Файл: Закон Тюменской области от 10. 12. 1998 n 64 "О порядке передачи объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность и муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Закон Тюменской области от 10.12.1998 N 64
"О порядке передачи объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность и муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области"
(принят Тюменской областной Думой 26.11.1998)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 03.05.2023
 



10 декабря 1998 года

N 64


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменская область
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой 26 ноября 1998 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления по поводу передачи объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области, определяет основания и порядок передачи.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на:

а) передачу объектов в процессе разграничения государственной собственности;

б) порядок совершения гражданско-правовых сделок между Тюменской областью и муниципальными образованиями, влекущих передачу объектов областной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

а) объекты государственной собственности Тюменской области (далее - объекты областной собственности) - движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты незавершенного строительства (за исключением денег, валютных ценностей и иных видов имущества, оборот которых невозможен в порядке, установленном настоящим Законом), принадлежащие на праве собственности Тюменской области;


б) объекты муниципальной собственности - движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты незавершенного строительства (за исключением денег, валютных ценностей и иных видов имущества, оборот которых невозможен в порядке, установленном настоящим Законом), принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию;

в) передача объектов областной собственности в муниципальную собственность - безвозмездное отчуждение объектов областной собственности в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

г) передача объектов муниципальной собственности в областную собственность - безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности в областную собственность в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Глава II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 3. Основания передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность
1. Передача объектов областной собственности в муниципальную собственность осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или органов государственной власти Тюменской области.

2. Передача объектов областной собственности в муниципальную собственность осуществляется для решения вопросов местного значения.
Статья 4. Объекты областной собственности, которые могут быть переданы в муниципальную собственность
1. Объекты областной собственности могут передаваться в муниципальную собственность, если они не изъяты из оборота, не ограничены в обороте в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. В муниципальную собственность могут передаваться объекты областной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации, и объекты областной собственности, созданные или приобретенные за счет средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, иных финансовых ресурсов области или в результате хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, находящихся в областной собственности, а также приобретенные по иным основаниям после 27 декабря 1991 года:

а) объекты областной собственности, принадлежащие на праве хозяйственного ведения действующим унитарным предприятиям или на праве оперативного управления действующим учреждениям, находящимся в областной собственности;



б) объекты областной собственности, принадлежащие на праве хозяйственного ведения унитарным предприятиям или на праве оперативного управления учреждениям, находящимся в областной собственности, в отношении которых принято решение о реорганизации, ликвидации или приватизации;

в) объекты областной собственности, переданные во владение и (или) пользование коммерческим организациям, образованным в процессе приватизации предприятий и учреждений, находившихся в областной собственности, стоимость которых не включена в уставные капиталы этих коммерческих организаций;

г) объекты областной собственности, переданные во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам на основании договоров, в том числе договоров аренды;

д) объекты областной собственности, ранее переданные органам местного самоуправления в управление;

е) унитарные предприятия, находящиеся в областной собственности, как имущественные комплексы и учреждения, находящиеся в областной собственности;

ж) иное имущество, входящее в состав казны Тюменской области.
Статья 5. Порядок определения перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность по инициативе органов местного самоуправления
1. Для передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность органы местного самоуправления разрабатывают перечни объектов областной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, (далее - перечни) по форме, установленной Комитетом по управлению государственным имуществом Тюменской области (далее - Комитет по управлению государственным имуществом).

2. Орган местного самоуправления, определенный уставом муниципального образования, принимает решение об утверждении перечня и направлении его в Комитет по управлению государственным имуществом для принятия решения о передаче объектов областной собственности, включенных в перечень, в муниципальную собственность, в порядке, установленном настоящим Законом.

3. Перечень представляется в Комитет по управлению государственным имуществом разработавшим его органом местного самоуправления в двух идентичных экземплярах. Они должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа местного самоуправления, принявшего решение.


Перечни представляются одновременно со следующими документами:

а) решение соответствующего органа местного самоуправления об утверждении перечня и направлении его в Комитет, к которому прилагается устав муниципального образования или иной документ, подтверждающий полномочия данного органа местного самоуправления;

б) экономическое обоснование необходимости передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность с расчетами возможности содержания их за счет средств местного бюджета;

в) по объектам областной собственности, указанным в подпункте "а" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, обоснованное согласие или несогласие руководителя унитарного предприятия или учреждения областной собственности;

г) по объектам областной собственности, указанным в подпунктах "в" и "д" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, акты приема - передачи объектов областной собственности, ранее переданных с баланса предприятий и учреждений областной собственности на баланс предприятий и учреждений муниципальной собственности или в управление органам местного самоуправления, согласованные с Комитетом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами;

д) обоснованное согласие или несогласие соответствующего отраслевого департамента, комитета, управления Администрации области на передачу объектов областной собственности в муниципальную собственность;

е) по объектам областной собственности, указанным в подпункте "е" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, справка соответствующего органа местного самоуправления о том, какую долю в составе населения, обслуживаемого объектом, составляет население данного муниципального образования или какая доля от общего объема реализуемой объектом продукции (выполняемых работ, услуг) реализуется на территории данного муниципального образования.

4. Комитет по управлению государственным имуществом осуществляет:

а) проверку соответствия представленных перечней и документов требованиям настоящего Закона;

б) регистрацию представленных перечней, которая осуществляется в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных перечней и (или) документов. Уведомление о регистрации перечней или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления перечней и документов, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона;


в) рассмотрение перечней и подготовку по ним проекта распоряжения Губернатора Тюменской области в месячный срок со дня регистрации.

При рассмотрении предложений органов местного самоуправления Комитет по управлению государственным имуществом устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность. Проект распоряжения совместно с перечнями вносится Комитетом по управлению государственным имуществом на рассмотрение Губернатору области.
Статья 6. Порядок согласования перечней объектов областной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность
1. При согласовании перечней органами местного самоуправления с руководителями унитарных предприятий или учреждений, находящихся в областной собственности, и (или) соответствующими отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Администрации области ответ на письменный запрос о согласии или несогласии на передачу объектов областной собственности в муниципальную собственность должен быть направлен органам местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения запроса.

2. В случае ненаправления ответа на запрос о передаче объекта в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, считается, что передача объекта областной собственности в муниципальную собственность согласована.

В этом случае в Комитет по управлению государственным имуществом вместо документов, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 3 статьи 5 настоящего Закона, должны быть представлены копии запроса (запросов) с реквизитами регистрации запрашиваемой стороны.
Статья 7. Основания отказа в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность
1. Решение об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность принимается в обязательном порядке, если:

а) объект, включенный в перечень, расположен за границами данного муниципального образования за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона;

б) имеются ограничения на отчуждение объекта областной собственности, включенного в перечень, установленные нормативными правовыми актами Тюменской области;

в) представлено обоснованное несогласие руководителя унитарного предприятия или учреждения, находящегося в областной собственности на передачу объекта областной собственности в муниципальную собственность, за исключением изъятия имущества учреждения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации;