Файл: Производственная (психологопедагогическая) практика (5 сем.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производственная (психолого-педагогическая) практика (5 сем.)

(вид/тип практики в соответствии с учебным планом)
для направления подготовки (специальности) 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль психология образования
Цель проведения практики - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им профессиональных компетенций в сфере профориентационной деятельности психолога образования
Задачи практики:

1) ознакомление студентов с основными методами, технологиями и методиками профориентационной работы психолога;

2) проведение профориентационной диагностики и групповых занятий со школьниками, ознакомление их с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;

3) обучение обучающихся основам выбора профессии, помощь школьникам в профессиональном самоопределении;

4) участие в разработке индивидуальных траекторий обучающихся с ОВЗ.

Формируемые в период практики компетенции:

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ПК-2 Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно- развивающие и профилактические задачи с обучающимися на основе результатов психологической

диагностики

ПК-4 Способен проводить профконсультации, программы для активизации профессионального самоопределения обучающихся в системе общего и дополнительного образования

ПК-10 Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

ПК-11 Способен осуществлять диагностику, оценку и отслеживание динамики психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

ПК-12 Способен прогнозировать социально-психолого-педагогическую реабилитацию несовершеннолетнего, согласовывать результаты прогноза со специалистами реабилитационной команды, при необходимости – их корректировать


№ п/п

Разделы (этапы) практики*

Виды учебной деятельности** на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Формируемые компетенции

1.

Подготовительный этап


Участие в установочной конференции по практике; разработка и согласование с руководителем индивидуального календарного плана прохождения практики; участие в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики; соблюдение распорядка дня и режима работы, установленные в подразделении


УК-6

ОПК-7

ПК-2, 10


2.

Производственный этап


Диагностическая деятельность: активизация профессионального самоопределения; содействие самопознанию учащихся, учет индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей; выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса.

Формы работы: анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей.

Консультационная деятельность: актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения; ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации.

Формы работы: групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики, по вопросам самоопределения школьников; консультирование по результатам углубленной диагностики;

Коррекционно-развивающая деятельность: разработка и реализация программы профориентационных занятий

ОПК-5,7

ПК-2,4,11,12

3.

Этап обработки и обобщения полученной информации, подготовка отчета по практике.


Количественный и качественный анализ; описание и объяснение выявленных данных; освоение методов проверки эффективности коррекционных программ; рефлексия способов и результатов своих профессиональных действий; оформление результатов практики; отчет по практике


УК-6

ОПК-5,7

ПК-12



Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, длится 8 недель (432ч.).
Формы отчетности по практике
Дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период практики (приложение 1). Шаблон заполняется в соответствии с программой практики.

Отчет по практике, который является документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.Требования по оформлению отчёта по практике представлены в МИ 01-02-2018 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации»,в приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по практике.

Программа профориентационных занятий (прилагается к отчету). Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы: пояснительная записка; цели, задачи программы; учебно-тематический план; содержание занятий; ожидаемые образовательные результаты; методика их выявления, диагностики и оценки; задания для самостоятельной работы; механизм и условия реализации; списки используемой и рекомендуемой литературы. К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.

Инструментарий исследования. Представляет собой комплект освоенных методик с приложением стимульного материала, которым студенты пользовались во время практики. Инструментарий не сдается вместе с отчетной документацией, а предоставляется только на проверку руководителю практики.

Портфолио - фиксирует личные и профессиональные достижения студента в исследовательской и профессиональной деятельности, в том числе в области профориентации обучающихся. Портфолио просматривается руководителем и возвращается студенту.
Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики

Основная литература

Печатные издания

Дагбаева С.Б. Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю Практическая психология в образовании : учеб. пособие / С. Б. Дагбаева, Н. В. Тонышева; отв. за вып. А.А. Томских. Чита : ЗабГГПУ, 2009. 241 с.
Практика в системе подготовки психологов образования (бакалавриат) : учеб.- метод. пособие / Дагбаева, Соелма Батомункуевна [и др.]. Чита : ЗабГУ, 2016. 137 с.


