ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип проекта: информационно-творческий,исследовательский, краткосрочный (1.5 месяца)
Чистота воздуха – главная проблема современного мира. Детям нужно знать свойства воздуха, его происхождение и то, что природу нужно беречь, ведь чистый воздух напрямую связан с деревьями и чистотой окружающей среды.
Формирование у детей представления о воздухе
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Развитие речи: пополнение словарного запаса, умение делиться впечатлениями после просмотра картинок, видео, говорить связанно, употреблять слова в правильном роде и падеже
Знакомство с правилами поведения на природе
Воспитание отзывчивости и стремления проявлять заботу об окружающей среде
Зачем нужен воздух?
Зачем нужен воздух?
Откуда берется воздух?
Какими свойствами обладает воздух?
Кому еще нужен воздух?
1 этап – подготовительный
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
Подбор литературы («Воздух» Н.Славина, «Облачная книжка» О.Дворнякова и др.)
Разработка конспектов ОД, бесед
Подбор иллюстраций, музыки, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Воздух»
Сбор материалов для детского творчества
Составление плана основного этапа
Определение целей и задач проектной деятельности
Диагностика знаний детей (наводящая беседа)
Рассказы по картинкам
Рассказы по картинкам
Дидактические игры к разделу «воздух»
Показ презентаций на тему «воздух», «свойства воздуха»
Опыты
Утренняя гимнастика, физминутки (ветер, пузыри)
ОД по теме
Подвижные игры
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
Чтение и рассказ по схемам, мнемотаблицам
Беседы по теме
Цель: развитие познавательных способностей у детей, способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности
Тип: фронтальный
Тип: фронтальный
Ход: детям раздаются стаканы с небольшим количеством воды и трубочки. Дети дуют в трубочки и видят пузыри воздуха в воде.
Вывод: мы вдыхаем и выдыхаем воздух, в нашем организме он тоже есть
Тип: демонстрационный
Тип: демонстрационный
Ход: воспитатель зажигает свечу и накрывает пустым стаканом. Когда кислород под стаканом закончится, свеча потухнет.
Вывод: воздух может закончиться (в помещении без вентиляции и окон), важно проветривать комнату.
Тип: фронтальный
Тип: фронтальный
Ход: детям раздаются прозрачные пакеты. «Ловим» воздух в пакет и зажимаем его край. Рассматриваем воздух в пакете: его цвет, форму, открываем пакет и нюхаем.
Вывод: воздух не имеет цвета, запаха, формы (вне «оболочки»)
Тип: демонстрационный
Тип: демонстрационный
Ход: перед прогулкой воспитатель закрывает пустую бутылку и выходит на улицу. Бутылка ровная, не смятая. Когда бутылка охлаждается, то начинает сжиматься.
Вывод: воздух сжимается на холоде.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер дует нам в лицо,
(машем ладошками на лицо)
Закачалось деревцо.
(поднимаем руки и качаемся)
Ветер тише, тише, тише,
(медленно приседаем и опускаем руки)
Деревцо все выше, выше.
(медленно встаем, поднимаемся на носочки и поднимаем руки)
Цель: развитие внимания, памяти и речи детей. Пополнение словарного запаса.
Ход: дети с закрытыми глазами должны угадать по запаху фрукты, которые предлагает им понюхать воспитатель. Вспоминаем и закрепляем, что фрукты имеют запах, а воздух – нет.
Ход: на стол в хаотичном порядке выкладываются пары карточек. Дети должны найти пару.
Цель: учить детей вставать в круг, расширять и сужать его, соотносить движения со словами. Развивать внимание, умение слышать команды воспитателя.
Ход: все берутся за руки и встают в небольшой круг. Воспитатель вместе с детьми произносит раннее выученные слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда воспитатель произносит фразу «Лопнул пузырь!», дети садятся на корточки, либо медленно сужают круг, произнося звук «ш-ш-ш-ш». Игра повторяется.
Загадка (сопровождается движениями)
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен воздух? Чтобы дышать. Мы с вами уже знаем, что воздух не имеет цвета, запаха и формы. А как вы думаете, кому еще нужен воздух?
Воздух нужен животным, птицам, растениям и даже рыбам. А знаете ли вы откуда берется воздух? Сейчас я расскажу. Воздух, которым мы дышим, для нас создают растения. Они впитывают корнями воду из земли, листьями поглощают солнечный свет и через листья выпускают получившийся воздух. Именно поэтому нельзя срубать деревья и рвать цветы. Ведь если их не будет, то мы останемся без воздуха. Я предлагаю вам нарисовать наших помощников – растения: деревья, цветы, траву. На рисунок добавьте солнышко, которое помогает растениям делать воздух. Отлично!
Рисование «наши помощники»
Выставка рисунков «Наши помощники»
Тематическая прогулка «Наблюдение за движением воздуха», беседа (повторение свойств воздуха, вспоминаем результаты экспериментов и поливаем растения, которые делают воздух)
Диагностика результатов (индивидуальные вопросы малоактивным детям, общие вопросы на тематической прогулке)