Файл: Производственная (психологопедагогическая) практика (5 сем.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Производственная (психолого-педагогическая) практика (5 сем.)
(вид/тип практики в соответствии с учебным планом)
для направления подготовки (специальности) 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль психология образования
Цель проведения практики - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им профессиональных компетенций в сфере профориентационной деятельности психолога образования
Задачи практики:
1) ознакомление студентов с основными методами, технологиями и методиками профориентационной работы психолога;
2) проведение профориентационной диагностики и групповых занятий со школьниками, ознакомление их с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;
3) обучение обучающихся основам выбора профессии, помощь школьникам в профессиональном самоопределении;
4) участие в разработке индивидуальных траекторий обучающихся с ОВЗ.
Формируемые в период практики компетенции:
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ПК-2 Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно- развивающие и профилактические задачи с обучающимися на основе результатов психологической
диагностики
ПК-4 Способен проводить профконсультации, программы для активизации профессионального самоопределения обучающихся в системе общего и дополнительного образования
ПК-10 Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
ПК-11 Способен осуществлять диагностику, оценку и отслеживание динамики психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего
ПК-12 Способен прогнозировать социально-психолого-педагогическую реабилитацию несовершеннолетнего, согласовывать результаты прогноза со специалистами реабилитационной команды, при необходимости – их корректировать
№ п/п | Разделы (этапы) практики* | Виды учебной деятельности** на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формируемые компетенции |
1. | Подготовительный этап | Участие в установочной конференции по практике; разработка и согласование с руководителем индивидуального календарного плана прохождения практики; участие в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики; соблюдение распорядка дня и режима работы, установленные в подразделении | УК-6 ОПК-7 ПК-2, 10 |
2. | Производственный этап | Диагностическая деятельность: активизация профессионального самоопределения; содействие самопознанию учащихся, учет индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей; выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса. Формы работы: анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей. Консультационная деятельность: актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения; ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации. Формы работы: групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики, по вопросам самоопределения школьников; консультирование по результатам углубленной диагностики; Коррекционно-развивающая деятельность: разработка и реализация программы профориентационных занятий | ОПК-5,7 ПК-2,4,11,12 |
3. | Этап обработки и обобщения полученной информации, подготовка отчета по практике. | Количественный и качественный анализ; описание и объяснение выявленных данных; освоение методов проверки эффективности коррекционных программ; рефлексия способов и результатов своих профессиональных действий; оформление результатов практики; отчет по практике | УК-6 ОПК-5,7 ПК-12 |
Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, длится 8 недель (432ч.).
Формы отчетности по практике
Дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период практики (приложение 1). Шаблон заполняется в соответствии с программой практики.
Отчет по практике, который является документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.Требования по оформлению отчёта по практике представлены в МИ 01-02-2018 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации»,в приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по практике.
Программа профориентационных занятий (прилагается к отчету). Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы: пояснительная записка; цели, задачи программы; учебно-тематический план; содержание занятий; ожидаемые образовательные результаты; методика их выявления, диагностики и оценки; задания для самостоятельной работы; механизм и условия реализации; списки используемой и рекомендуемой литературы. К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.
Инструментарий исследования. Представляет собой комплект освоенных методик с приложением стимульного материала, которым студенты пользовались во время практики. Инструментарий не сдается вместе с отчетной документацией, а предоставляется только на проверку руководителю практики.
Портфолио - фиксирует личные и профессиональные достижения студента в исследовательской и профессиональной деятельности, в том числе в области профориентации обучающихся. Портфолио просматривается руководителем и возвращается студенту.
Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики
Основная литература
Печатные издания
Дагбаева С.Б. Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю Практическая психология в образовании : учеб. пособие / С. Б. Дагбаева, Н. В. Тонышева; отв. за вып. А.А. Томских. Чита : ЗабГГПУ, 2009. 241 с.
