Файл: Образовательное учреждение иркутской области черемховский горнотехнический колледжим. М. И. Щадова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | |||||||
Содержание учебного материала | | | ||||||||
36 | 1 | Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба: прямой изгиб, чистый и поперечный. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе - поперечная сила и изгибающий момент. СРС 2.15, О-6, стр.232-233. | 2 | 2 | ||||||
37 | 2 | Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределения нагрузки. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. СРС 2.16, О-6, стр.233-236. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 2.15-2.16. Решение задач (упр. 28,29). | 4 | | ||||||
38 | 3 | Зависимость между изгибающим моментом и кривизной оси бруса. Жесткость сечения при изгибе. Нормальные напряжения, возникающие в поперечных сечениях бруса при чистом изгибе. СРС 2.17, О-6, стр.237-243 ,упр.30. | 2 | 2 | ||||||
39 | 4 | Расчеты на прочность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок, выполненных из материалов, одинаково и различно сопротивляющихся растяжению и сжатию. СРС 2.18, О-6, стр.244-248, упр. 31. | 2 | 2 | | |||||
| | Самостоятельная работа № 2.17. Решение задач (упр.30). | 2 | | ||||||
| | Самостоятельная работа № 2.18. Решение задач (упр.31). | 2 | | ||||||
40 | 5 | Понятие о касательных напряжениях при изгибе. СРС 2.19, О-6, стр.249-254,упр.32. | 2 | 2 | ||||||
41 | 6 | Линейные и угловые перемещения при прямом изгибе. Понятие о расчете балок на жесткость СРС 2.0, О-6, стр.255-256, упр.33. | 2 | 2 | ||||||
42 | 7 | Расчеты на усталость. Условия работы деталей машин. Возникновение переменных напряжений. Основные характеристики цикла. Кривая усталости. СРС 2.21, О-6, стр.275-277,упр.34. | 2 | 2 | ||||||
43 | 8 | Предел выносливости. Факторы, влияющие на предел выносливости. Коэффициент снижения предела выносливости. Определение коэффициента запаса. Понятие о расчетах на усталость. СРС 2.22, О-6, стр.278-280,упр.35. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 2.19-2.20. Решение задач (упр.32,33). | 2 | | ||||||
| | Самостоятельная работа № 2.21-2.22. Решение задач (упр.34,35). | 2 | | ||||||
44 | 9 | Устойчивость сжатых стержней. Понятие об устойчивых и неустойчивых формах упругого равновесия. Критическая сила. Условие устойчивости. Формула Эйлера (без вывода) при различных случаях опорных закреплений сжатого стержня. Критическое напряжение. СРС 2.23. О-6, стр. 287-288,упр.36. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 2.23. Решение задач (упр. 36). | 2 | | ||||||
45 | 10 | Гибкость. Предел применимости формулы Эйлера, предельная гибкость. Эмпирические формулы для критических напряжений в функции от гибкости. СРС 2.24, О-6, стр.288-290, упр.37. | 2 | 2 | ||||||
| | | Самостоятельная работа № 2.24. Решение задач (упр. 37). | 2 | | |||||
46 | 11 | Понятие о расчетах сжатых стержней по формуле Эйлера и по эмпирическим формулам. СРС 2.25, О-6, стр.291-292. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 2.25. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к тестированию по разделу «Сопротивление материалов» | 2 | | ||||||
| | Практические работы: | 24 | | ||||||
47 | 12 | Практическая работа № 14. Построение эпюр продольных и нормальных напряжений при растяжении и сжатии. | 2 | 2 | ||||||
48 | 13 | Практическая работа № 15. Построение эпюр продольных и нормальных напряжений при растяжении и сжатии, определение перемещений. | 2 | 2 | ||||||
49 | 14 | Практическая работа № 16. Определение нормальных напряжений, возникающих в поперечных сечениях. | 2 | 2 | ||||||
50 | 15 | Практическая работа № 17. Тестирование на эпюры касательных напряжений. | 2 | 2 | ||||||
51 | 16 | Практическая работа № 18. Тестирование на эпюры нормальных напряжений. | 2 | 2 | ||||||
52 | 17 | Практическая работа № 19. Решение задач на ударную пробу материалов | 2 | 2 | ||||||
53 | 18 | Практическая работа № 20. Ударная проба материалов | 2 | 2 | ||||||
