Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что положительно сказывается на качестве обучения учащихся и повышении профессиональной грамотности учителей с введением ФГОС. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования с ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.
При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.
Работа в 2021-2022 учебном году проводилась по следующим направлениям:
Организация учебного процесса.
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса, преемственности обучения. Учителя английского языка работают по УМК Spotlight в 2-11 классах.
Учителями в должный срок в течение года составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.
Учителя ИЯ посещали родительские собрания и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.
Неделя английского языка и истории была организована и проведена на очень хорошем уровне, педагоги и учащиеся ежедневно активно участвовали в различных мероприятиях, что повысило мотивацию к обучению учащихся, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей. Итогом данной творческой работы послужило планирование недели английского языка в следующем году в декабре 2022 года с привлечением большего количества учащихся.
Учителя ИЯ и истории используют в своей работе современные педагогические методики и технологии
: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ и истории уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.
На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовался проектор. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:
Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.
Результаты игрового конкурса «BritishBulldogVIII».
Всего по школе приняло участие 72 ученика. Все учителя были организаторами данного конкурса, оперативно провели его и сдали результаты в центр. Хочется отметить профессионализм учителей при проведении данного мероприятия.
Выводы.
Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ и истории можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.
Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2021-2022 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.
План работы МО на 2022/2023 учебный год.
Планируя работу МО на 2022-2023 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми. Рекомендовать коллегам использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.
Задачи учебно-методической деятельности в 2022/2023 уч. году:
1.Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.
2.Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.
3. К началу нового 2022-2023 учебного года выбрать ту тему по самообразованию, над которой каждый учитель хочет работать и продукт которой он сможет предъявить в течение учебного года на заседаниях МО.
Заключение.
Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, взятые с сайта ОМЦ
, контролировалось прохождение программного материала. Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения. В целом работу МО учителей иностранного языка в 2021-2022 учебном году можно признать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей
иностранного языка и истории
МБОУ СОШ п.Тимирязевский Кузнецова М.Е.
При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.
Работа в 2021-2022 учебном году проводилась по следующим направлениям:
-
организация учебного процесса по иностранным языкам; -
повышение профессионально-методического мастерства учителей ИЯ и истории для успешного выполнения образовательных задач; -
проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся;
Организация учебного процесса.
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса, преемственности обучения. Учителя английского языка работают по УМК Spotlight в 2-11 классах.
Учителями в должный срок в течение года составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.
Учителя ИЯ посещали родительские собрания и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.
Неделя английского языка и истории была организована и проведена на очень хорошем уровне, педагоги и учащиеся ежедневно активно участвовали в различных мероприятиях, что повысило мотивацию к обучению учащихся, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей. Итогом данной творческой работы послужило планирование недели английского языка в следующем году в декабре 2022 года с привлечением большего количества учащихся.
Учителя ИЯ и истории используют в своей работе современные педагогические методики и технологии
: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ и истории уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.
На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовался проектор. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:
-
материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность; -
материал на уроках был использован с помощью современных технологий, которые популярны среди детей и подростков; -
материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.
Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.
Результаты игрового конкурса «BritishBulldogVIII».
Класс | ФИ учащегося | Учитель | Место в школе |
3 | Ларькин Максим Купин Николай Неялова Виктория Шинкарев Роман | Власова Н.Н. Власова Н.Н. Власова Н.Н. Власова Н.Н. | 1 1 1 1 |
4 | Шуть Иван Саулов Алексей Борисов Александр | Ручковская Л.П. Соловьева В.Ю. Соловьева В.Ю. | 1 2 3 |
5 | Шевченко Дмитрий Плетнева Дарья Галанова Ксения | Соловьева В.Ю. Неялова О.Д. Неялова О.Д. | 1 2 3 |
6 | Ратникова Юлия Червякова Виктория Матвеенко Евгений | Неялова О.Д. Неялова О.Д. Неялова О.Д. | 1 2 3 |
7 | Можаева Кристина Глушко Егор Алиева Нармин | Неялова О.Д. Неялова О.Д. Неялова О.Д. | 1 2 3 |
9 | Падалка Анастасия Бабина Полина Афонина Полина | Ручковская Л.П. Ручковская Л.П. Ремезова Е.В. | 1 2 3 |
10 | Паршиков Нароттам Доморацкий Владислав | Ручковская Л.П. Неялова О.Д. | 1 2 |
11 | Евченко Василий Гайфаджян Диана Машкова Вероника | Ручковская Л.П. Соловьева В.Ю. Ремезова Е.В. | 1 1 3 |
Всего по школе приняло участие 72 ученика. Все учителя были организаторами данного конкурса, оперативно провели его и сдали результаты в центр. Хочется отметить профессионализм учителей при проведении данного мероприятия.
Выводы.
Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ и истории можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.
Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2021-2022 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.
План работы МО на 2022/2023 учебный год.
Планируя работу МО на 2022-2023 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми. Рекомендовать коллегам использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.
Задачи учебно-методической деятельности в 2022/2023 уч. году:
1.Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.
2.Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.
3. К началу нового 2022-2023 учебного года выбрать ту тему по самообразованию, над которой каждый учитель хочет работать и продукт которой он сможет предъявить в течение учебного года на заседаниях МО.
Заключение.
Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, взятые с сайта ОМЦ
, контролировалось прохождение программного материала. Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения. В целом работу МО учителей иностранного языка в 2021-2022 учебном году можно признать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей
иностранного языка и истории
МБОУ СОШ п.Тимирязевский Кузнецова М.Е.