Файл: Производственная (психологопедагогическая) практика (5 сем.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




«Утверждаю»
Зав.кафедрой_Виноградова Н.И.

«__01__»__сентября_____ 2022__ г.
1. Рабочий план проведения практики

Дата или день

Рабочий план

Отметка о выполнении






































































































































































2. Индивидуальное задание на практику

(составляется руководителем практики от кафедры)

1.Описание условий прохождения практики

1.1 Характеристика образовательной среды учреждения в контексте задач профориентационной работы с обучающимися.

1.2 Характеристика класса, являющегося эмпирической базой прохождения практики по профориентационной работе с обучающимися.

1.3 Профориентационная работа с классом в деятельности педагога- наставника (классного руководителя, методиста) по месту прохождения практики (в том числе, с обучающимися с ОВЗ).

1.4 Характеристика собственных достижений практиканта в профориентационной деятельности по материалам портфолио.

2 Выполнение основных видов работ на практике, выполнение индивидуального задания

2.1 Профориентационная диагностика (с классом или группой учеников): описание методик (не менее 3), процедуры исследования, полученных результатов (количественный и качественный анализ). Графическое представление данных, их интерпретация. Подбор методик и обоснование выбора проводит практикант.

2.2 Коррекционно-развивающая групповая работа (с классом или группой учеников): программа профориентационной работы, мера ее реализации на практике и эффективность.

2.3 Консультативная деятельность (с обучающимися (в том числе, с обучающимися с ОВЗ), педагогами и /или родителями - не менее 3 консультаций по их запросам или собственной инициативе).

2.4 Просветительская деятельность с классом, в т.ч. в режиме он-лайн, офф-лайн, с использованием интернет-платформ «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ» (не менее 1 мероприятия). Его психолого-педагогическая характеристика.

2.5 Индивидуальное задание по профориентации обучающихся, выполненное по запросу учреждения и не входящее в перечень обязательных заданий кафедры (при наличии).
Руководитель практики

от кафедры _____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель практики

от профильной организации_____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет __психолого-педагогический_________________________________

Кафедра _____психологии образования_______________________________

ОТЧЕТ
по производственной (психолого-педагогической) практике

в ____________________________________________________

(полное наименование организации)
обучающегося ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Курс___ Группа _________
Направления подготовки (специальности) _________________________________________

(шифр, наименование)

Руководитель практики от кафедры ____________________________________

(Ученая степень, должность, Ф.И.О.)


Руководитель практики от предприятия _________________________________

(должность, Ф.И.О.)

подпись, печать
г. Чита 20_

Структура отчёта о прохождении практики



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (цели и задачи практики)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Описание условий прохождения практики

1.1 Общая характеристика образовательной среды учреждения в контексте задач профориентационной работы с обучающимися.

1.2 Характеристика класса, являющегося эмпирической базой прохождения практики по профориентационной работе с обучающимися.

1.3 Профориентационная работа с классом в деятельности педагога- наставника (классного руководителя, методиста) по месту прохождения практики (в том числе, с обучающимися с ОВЗ).

1.4 Характеристика собственных достижений практиканта в профориентационной деятельности по материалам портфолио.

2 Выполнение основных видов работ на практике, выполнение индивидуального задания

2.1 Профориентационная диагностика (с классом или группой учеников): описание методик (не менее 3), процедуры исследования, полученных результатов (количественный и качественный анализ). Графическое представление данных, их интерпретация. Подбор методик и обоснование выбора проводит практикант.

2.2 Коррекционно-развивающая групповая работа (с классом или группой учеников): программа профориентационной работы (все компоненты программы, с. 6-7 задания), мера ее реализации на практике и эффективность.

2.3 Консультативная деятельность (с обучающимися (в том числе, с обучающимися с ОВЗ), педагогами и /или родителями - не менее 3 консультаций по их запросам или собственной инициативе).

2.4 Просветительская деятельность с классом, в т.ч. в режиме он-лайн, офф-лайн, с использованием интернет-платформ «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ» (не менее 1 мероприятия). Его психолого-педагогическая характеристика.

2.5 Индивидуальное задание по профориентации обучающихся, выполненное по запросу учреждения и не входящее в перечень обязательных заданий кафедры (может отсутствовать).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – рефлексия полученного опыта (с позиций сформированных компетенций)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ – не менее 5, оформление списка по ГОСТУ



Для оценивания результатов обучения при проведении практики используется 4-балльная шкала.


