Файл: Образовательное учреждение иркутской области черемховский горнотехнический колледжим. М. И. Щадова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖИМ. М.И. ЩАДОВА»
Утверждаю : Директор ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» _______С.Н. Сычев « ___ » ________ 20__ года. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Профессионального учебного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание ремонт
автомобильного транспорта
Черемхово, 2020
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией «Горных и транспортных дисциплин» председатель ____________А.К. Кузьмина пр. №____ от «___»________20___ г. | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от________20____года Председатель МС ___________ |
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Разработчик: Пилипченко Н.А. – преподаватель специальных
дисциплин ГБПОУ «ЧГТК им. М. И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | | ||
|
| 4 | ||
|
| 7 | ||
|
| 22 | ||
|
| 23 | ||
|
| 25 | ||
|
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | 26 |
|
|
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряд. 1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена Учебная дисциплина Техническая механика входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть В результате освоения дисциплины студент должен уметь: -производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; -выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; -методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; -основы проектирования деталей и сборочных единиц; -основы конструирования. Вариативная часть В результате освоения вариативной части дисциплины студент должен уметь: -проектировать и конструировать приспособления для проведения ТО и ремонта автомобилей В результате освоения вариативной части дисциплины студент должен знать: -методики расчетов для проектирования приспособления для проведения ТО и ремонта автомобилей -правила выполнения эскизов, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; - требования к оформлению технологической и конструкторской документации в соответствии с действующей нормативно- технической документацией; - требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и овладению профессиональными компетенциями: ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки студента 259 часа, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часа; Практические занятия 70 часов; Самостоятельной работы студента 91 час. |
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 259 |
В том числе: | |
теоретическое обучение | 98 |
практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 91 |
в том числе: | |
решение задач изучение дополнительной и справочной литературы подготовка рефератов | 64 19 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Раздел 1. Теоретическая механика | 68 | | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1., ПК 4.1., ПК 4.2. | |||||||
Тема 1.1. Статика | | Содержание учебного материала | 10 | | ||||||
1 | 1 | Основные понятия и аксиомы статики. Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора на две взаимно пересекающиеся оси. Сила; сила-вектор. Система сил. Эквивалентные системы сил. Аксиомы статики. Перенос силы вдоль линии ее действия. Свободное и несвободное тело. Связи. Реакция связей. СРС -1.1, О-6, стр. 6-18 , упр.1. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа № 1.1. Решение задач (упр. 1). | 2 | | ||||||||
2 | 2 | Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Разложение силы на две составляющие, приложенные в той же точке. Сложение плоской системы сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил. Аналитическое определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил (метод проекции). Аналитическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил. Уравнение равновесия. СРС- 1.2, О-6, стр. 18-35, упр. 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа № 1.2 Решение задач (упр.2). | 2 | | ||||||||
3 | 3 | Плоская система произвольно расположенных сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к данной точке (центру). Приведение плоской системы к данной точке. Главный вектор и главный момент плоской системы сил. Уравнения равновесия плоской системы сил (три вида). Уравнение равновесия плоской системы параллельных сил (два вида). Балочные системы. Виды опор. Понятие о статически неопределимых системах. Связи с трением. Особенности трения качения. Фермы. Общие понятия о ферме. Квалификация ферм. Область применения ферм. Устройство. Методы расчета ферм. Три метода расчета усилий в стержнях плоских ферм: метод вырезания узлов, построение диаграммы Максвелла- Кремоны, метод Риттера. СРС- 1.3, О-6, стр. 36-42, упр. 3. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 1.3. Решение задач (упр.3) | 2 | | | |||||
