Файл: Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1.

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 

прИданое

нАдолго

некролОг

облилАсь

началА (играть)


Задание 2

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее">Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Тимур Ахмедович полагал, что интуиция  — это не голос свыше и не природное умение считывать сведения из ИНФОРМАЦИОННОГО пространства, а результат большого жизненного опыта.

Мать была женщиной достаточно ПРАКТИЧЕСКОЙ, понимала, что семью надо кормить.

Подозрительных разговоров в электропоездах с той ПАМЯТНОЙ ночи им не довелось слышать.

Эти крошечные зверьки были очень ПУГЛИВЫМИ, постоянно вертели мордочками.

Крепость ОГОРОДИЛИ высоким забором, установили смотровые башни.
Задание 3

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Задание 4

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.
Задание 5

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ТРИ подруги

домишки ДЕРЕВНЕЙ

СНАЙПЕРЫ ушли

в ДВУХСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ домах

спелых АБРИКОСОВ

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слов (-а). Исправьте ошибку и запишите слово (-а) правильно.

 


восемь ТОНН

с ПОЛУТОРА метров

мебель для КУХНЕЙ

БОЛЕЕ ДОЛГО

тридцать ГРАММОВ


Задание 7

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  бесш..рстный, ш..рох, реш..тка

2)  вытр..хнутый (коврик), безм..тежность, прит..гательный

3)  благоч..стивый, пренебр..жительно, выт..сненный (из толпы)

4)  параш..тист, полуш..бок, ш..рупы

5)  подр..стковый, уд..вольствие, провозгл..шать
Задание 8

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  хр..зантема, с..зон, прим..рять (куртку)

2)  ун..верситет, заж..гать, соед..нение

3)  распор..диться, снар..жение, недос..гаемый

4)  укр..щать, з..рницы, спр..ведливый

5)  изж..га, капюш..н, (крепкая) беч..вка
Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  в..дремнуть, не..держанное (слово), бе..корыстный

2)  пр..глядеться, пр..домовая (территория), пр..задуматься

3)  сверх..нвестиции, дез..нформация, под..грать

4)  раз..браться, об..млеть, под..слать

5)  испо..тишка, (в) пре..вкушении, на..треснутый
Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1.  пр..обретение, пр..градить, пр..интересный;

2.  не..держанность, бе..человечный ,в..ходы;

3.  з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;

4.  об..ективный, доб..ётся, из..ян;

5.  о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.
Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  почу..вший, зате..ть



2)  справ.., команд..вать

3)  удоста..вать, пальт..цо

4)  претерп..вавший, щавел..вый

5)  яблон..вый, переменч..вый

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  накапл..вать, улыбч..вый

2)  податл..вый; нул..вой

3)  се..вший, перекле..вать

4)  кро..тся (тайна), потч..вать

5)  выздоров..ть, смекал..стый
Задание 13

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  всклокоч..нный, вы́ключ..вший

2)  пересил..шь, увид..мся

3)  (он) жажд..т (общения), удосто..нный (награды)

4)  непроница..мый, (ребёнок) пыш..т (здоровьем)

5)  реж..щий (край), дыш..щий
Задание 14

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  помн..т, очаров..нные

2)  труд..тся (сотрудник), верт..тся (Земля)

3)  (ребёнок) боле..т, обрета..мый

4)  волну..щаяся, приглаша..мый гость

5)  крас..т, пиш..т
Задание 15

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Ещё (не)просохшая после дождя дорога была усеяна лужами.

(Не)досказанность делает финал романа открытым.

(Не) вылеченная вовремя простуда может привести к серьёзным осложнениям.

Компьютер (не)подключен к сети.

Брат (не)удостоил его даже упрёком.

Задание 16

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

К полуночи все гости разъехались, Мария осталась одна, но теперь ей было уже (НЕ)ТАК грустно.


Новый знакомый Натальи Петровны оказался человеком далеко (НЕ)ПРОСТЫМ.

Ещё (НЕ)ОБСТАВЛЕННАЯ мебелью комната казалась пугающе огромной, чужой и холодной.

(НЕ)ВДАЛЕКЕ от нашего дома находилась берёзовая роща, и я мог дни напролёт гулять там.

Максимка, (НЕ)ДУМАЯ об опасности, бросился на помощь другу.

Задание 17

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Предполагают, что рецепт приготовления кислого дрожжевого теста, (ТО)ЕСТЬ с закваской, славяне заимствовали в IV–V веках у германцев (В)МЕСТЕ со словом «хлеб».

(В)СЛЕДСТВИЕ достаточной информативности каждый компонент в свободных словосочетаниях сохраняет самостоятельность, (ПО)ЭТОМУ и функционирует как самостоятельный член предложения.

(В)РЕЗУЛЬТАТЕ карамзинской языковой реформы в русском языке получает признание и (В)ПОСЛЕДСТВИИ широкое распространение логически прозрачный и естественный порядок слов.

Русские, ТАК(ЖЕ) как и все славяне, (ИС)КОНИ занимались земледелием, чему способствовали природа и климат тех мест, где они жили.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа компаньоны обсуждали что-то в кабинете, и (НЕ)МНОГИЕ догадывались, о чем шел разговор.
Задание 18

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Миша (НА)СИЛУ уговорил Владика пойти с ним на выставку и сейчас был (ПО)СВОЕМУ счастлив.

Дед (С)РАЗМАХУ ударил по перекладине, и та, сухо затрещав, (НА)КОНЕЦ упала.

Вторая статуэтка, как и первая, ТО(ЖЕ) была небольшая, вытянутая, не имела чёткой формы и больше напоминала что-то (В)РОДЕ куска белой глины, побывавшей в руках ребёнка.

Хозяин, войдя в дом, первым делом позвал свою собаку, и пёс (ТОТ)ЧАС соскочил с лежанки и помчался навстречу, виляя хвостом и облизываясь (НА)ХОДУ.


Бабушка Настасья, БУД(ТО) зная, что я не ем майонез, предусмотрительно положила в салат (ПОЛ)ЛОЖКИ ароматного подсолнечного масла.
Задание 19

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены, увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.
Задание 20

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

На углу Гороховой  — единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпояса(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его запряже(4)а в низкие лубочные санки.