ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок: окружающий мир 2 класс | |
Тема | «Домашние опасности» |
Педагогическая цель | Познакомить детей с различными опасностями, которые могут подстерегать их в быту; изучить правила безопасного поведения дома |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Получают знания правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; умения выполнять правила безопасности дома; вырабатывают умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; учатся давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; объясняют с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулируют правила безопасности в быту; учатся высказывать свою точку зрения. |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового;проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;понимать причины успеха в учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; обосновывают своё мнение; осуществляют анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков; обобщают, устанавливают аналогии, строят логические рассуждения. Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассников; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Основные понятия | Электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 2» (Плешаков А. А.); мультимедийное оборудование; видеоролик «Домашние опасности». |
Технологическая карта урока
Этапы урока, его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация начала урока Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству, подготовить учащихся к решению основной задачи урока. | 1.Приветствие учащихся; 2.Эмоциональный настрой на работу 3. Проверка готовности учащихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Александр Владимирович. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Проверим готовность рабочего места. На парте у вас должны лежать учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь и пенал. - Помните! На уроке вы должны сидеть правильно: руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу, спина упирается в спинку стула. | Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в рабочий ритм | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в рабочий ритм урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний учащихся. Цель: проверка знаний учащихся по раннее изученной теме. | 1. Кроссворд по прошлой теме урока | - Ребята, а кто помнит, какая тема была на прошлом уроке? (Тема прошлого урока была – «Берегись автомобиля») - Верно! - Итак, чтобы немного освежить вашу память, и вспомнить о чем мы говорили с вами на прошлом уроке, я приготовил для вас небольшой кроссворд. - Обратите внимание на слайд Сл. 2 - Ну что, все готовы? (Да!) - Тогда начинаем Задание к кроссворду 1. Человек, идущий пешком (Пешеход) 2. Вид транспорта (Трамвай) 3. Двухколесный транспорт (Велосипед) 4. Вид транспорта на колесах (Автобус) 5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутного транспорта (Остановка) 6. Место для движения пешеходы (Тротуар) 7. Устройство, регулирующее движение (Светофор) - Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием! - Теперь мы можем плавно переходить к нашей новой теме. | Устанавливает правильность и осознанность знания изученного материала всеми учащимися | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы и целей урока. Цель: сформировать у учащихся мотивацию по освоению нового материала | 1. Расшифровка анограммы | - Замечательно справились с кроссвордом. - О чем же пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если расшифруете анаграмму. - Внимание на слайд Сл.3 - Ваша задача – решить примеры, полученный ответ будет буквой нашей темы. - Ключи вы видите на слайде
– Итак, у вас получилось «Домашние опасности». Это и будет темой нашего урока. - Откройте учебник на странице 18. Найдите на ней задачи, которые стоят перед нами сегодня на уроке? - Кто прочитает, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Узнаем основные правила безопасного поведения в быту; будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее) | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно - познавательной деятельности | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала. Цель: Обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала. | 1.Работа с учебником. Знакомство с домашними опасностями. Физкультминутка 2. Продолжение работы по теме урока 3. Игра «Доскажи словечко» 4. Игра «Хлопай – топай» 5. Просмотр видеоролика о домашних опасностях | – Ребята, подумайте, что может быть опасным в доме? – Рассмотрите рисунки на странице 18. Чем опасны изображенные предметы? (Ответы детей). – Первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры) - Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. – Ещё, ребята, опасны лекарства – это вторая опасность. – Чем они опасны? (Отравлением) - Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! – Предметы бытовой химии тоже относятся к опасности в доме. - Что это за предметы? (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель) – Следующая опасность – электрические приборы. Давайте вспомним, какие приборы есть у нас дома. – Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев) – Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы знаете? – Следующая опасность невидимая и неслышимая. Это – ГАЗ. – Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться). - Учись на кухне помогать Посуду мыть и вытирать А к газу ты не подходи Сперва немного подрасти. - Давайте познакомимся с правилами безопасности при использовании газа. Правила пользования газом. Если почувствовали запах газа:
Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:
– Мы с Вами выяснили, какие опасности нас подстерегают дома, но мы с вами не назвали ещё одну опасность. - Как вы думаете, какую? (Окна, балкон) – Правильно, окно, балкон. Что в них опасного? – Что нужно делать, чтобы избежать неприятности? - Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому давайте разомнемся: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. – Ребята, у вас на столах лежат карточки. - Ваша задача соединить линиями предметы и опасности, которые они могут принести. Карточка
Ответ: 1)Д; 2) А; 3) Г; 4) Б; 5) В – Молодцы! Я вижу, что многие справились с данным заданием. - Сейчас вам нужно прочитать текст из учебника на страницах 19 – 20 и выписать как можно больше опасностей, которые подстерегают нас дома. - После чего вы передаете свою тетрадь соседу для проверки. (Проводится взаимопроверка по окончании работы с соседом по парте). – Что необходимо знать, чтобы избежать домашних опасностей? – А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». - Я читаю стихотворение, а вы должны вставить недостающее слово Дома острые ножи Ты на полку… (положи) Если ножницы достал, Убери, откуда… (взял) Если выполнять все эти правила, То: «Ни девочки, ни мальчики Не порежут свои …. (пальчики) Когда пожар, Рецепт один Звоните срочно….(01) Если утюгом обжегся, Воду на ожог не ей, Отправляйся к телефону И звони…скорей! (03) Газ, почувствовав в квартире, Иди к соседям – звони: (04) – Следующая игра «Хлопай – топай» Я вам буду называть разные предметы, а ваша задача хлопать в ладоши, если они могут причинить вред и, наоборот, топать, если предмет безопасен. Готовы? Начинаем! Молоток, машинка, очки, мяч, ножницы, компьютер, кукла, утюг, фломастер, плита, книга, свеча, зажигалка, телевизор, миксер, кубики, конструктор. – Вашему вниманию предлагается видеоролик «Домашние опасности». Просмотр и обсуждение видеоролика | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы | Совершают активные действия под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне; исправляют типичные ошибки и неверные представления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление. Цель: закрепить полученные знания и умения. | 1.Работа в парах | – Посмотрите, пожалуйста, на страницу 21 в учебнике. - Назовите, о чем нам говорят эти знаки. - Сейчас вы должны в группе придумать и нарисовать свой знак об опасностях, которые подстерегают нас дома. И рассказать о своем знаке. | Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельно выполняют задания, требующие применения в знакомой и измененной ситуации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия. Цель: подвести итоги. | 1. Обобщающая беседа | - Ребята, думаю, вы много интересного узнали на уроке, все были внимательны, старательны. - И подошло время подводить итоги урока - Что нового вы узнали на уроке? - Что для вас показалось трудным? - Что для вас было самым интересным? - У вас на столах лежат листы, поставьте «галочку» на той ступеньке, на которой вы оцениваете свою работу сегодня на уроке (Лесенка успеха) – На этом наш с вами урок подошел к концу, спасибо вам большое за внимание! Вы были молодцы! | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты; рефлексия способов и условий действий; использование критериев для обоснования своего суждения; самооценка на основе критерия успешности. |
Учитель ____________
Методист ___________