Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Утверждаю Директор мбоу Херсоновская оош Куртабаева М. А. Приказ 60 от 29. 08. 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4998/start/284055/

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

1

0

0

https://infourok.ru/urok-izo-hudozhnik-zhivopisec-pervye-predstavleniya-o-kompozicii-5001990.html

1.3.

Обсуждение содержания рисунка.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4998/start/284055/

Итого по модулю 1

2




Модуль 2. Графика

2.1.

Линейный рисунок.

0.5

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-po-teme-lineyniy-risunok-847292.html

2.2.

Разные виды линий.

0.5

0

0

https://www.tepka.ru/izo_1/5.html

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3770/start/223245/

2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3770/start/223245/

2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.5

0

0

https://spanishlove.ru/iskusstvo/listya-derevev.html

2.6.

Последовательность рисунка.

0.5

0

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/10/07/prezentatsii-dlya-urokov-izo

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4999/start/223323/

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4999/start/223323/

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

1

0

0

https://www.youtube.com/watch?v=PZk8srdAQC4

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.5

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-siluet-3092510.html

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/284141/

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/284141/

Итого по модулю 2

8




Модуль 3. Живопись




3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3790/start/284141/

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.5

0

0

https://www.youtube.com/watch?v=SKTYXgx2rOc

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3800/start/223271/

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-izo-na-temu-cveti-klass-2560702.html

3.6.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-izo-1-klass-na-temu-vremena-goda-vesennij-den-4292132.html

3.7.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

1

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-krasivie-ribi-monotipiya-klass-1083659.html

Итого по модулю 3

5




Модуль 4. Скульптура

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0.5

0

0

https://infourok.ru/urok-tehnologii-dlya-klassa-kak-rabotat-s-plastilinom-priyomi-raboti-s-plastilinom-ciplyonok-1297651.html

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0.5

0

0

https://www.youtube.com/watch?v=Sg8zSnRNvb0

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

0

0

https://infourok.ru/urok-obemnaya-applikaciya-barashek-klass-3562426.html

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4366/start/175323/

4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1

0

0

https://infourok.ru/urok-obemnaya-applikaciya-barashek-klass-3562426.html

Итого по модулю 4

4




Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

5.1.

Узоры в природе.

0.5

0

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0.5

0

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

1

0

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

0.5

0

0

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-1-klass-shkola-rossii-uzory-kotorye-sozdali-lyudi-2618608

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5

0

0

https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/urok_1_dekorativnaia_kompozitsiia

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/start/176330/

5.7.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

0

0

https://hny.by/elka/novogodnie-igrushki-iz-bumagi/

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/start/176330/

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

1

0

0

https://pptcloud.ru/tehnologi/vidy-bumagoplastiki-i-ih-harakteristika

Итого по модулю 5

7




Модуль 6. Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3824/start/284166/

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

0.5

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-konstruirovanie-iz-bumagi-1863626.html

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-na-temu-osnovy-maketirovaniya-4644934.html

Итого по модулю 6

2




Модуль 7. Восприятие произведений искусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3836/start/117344/

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3836/start/117344/

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/

7.4.

Знакомство с живописной картиной.

0.5

0

0

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-znakomstvo-s-kartinami-russkih-hudozhnikov-1144269.html

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

0.5

0

0

https://www.culture.ru/institutes/11052/orenburgskii-gubernatorskii-istoriko-kraevedcheskii-muzei#

7.6.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4993/start/223382/

7.8.

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

0.5

0

0

https://www.culture.ru/themes/255044/onlain-ekskursii-po-ermitazhu

Итого по модулю 7

4




Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/start/223408/

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

0.5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5001/start/228461/

Итого по модулю 8

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по изобразительному искусству .Неменский Б.М., Неменская Л.А., Каратаева Е.И. изобразительное искусство 1 класс УМК "Школа России"
Москва "Учебная литература"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

artlib.ru artchive.ru
Классическая музыка | Classic-music.ru (classic-music.ru) https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://stranamasterov.ru/