3. | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 1 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-obemnaya-applikaciya-barashek-klass-3562426.html |
4.4. | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4366/start/175323/ |
4.5. | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | 1 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-obemnaya-applikaciya-barashek-klass-3562426.html |
Итого по модулю 4 | 4 | | |||
Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство | |||||
5.1. | Узоры в природе. | 0.5 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na |
5.2. | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | 0.5 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na |
5.3. | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. | 1 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na |
5.4. | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. | 0.5 | 0 | 0 | https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-1-klass-shkola-rossii-uzory-kotorye-sozdali-lyudi-2618608 |
5.5. | Декоративная композиция в круге или полосе. | 0.5 | 0 | 0 | https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/urok_1_dekorativnaia_kompozitsiia |
5.6. | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/start/176330/ |
5.7. | Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | 1 | 0 | 0 | https://hny.by/elka/novogodnie-igrushki-iz-bumagi/ |
5.8. | Форма и украшение бытовых предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/start/176330/ |
5.9. | Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | 1 | 0 | 0 | https://pptcloud.ru/tehnologi/vidy-bumagoplastiki-i-ih-harakteristika |
Итого по модулю 5 | 7 | | |||
Модуль 6. Архитектура | |||||
6.1. | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3824/start/284166/ |
6.2. | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | 0.5 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-konstruirovanie-iz-bumagi-1863626.html |
6.3. | Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | 1 | 1 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-na-temu-osnovy-maketirovaniya-4644934.html |
Итого по модулю 6 | 2 | | |||
Модуль 7. Восприятие произведений искусства | |||||
7.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3836/start/117344/ |
7.2. | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3836/start/117344/ |
7.3. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/ |
7.4. | Знакомство с живописной картиной. | 0.5 | 0 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-znakomstvo-s-kartinami-russkih-hudozhnikov-1144269.html |
7.5. | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). | 0.5 | 0 | 0 | https://www.culture.ru/institutes/11052/orenburgskii-gubernatorskii-istoriko-kraevedcheskii-muzei# |
7.6. | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/ |
7.7. | Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4993/start/223382/ |
7.8. | Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» | 0.5 | 0 | 0 | https://www.culture.ru/themes/255044/onlain-ekskursii-po-ermitazhu |
Итого по модулю 7 | 4 | | |||
Модуль 8. Азбука цифровой графики | |||||
8.1. | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/start/223408/ |
8.2. | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | 0.5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5001/start/228461/ |
Итого по модулю 8 | 1 | | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 1 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по изобразительному искусству .Неменский Б.М., Неменская Л.А., Каратаева Е.И. изобразительное искусство 1 класс УМК "Школа России"
Москва "Учебная литература"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
artlib.ru artchive.ru
Классическая музыка | Classic-music.ru (classic-music.ru) https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://stranamasterov.ru/