ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за раздел "Астрономия: звезды и созвездия" 5 класс русский язык ( как первый)
Суммативное оценивание по русскому языку за раздел " Астрономия: звезды и созвездия " Класс: 5 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 5.3.6.1 Писать творческие работы (65-85 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт 5.4.1.1 Правильно писать НЕ с отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в различных частях речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | - Пишет рассказ (объем 65-85слов), представляя себя на месте героя и опираясь на жизненный опыт - Правильно пишет НЕ с глаголами и отрицательными местоимениями; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка Применение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 30 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание открытого типа. Задание № 1. Напишите рассказ от лица путешественника на тему "Звездное небо". При написании работы соблюдайте композицию рассказа, опирайтесь на свои жизненные наблюдения. Объём работы ( 65-85 слов). 25 мин. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Задания закрытого типа. Задание № 2 Раскройте скобки в словах: (не)сверкает, (не)освещает, (не) указывает, ( не)кого, (не)чего, (не)у кого, (не)чему, (не)здоровится, (не)зачем, (не)домогать, (не)с кем. Заполните таблицу слитного и раздельного написания не с глаголами и отрицательными местоимениями. 5мин.
Дескрипторы к суммативному оцениванию за раздел " Астрономия: звезды и созвездия "
|
Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему " Астрономия: звезды и созвездия"
ФИО учащегося | | Предмет класс | Русский язык 5 класс | ||||
Четверть 4 | Суммативное оценивание за раздел/ сквозную тему " Астрономия: звезды и созвездия" | ||||||
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||
Правильно пишет не с отрицательными местоимениями и глаголами | Затрудняется в правильности выбора написания не с местоимениями и глаголами. | Допускает ошибки в правильности написания не с местоимениями и глаголами. | Верно определяет часть речи, правильно пишет не с отрицательными местоимениями и глаголами. | ||||
Пишет творческую работу по заданной теме (объем 65-85 слов), представляя себя на месте героя и опираясь на жизненный опыт. | Испытывает большие затруднения при написании рассказа , не соблюдает объем работы, не опирается на жизненный опыт, повествование ведется не от лица путешественника. | Допускает ошибки в композиции творческой работы, объём работы выдержан не полностью. | Пишет творческую работу, соблюдает объем и композиционное построение рассказа, опирается на свой жизненный опыт, ведет повествование от лица путешественника |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за вторую четверть 5 класс русский язык ( как первый)
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут
Чтение - 20 минут
Письмо- 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно ( 5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов- 34
Типы заданий:
КО - задания, требующие краткого ответа;
РО - задания, требующие развернутого ответа.
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения. Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему и основную мысль текста. Второе задание направлено на проверку навыка чтения. Ученики формулируют вопросы, отражающие отношение к тексту и выполняют работу по использованию языковых единиц в тексте. Третье задание направлено на проверку навыка письма. Обучающиеся пишут текст-повествование, по необходимости используют в тексте синонимы, эмоционально - окрашенные слова, сравнение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть.
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий | № заданий | Тип задания | Описание | Время на выполнение, мин. | Балл |
Жизненные ценности. Мир профессий | Слушание и говорение | 5.СГ2 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы | 1 | 1 | РО | Отвечая на вопросы, демонстрирует общее понимание текста, определяет тему и основную мысль. | 5 мин. на каждого ученика | 10 |
Чтение | 5.Ч5 Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5. СРН2 Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | 2 | 1 2 | КО, РО | Прочитывает текст, , формулирует вопросы открытого типа, которые будут отражать отношение к информации текста. Правильно выполняет задание на использование антонимов, омонимов и слов с переносным значением.. | 10 10 | 4 10 | |
Письмо | 5.П2 Излагать основное содержание текста | 1 | 3 | РО | Передает основное содержание текста на письме по ключевым словам. При написании текста использует ключевые слова и словосочетания. синонимы, эмоционально- окрашенные слова, сравнение. | 20 | 10 | |
| Соблюдение речевых норм | 5. СРН2 Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | ||||||
ИТОГО | | | | | | | 40 | 34 |
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Слушание и говорение
Задание № 1 ( 5 мин.)
Прослушайте текст. Ответьте кратко на вопрос №1 и определите тему текста. Отвечая на вопросы (2- 5), дайте развернутые ответы. Определите основную мысль прослушанного текста.
Добро — это одно из самых лучших качеств человека. Именно доброта делает людей человечнее и сердечнее. Добро — это светлое чувство, которое всегда вызывает ответную улыбку, несет людям радость, поднимает настроение. Это как небольшой кусочек счастья, которой мы дарим другим, оказывая им добрые знаки внимания. Для каждого человека существует свое определение доброты, но в целом оно объединяет стремление совершать добрые поступки и бескорыстно помогать тем, кто нуждается в любви, тепле и помощи. Так, переведя старушку через дорогу, помогая донести тяжелые сумки, заступаясь за тех, кого обижают, подбирая брошенное животное, делая подарки в детские дома, люди дарят добро. В моем понимании добро — это желание делать хорошее не потому, что так принято, а потому, что так велит сердце. Доброта заложена в каждом человеке и исходит она изнутри.
http://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-dobro.html
1. О чем говорится в тексте?