4 | 4 | Пространственная система сил. Параллелепипед сил. Проекция силы на три взаимно перпендикулярных оси. Условие равновесия пространственной системы сходящихся сил. Момент силы относительно оси. Понятие о главном векторе и главном моменте произвольной пространственной системы сил. Условия равновесия и шесть уравнений равновесия (без вывода). СРС- 1.4, О-6, стр. 57-65, упр. 4 | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 1.4. Решение задач (упр.4). | 2 | | ||||||
5 | 5 | Центр тяжести. Понятие о центре параллельных сил. Формулы для определения положения центра параллельных сил (без вывода). Сила тяжести. Центр тяжести тела как центр параллельных сил. Формулы для определения положения центра тяжести тела, имеющего вид тонкой однородной пластины. Положение центра тяжести прямоугольника и треугольника. Определение положения центра тяжести тонких пластинок или сечений, составленных из проектных геометрических фигур и из стандартных профилей проката. СРС- 1.5, О-6, стр. 65-74, упр. 5. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 1.5. Решение задач (упр.5). | 2 | | ||||||
| | Практические работы: | 14 | | ||||||
6-7 | 6-7 | Практическая работа № 1. Определение проекций сил на оси xиy Практическая работа № 2. Определение величины и направления действия уравновешивающих сил | 4 | 2 | ||||||
8-9 | 8-9 | Практическая работа № 3. Определение усилий и подбор элементов плоской системы сходящихся сил Практическая работа № 4. Определение момента силы и пары сил относительно точки | 4 | 2 | ||||||
10-11 | 10-11 | Практическая работа № 5. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил. Практическая работа № 6. Определение усилий в элементах пространственной системы сил | 4 | 2 | ||||||
12 | 12 | Практическая работа № 7. Определение центра тяжести плоских фигур | 2 | 2 | ||||||
Тема 1. 2. Кинематика | | Содержание учебного материала | 8 | | ||||||
13 | 1 | Основные понятия кинематики. Кинематика как наука о механическом движении, изучаемом с точки зрения геометрии. Основные понятия кинематики: траектория, расстояние, путь, время, скорость, ускорение. Кинематика точки. Задание движения точки естественным и координатным способами. Скорость. Ускорение полное, нормальное и касательное. Виды движения точки в зависимости от ускорения. Равномерное движение точки. Кинематические графики. СРС- 1.6, 1.7, О-6, стр. 75-90, упр. 6,7. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 1.6 Решение задач (упр.6). | 2 | | | |||||
| | Самостоятельная работа № 1.7 Решение задач (упр.7). | 2 | | ||||||
14 | 2 | Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение твердого тела и его свойства. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Угловое перемещение. Угловая скорость, частота вращения. Единицы угловой скорости и частоты вращения, связь между ними. Угловое ускорение. Единицы углового ускорения. Линейные скорости точек вращающегося тела. Нормальное (центростремительное) касательное и полное ускорение точек вращающегося тела; выражение нормального и касательного ускорения точки соответственно через угловую скорость и угловое ускорение тела. Способы передачи вращательного движения. СРС- 1.8, О-6, стр. 91-105, упр. 8 | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 1.8. Решение задач (упр.8). | 2 | | ||||||
15 | 3 | Сложное движение точки. Относительное, переносное и абсолютное движение точки. Теорема сложения скоростей (без вывода). СРС - 1.9, О-6, стр. 106-108, упр. 9. | 2 | 2 | ||||||
| | | Самостоятельная работа № 1.9 Решение задач (упр.9). | 2 | | |||||
| 16 | 4 | Плоскопараллельное движение твердого тела. Понятие о плоскопараллельном движении тела. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Теорема о сложении скоростей. Мгновенный центр скоростей, использование его при определении абсолютной скорости любой точки тела. СРС - 1.10, О-6, стр. 109-117, упр. 10. | 2 | 2 | |||||
| | | Самостоятельная работа № 1.10. Решение задач (упр.10). | 2 | | |||||
Тема 1. 3. Динамика | | Содержание учебного материала | | | ||||||
17 | 1 | Основные понятия и аксиомы динамики. Первая аксиома (принцип инерции). Вторая аксиома (основной закон динамики точки). Масса материальной точки, единицы массы в Международной системе (СИ). Зависимость между массой и силой тяжести. Третья аксиома (закон независимости действия сил). Четвертая аксиома (закон равенства действия и противодействия). СРС - 1-11, О-6, стр. 118-123, упр. 11 | 2 | 2 | | |||||
| | Самостоятельная работа № 1.11. Решение задач (упр. 11). | 2 | | ||||||
18 | 2 | Метод кинетостатики для материальной точки. Свободная и несвободная материальная точка. Возникновение силы инерции при движении несвободной материальной точки; касательная и нормальная составляющие силы инерции при криволинейном движении точки. Принцип Даламбера; метод кинетостатики. Работа и мощность. Работа постоянной силы при прямолинейном движении. СРС - 1.12,1.13,1.14, О-6, стр. 124-140, упр. 12,13. | 2 | 2 |