Практика в системе подготовки психологов образования (бакалавриат) : учеб.- метод. пособие / Дагбаева, Соелма Батомункуевна [и др.]. Чита : ЗабГУ, 2016. 137 с.
Пряжникова Е.Ю. Профориентация : учеб. пособие. 5-е изд., испр. и доп. Москва : Академия, 2010. 494 с.
Издания из ЭБС
Климов Е.А. Психология труда, инженерная психология и эргономика в 2 ч. Часть 1 : Учебник / Климов Евгений Александрович; Климов Е.А. - отв. ред., Носкова О.Г. - отв. ред., Солнцева Г.Н. - отв. ред. М. : Издательство Юрайт, 2017. 351 с.
Пряжников Н.С. Профориентология : Учебник и практикум / Пряжников Николай Сергеевич; Пряжников Н.С. М. : Издательство Юрайт, 2017. 405 с.
*Указывается не более пяти изданий
Дополнительная литература*
Печатные издания
Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академический проект: Фонд Мир, 2008. 329 с.
Носкова О.Г. Психология труда : учеб. пособие / Носкова Ольга Геннадьевна ; под. ред. Е.А.Климова. - 6-е изд., стер. Москва : Академия, 2011. 384 с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки : учебно-метод. пособие. - 5-е изд. Москва : Генезис, 2011. 206 с.
*Указывается не более пяти изданий
Ресурсы сети Интернет
Образовательные ресурсы:
https://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань».
https://www.biblio-online.ru/ Электронно-библиотечная система «Юрайт»
Научные ресурсы:
https://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Научно-образовательные ресурсы открытого доступа
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://vestniknews.ru Вестник образования России
Справочные ресурсы
http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
https://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии
Электронные библиотеки
http://www.rgub.ru/ Российская государственная библиотека для молодежи
http://www.gnpbu.ru/ Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского
http://www.rasl.ru/ Библиотека Российской Академии наук
http://studentam.net/ Электронная библиотека учебников
https://proektoria.online/
http://bilet-help.worldskills.ru/
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
ЭБС «Троицкий мост»; Договор № 223 П/17-121 от 02.05.2017г. www.trmost.ru
ЭБС «Лань»; Договор № 223/17-28 от 31.03.2017г. www.e.lanbook.ru
ЭБС «Юрайт»; Договор № 223/17-27 от 31.03.2017г. www.biblio-online.ru
ЭБС «Консультант студента»; Договор № 223/17-12 от 28.02.2017г. www.studentlibrary.ru
Требования к оформлению профориентационных программ.
Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы: пояснительная записка, цели, задачи программы; методы и формы работы, принципы и правила проведения занятий (не менее 10), учебно-тематический план; ожидаемые результаты; критерии и показатели эффективности программы, методики их выявления, диагностики и оценки; механизм и условия реализации; подробное описание содержание занятий; списки используемой и рекомендуемой литературы.
Цели и задачи программы должны быть: адекватными возрасту предполагаемых участников; реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами); реализуемыми (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана).
Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.
Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в учебно-тематическом плане, к которому прилагается конспект содержания занятий.
3. Оценка работы студента на практике Заключение руководителя практики от профильной организации о работе студента _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) 4. Результаты практики Заключение руководителя практики от кафедры о работе студента _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры _____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) Оценка при защите__________________________ | МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет психолого-педагогический Кафедра психологии образования Дневник по производственной практике (психолого-педагогической практике) Студента__3(4)__курса___ППОс-20___группы _заочной______формы обучения, 5 семестр Направление подготовки (специальность) ___психология образования____________________________________________ Фамилия____________________________________________ Имя, отчество _______________________________________ Сроки практики (8 недель) с 31.10.2022 по 25.12.2022 Руководитель практики от кафедры: доцент кафедры психологии образования, доцент, канд. пед. наук, Семина Марина Викторовна тел. 35-70-12_____________________ (должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Профильная организация:______________________________ (полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики)______________________________________________________________________ Руководитель от профильной организации _____________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Печать отдела кадров профильной организации |