Пряжникова Е.Ю. Профориентация : учеб. пособие. 5-е изд., испр. и доп. Москва : Академия, 2010. 494 с.

Издания из ЭБС

Климов Е.А. Психология труда, инженерная психология и эргономика в 2 ч. Часть 1 : Учебник / Климов Евгений Александрович; Климов Е.А. - отв. ред., Носкова О.Г. - отв. ред., Солнцева Г.Н. - отв. ред. М. : Издательство Юрайт, 2017. 351 с.
Пряжников Н.С. Профориентология : Учебник и практикум / Пряжников Николай Сергеевич; Пряжников Н.С. М. : Издательство Юрайт, 2017. 405 с.

*Указывается не более пяти изданий

Дополнительная литература*

Печатные издания

Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академический проект: Фонд Мир, 2008. 329 с.
Носкова О.Г. Психология труда : учеб. пособие / Носкова Ольга Геннадьевна ; под. ред. Е.А.Климова. - 6-е изд., стер. Москва : Академия, 2011. 384 с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки : учебно-метод. пособие. - 5-е изд. Москва : Генезис, 2011. 206 с.

*Указывается не более пяти изданий

Ресурсы сети Интернет

Образовательные ресурсы:

https://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань».

https://www.biblio-online.ru/ Электронно-библиотечная система «Юрайт»

Научные ресурсы:

https://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

Научно-образовательные ресурсы открытого доступа

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://vestniknews.ru Вестник образования России

Справочные ресурсы

http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

https://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии

Электронные библиотеки

http://www.rgub.ru/ Российская государственная библиотека для молодежи

http://www.gnpbu.ru/ Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского

http://www.rasl.ru/ Библиотека Российской Академии наук

http://studentam.net/ Электронная библиотека учебников

https://proektoria.online/

http://bilet-help.worldskills.ru/

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

ЭБС «Троицкий мост»; Договор № 223 П/17-121 от 02.05.2017г. www.trmost.ru

ЭБС «Лань»; Договор № 223/17-28 от 31.03.2017г. www.e.lanbook.ru

ЭБС «Юрайт»; Договор № 223/17-27 от 31.03.2017г. www.biblio-online.ru

ЭБС «Консультант студента»; Договор № 223/17-12 от 28.02.2017г. www.studentlibrary.ru
Требования к оформлению профориентационных программ.
Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы: пояснительная записка, цели, задачи программы; методы и формы работы, принципы и правила проведения занятий (не менее 10), учебно-тематический план; ожидаемые результаты; критерии и показатели эффективности программы, методики их выявления, диагностики и оценки; механизм и условия реализации; подробное описание содержание занятий; списки используемой и рекомендуемой литературы.

Цели и задачи программы должны быть: адекватными возрасту предполагаемых участников; реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами); реализуемыми (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана).

Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.

Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в учебно-тематическом плане, к которому прилагается конспект содержания занятий.



3. Оценка работы студента на практике

Заключение руководителя практики от профильной организации о работе студента

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Руководитель практики

от профильной организации_____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

4. Результаты практики

Заключение руководителя практики от кафедры о работе студента

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры _____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка при защите__________________________


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет психолого-педагогический

Кафедра психологии образования
Дневник

по производственной практике (психолого-педагогической практике)

Студента__3(4)__курса___ППОс-20___группы _заочной______формы обучения, 5 семестр

Направление подготовки (специальность) ___психология образования____________________________________________

Фамилия____________________________________________

Имя, отчество _______________________________________

Сроки практики (8 недель) с 31.10.2022 по 25.12.2022

Руководитель практики от кафедры: доцент кафедры психологии образования, доцент, канд. пед. наук, Семина Марина Викторовна тел. 35-70-12_____________________

(должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Профильная организация:______________________________

(полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики)______________________________________________________________________

Руководитель от профильной организации _____________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Печать отдела кадров профильной организации