Файл: Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в мбоу Аглобинская сош в 20222023 учебном году Цель проведения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Аглобинская СОШ »
в 2022-2023 учебном году
Цель проведения Всероссийских проверочных работ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в МКОУ «АСОШ »
Нормативно-правовое обеспечение:
-Письмо Рособрнадзора и Минпросвещения о ВПР 2019 от 25.01.2019
| -Приказ № 490-01/19 от 15 марта 2019г.О проведении в 2019 году Всероссийских проверочных работ (ВПР-2019) в 4-8 классах общеобразовательных организаций КЧР |
-Письмо УО администрации МР «Дербентского района» от 19 марта 2019г №60 О проведении в 2019 году Всероссийских проверочных работ (ВПР-2019) в 4-7, 10-11 классах общеобразовательных организаций
-План - график проведения ВПР -2023
-Приказ МКОУ «АГЛОБИНСКАЯ ОШ » от 20.03.2019 № 125 «О проведении ВПР в 4,5,6 классах».
Анализ ВПР учащихся 4 класса
Анализ ВПР по математике учащихся 4 класса
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
ВПР была проведена 23 апреля 2019 г. Всего в 4-х классах – 28 учащихся
Выполняли работу – 27 обучающихся. Один обучается по адаптированной программе (Балакшиев Т.-надомное обучение) В ходе работы нарушений выявлено не было. Работа содержит 15 заданий.
Математика
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4 «А» | Казимова Г.Н. | 5 | 5 | 7 | | 59 | 2 | 7 | 8 | | 53 |
4 «Б» | Нагиева П.Д. | 3 | 1 | 6 | | 40 | 2 | 2 | 6 | | 40 |
Вывод: в 4 «А» понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся;
в 4 «Б» понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся
Максимальный балл: 20. Успеваемость – 100 %, качество – 46,5 %
На «5» - 4 обучающийся (14,8%)
На «4» - 9 обучающихся (33,3%)
На «3» -14 обучающихся (51,8%)
На «2»- 0
Проведенный анализ предполагает следующие выводы: обучающиеся 4Б класса на низком уровне справились с заданиями, где необходимо исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.А обучающиеся 4А с этими заданиями справились хорошо(задание 5/2) Обучающиеся 4-х классов слабо справились с заданиями за номером12, 10, 9. Это говорит о том, что у детей слабо сформировано умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). Овладение основами логического и алгоритмического мышления, Решать задачи в 3–4 действия. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:
- тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними;
- упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;
- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать
индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Анализ ВПР по русскому языку учащихся 4 класса
Дата проведения 16.04.-18.04.2019 г.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
В классах обучается 28 учащихся.
Работу по русскому языку выполняли: 1 часть - 27 человек, 2 часть - 27 человек. Один обучается по адаптированной программе (Балакшиев Т.-надомное обучение)
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.
Максимум за работу не набрал никто.
На «5» - 2 обучающихся ( 7,4%)
На «4» - 12 обучающихся ( 44,4%)
На «3» - 12 обучающихся ( 44,4%)
На «2» - 1 обучающихся ( 3,7%)
Русский язык
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4 «А» | Казимова Г.Н. | 4 | 7 | 6 | | 65% | 2 | 7 | 7 | 1 | 53% |
4 «Б» | Нагиева П.Д. | 3 | 3 | 4 | | 60 | 0 | 5 | 5 | | 50 |
Вывод: в 4 «А» понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся;
в 4 «Б» понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся
Успеваемость – 97,3% , качество - 51,5%
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
-Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
-Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту
-Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора
-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
-умение классифицировать согласные звуки
- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную
мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью
свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и слово-употребления
- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по
содержанию прочитанного текста.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого
этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.
Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.
Анализ ВПР по окружающему миру учащихся 4 класса
Дата проведения 25.04.2019 г
Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
В классе обучается 28 учащихся.
Работу выполняли: 27 человек.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу - 27 б(4 обучающаяся), минимальный – 12б (1 обучающийся)
На «5» - 6 обучающихся (22,2%)
На «4» - 12 обучающихся (44,4%)
На «3» -9 учащихся (33,3%)
На «2» - нет Успеваемость – 100% качество – 67,5% Окружающий мир
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4 «А» | Казимова Г.Н. | 4 | 9 | 4 | | 77 | 3 | 8 | 6 | | 65 |
4 «Б» | Нагиева П.Д. | 3 | 4 | 3 | | 70 | 3 | 4 | 3 | | 70 |
Вывод:в 4 «А» понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся.
в 4 «Б» понизили (отм. отм. по журналу) – 0% обучающихся
Анализ заданий показал,что ребятам сложно выполнять задания с развернутыми ответами, где нужно было рассуждать, пояснять.Эти задания выполнены с минимальным количеством баллов. Они вызвали у учащихся наибольшее затруднение.
Плохо справились уч-ся с заданием №2,где они должны были использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: