Файл: Отчет о работе методического объединения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что положительно сказывается на качестве обучения учащихся и повышении профессиональной грамотности учителей с введением ФГОС. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования с ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.

При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.

Работа в 2021-2022 учебном году проводилась по следующим направлениям:

  • организация учебного процесса по иностранным языкам;

  • повышение профессионально-методического мастерства учителей ИЯ и истории для успешного выполнения образовательных задач;

  • проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся;

Организация учебного процесса.

Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса, преемственности обучения. Учителя английского языка работают по УМК Spotlight в 2-11 классах.

Учителями в должный срок в течение года составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.

Учителя ИЯ посещали родительские собрания и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.

Неделя английского языка и истории была организована и проведена на очень хорошем уровне, педагоги и учащиеся ежедневно активно участвовали в различных мероприятиях, что повысило мотивацию к обучению учащихся, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей. Итогом данной творческой работы послужило планирование недели английского языка в следующем году в декабре 2022 года с привлечением большего количества учащихся.

Учителя ИЯ и истории используют в своей работе современные педагогические методики и технологии
: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ и истории уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.

На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовался проектор. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

  • материал на уроках был использован с помощью современных технологий, которые популярны среди детей и подростков;

  • материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.

Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.
Результаты игрового конкурса «BritishBulldogVIII».

Класс

ФИ учащегося

Учитель

Место в школе

3

Ларькин Максим

Купин Николай

Неялова Виктория

Шинкарев Роман

Власова Н.Н.

Власова Н.Н.

Власова Н.Н.

Власова Н.Н.

1

1

1

1

4

Шуть Иван

Саулов Алексей

Борисов Александр

Ручковская Л.П.

Соловьева В.Ю.

Соловьева В.Ю.

1

2

3

5

Шевченко Дмитрий

Плетнева Дарья

Галанова Ксения

Соловьева В.Ю.

Неялова О.Д.

Неялова О.Д.

1

2

3

6

Ратникова Юлия

Червякова Виктория

Матвеенко Евгений

Неялова О.Д.

Неялова О.Д.

Неялова О.Д.

1

2

3

7

Можаева Кристина

Глушко Егор

Алиева Нармин

Неялова О.Д.

Неялова О.Д.

Неялова О.Д.

1

2

3

9

Падалка Анастасия

Бабина Полина

Афонина Полина

Ручковская Л.П.

Ручковская Л.П.

Ремезова Е.В.

1

2

3

10

Паршиков Нароттам

Доморацкий Владислав

Ручковская Л.П.

Неялова О.Д.

1

2

11

Евченко Василий

Гайфаджян Диана

Машкова Вероника

Ручковская Л.П.

Соловьева В.Ю.

Ремезова Е.В.

1

1

3


Всего по школе приняло участие 72 ученика. Все учителя были организаторами данного конкурса, оперативно провели его и сдали результаты в центр. Хочется отметить профессионализм учителей при проведении данного мероприятия.

Выводы.

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ и истории можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2021-2022 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

План работы МО на 2022/2023 учебный год.

Планируя работу МО на 2022-2023 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми. Рекомендовать коллегам использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.

Задачи учебно-методической деятельности в 2022/2023 уч. году:

1.Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.

2.Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.

3. К началу нового 2022-2023 учебного года выбрать ту тему по самообразованию, над которой каждый учитель хочет работать и продукт которой он сможет предъявить в течение учебного года на заседаниях МО.

Заключение.

Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, взятые с сайта ОМЦ
, контролировалось прохождение программного материала. Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения. В целом работу МО учителей иностранного языка в 2021-2022 учебном году можно признать удовлетворительной.

Руководитель МО учителей

иностранного языка и истории

МБОУ СОШ п.Тимирязевский Кузнецова М.Е.