Шкала оценивания

Критерии

Уровень

освоения

компетенций

Отлично

Обучающийся:

– своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики;

– показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку;

– умело применил полученные знания во время прохождения практики;

– ответственно и с интересом относился к своей работе.

Отчет:

– выполнен в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности;

– материал изложен грамотно, доказательно;

– свободно используются понятия, термины, формулировки;

– выполненные задания соотносятся с формированием компетенций

Дневник:

заполнен в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

Эталонный

Хорошо

Обучающийся:

– демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;

– полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;

– проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности.

Отчет:

– выполнен почти в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– грамотно используется профессиональная терминология;

– четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно;

– описывается анализ выполненных заданий, но не всегда четко соотносится выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции

Дневник:

заполнен почти в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Стандартный

Удовлетвори-тельно

Обучающийся:

– выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;

– не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;

– в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности.

Отчет:

– низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала;

– низкий уровень оформления документации по практике;

– носит описательный характер, без элементов анализа;

– низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций

Дневник:

низкий уровень оформления документации по практике.

Пороговый

Не-удовлетворительно

Обучающийся:

– владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;

– не выполнил программу практики в полном объеме.

Отчет:

– документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями;

– описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

Дневник:

– не оформлен в соответствии с требованиями

Компетенции не

сформированы




Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы практики (дополнительно для студента в процессе собеседования по итогам прохождения практики)
Темы дискуссий

1. Научная сущность профессионального самоопределения.

2. Конфликты профессионального самоопределения.

3. Психологические аспекты самостоятельности в профессиональном самоопределении.

4. Осознание себя при осуществлении профессионального выбора (мотивы, причины, стереотипы, возможности).

5. Этапы самоопределения

6. Возможности производственной практики в развитии умений и навыков профориентационной деятельности психолога образования.

Проведение терминологической работы

Профессия как научно-практический феномен

Научная классификация профессий.

Формула профессии.

Подходы к определению понятия «профессия» (Е.А. Климов, В.Г. Марушкин)

Профессия и специальность: отличительные признаки и взаимосвязь.

Основания для классификации профессии.

Способы классификации профессии в России и за рубежом.

Научные способы классификации профессий (предметная область труда, уровень необходимого образования, критерий трудности и вредности).

Психологическая классификация профессии по Климову Е.А. (классификация по предмету труда, по цели труда, по орудиям и условиям труда).

Практическое использование классификации профессии: формула профессии, профпланы.

Структура личного профплана.

Профессиограмма: сущность, примеры.

Принципы, используемые для разработки профессиограмм.

Интересы и склонности в профессиональном выборе.

Возможности личности в профессиональной деятельности.

Профессионально важные качества

Основные мотивы трудовой деятельности.

Выбор учебного заведения, отражающего профессиональные предпочтения

Разноуровневая задача

1. Опишите не менее трех критериев выбора профессии.

2. Дайте определение следующим ключевым терминам: профессия, профессиограмма, психограмма, профессионально важные качества, профпригодность, профотбор

3. Перечислите основные риски школьников при выборе будущей профессии.

4. Составьте схему, включающую виды профессий (по вашему выбору) и соответствующие им профессионально важные качества. Поясните схему. Почему Вы так считаете? Чьей классификацией Вы пользовались?


5. Приведите не менее трех определений понятия «профессиональная ориентация». Проанализируйте данные определения. Синтезируйте собственное определение понятия на основе проанализированных ранее.

6. Составьте план проведения профессионального ориентирования для а) школьников с ОВЗ, б) несовершеннолетних реабилитантов.

7. Разработайте перечень вопросов интервью по теме профессиональных планов старшеклассников. Объясните их необходимость.

8. Перечислите основные технологии профориентации и раскройте их содержание.

12. Опишите основные правила проведения просветительских, консультативных, коррекционно-развивающих мероприятий по профориентированию.

13. Подберите не менее трех диагностических методик, используемых для профориентационной диагностики. Объясните свой выбор.

14. Приведите пример профессиограммы и психограммы выбранной вами профессии.