2. Почему добро - одно из самых лучших качеств человека?
3. Каким образом люди совершают добро?
4. Как вам кажется, что хотел донести автор текста?
5. Какие добрые поступки велит тебе совершить сердце?
Тема текста: _______________________________________________________.
Основная мысль текста: ______________________________________________.
[ 10 ]
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл | Описание |
9-10 | Дает развернутые и краткие ответы на поставленные вопросы. При ответах на вопросы демонстрирует: - глубокое понимание текста; - Обширный словарный запас слов; - соблюдение грамматических норм; Четко и ясно определяет тему и основную мысль текста. |
7-8 | Дает развернутые и краткие ответы на поставленные вопросы. При ответах на вопросы демонстрирует: - хорошее понимание текста; - достаточный словарный запас; - небольшие отклонения от грамматических норм; Определяет тему и основную мысль текста. |
5-6 | Дает краткие ответы на поставленные вопросы. Демонстрирует словарный запас, необходимый для определения темы и основной мысли текста. В ответах на вопросы допускает ошибки в использовании грамматических форм. Определяет тему, но не дает четкого определения основной мысли текста. |
3-4 | Дает ответы не на все вопросы. При ответах на вопросы демонстрирует небольшой словарный запас. Испытывает затруднения в определении темы и основной мысли текста. |
1-2. | Слабо понимает тему, основную мысль текста. Дает краткие ответы не более чем на 1-2 вопроса. Использует недостаточный словарный запас для определения темы и основной мысли текста. |
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст
Люди учатся, вступают в брак, выбирают свою профессию. Правильный выбор профессии - счастье для человека.
Если человек любит свою работу и выполняет её ювелирно, то он профессионал. Его любят и очень ценят. Мастера своего дела могут найти выход из сложной ситуации, подобрать ключ к любой задаче. Например, врач - профессионал сможет не только вылечить много людей, вернуть им счастливую улыбку, но и подарить им второе рождение.
Профессионализм - это золотое сердце, титанический труд, большое терпение и огромная любовь к профессии. К сожалению, профессионалов на свете не много, а мало. Мастер своего дела никогда не допустит брак в своей работе, завоюет сердца людей. Профессионалы - это люди, достойные уважения.
Задание 1
1. Прочитайте текст и сформулируйте 4 открытых вопроса, которые будут отражать ваше отношение к информации в тексте. (10мин)
Открытые вопросы:
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
4. ___________________________________________________________. [ 4
Задание 2
1. Выпишите из текста предложение с антонимами. Составьте свои словосочетания с данными антонимами. (10 мин)
Предложение с антонимами: _________________________________________________________________________________________________________________________.
Словосочетания: ___________________________________________. [ 2б.]
2. Найдите в тексте омонимы. Составьте 1 предложение с первым значением омонима и 1 предложение со вторым значением омонима.
1 предложение:
2 предложение: [ 2 б.]
3 . Найдите 3 словосочетания с переносным значением, подберите к ним словосочетания с прямым значением.
Переносное значение | Прямое значение |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
[ 6 ]
Схема выставления баллов
Чтение
№ задания | № вопроса | Балл | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
1 | 1 | 2 | Предложение с антонимами: К сожалению, профессионалов на свете не много, а мало. Свои словосочетания: много традиций, мало законов. | Выписывает антонимы из текста-1б Составляет свои словосочетания с выписанными антонимами - 1б Учащиеся могут предложить свои варианты словосочетаний с антонимами. |
| 2 | 2 | Омоним: брак 1 предложение: У моих родителей счастливый брак. (значение: семейный союз). 2 предложение: На автомобильном заводе рабочие допустили брак. (значение: дефект в работе). | Находит в тексте омоним и составляет предложение с первым значением омонима-1балл. Находит в тексте омоним и составляет предложение со вторым значением омонима- 1 балл. Учащиеся могут предложить другие варианты предложений с сохранением лексических значений омонима. |
3 | 6 | Переносное значение: завоюет сердца, выход из ситуации, золотое сердце. Прямое значение: завоюет страну, выход из здания, золотое кольцо. | Находит одно словосочетание с переносным значением- 1 балл Находит второе словосочетание с переносным значением- 1 балл Находит третье словосочетание с переносным значением - 1балл Подбирает к словосочетаниям с переносным значением словосочетания с прямым значением- 3б ( за каждый пример по 1 баллу). Учащиеся могут предложить свои словосочетания с прямым значением. |