54 | 19 | Практическая работа № 21. Построение эпюр внутренних силовых факторов для двухопорной балки | 2 | 2 | ||||||
55 | 20 | Практическая работа № 22. Расчет и подбор сечения балки на поперечный изгиб | 2 | | ||||||
56 | 21 | Практическая работа № 23.Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов | 2 | 2 | ||||||
57 | 22 | Практическая работа № 24. Расчет на прочность по предельным состояниям и подбор сечений | 2 | 2 | ||||||
58 | 23 | Практическая работа № 25. Расчет на устойчивость сжатых стержней. | 2 | 2 | ||||||
Раздел 3. Детали машин | 77 | | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 2.1., ПК 4.1., ПК 4.2. | |||||||
Тема 3.1. Работоспособность машин и механизмов | | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
59 | 1 | Основные положения. Цели и задачи раздела "Детали машин". Основные определения. Механизм и машина. Классификация машин. Детали машин и их классификация. Современные тенденции в развитии машиностроения. Машиностроение - основа технического перевооружения народного хозяйства. СРС 3.1, О-6, стр. 293-295. | 2 | |||||||
60 | 2 | Роль стандартизации в повышении качества продукции и развития научно-технического прогресса. Требования, предъявляемые к машинам и их деталям. СРС 3.2, О-6, стр.295-296. | 2 | 2 | ||||||
61 | 3 | Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин: прочность и жесткость. Проектные и проверочные расчеты. СРС-3.3, О-6, стр.296-302. | 2 | 2 | | |||||
| | Самостоятельная работа № 3.1-3.3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 2 | | ||||||
Тема 3.2. Преобразование движений | | | Содержание учебного материала | | | |||||
62 | 4 | Общие сведения о передачах. Вращательное движение и его роль в машинах и механизмах. Назначение передач в машинах. Принцип работы и классификация передач. Основные кинематические и силовые соотношения для механических передач. СРС -3.4, О-6, стр. 344-348. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.4. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 2 | | ||||||
63 | 5 | Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах: достоинства и недостатки, область применения. Классификация зубчатых передач. СРС -3.5,О-6, стр. 376-378. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.5. Написание реферата «Виды разрушения зубьев зубчатых колес » | 2 | | ||||||
64 | 6 | Зацепление двух эвольвентных зубчатых колес; основные элементы и характеристики зацепления; взаимодействие зубьев. Материалы зубчатых колес. СРС -3.6, О-6, стр. 378-379,393-400. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.6. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы . | 2 | | ||||||
65 | 7 | Прямозубые цилиндрические передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении. Основы расчета зубьев на контактную усталость и усталость при изгибе. СРС -3.7, О-6, стр. 385-388. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.7. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 2 | | ||||||
66 | 8 | Косозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Особенности расчета косозубых передач. СРС -3.8, О-6, стр. 416-423. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.8. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 1 | | ||||||
67 | 9 | Редукторы. Виды. Особенности расчётов. Достоинства и недостатки, область применения. СРС -3.9, О-6. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.9. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Написание реферата на тему « Редукторы» | 2 | | ||||||
68 | 10 | Передача винт-гайка. Общие сведения о винтовых механизмах. Силовые соотношения и КПД винтовой пары. Понятие о расчете передачи на износостойкость. Основные параметры и расчетные коэффициенты. СРС -3.10, О-6, стр. 469-474. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.10. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 2 | | ||||||
69 | 11 | Червячные передачи. Общие сведения о червячных передачах. Достоинства и недостатки, область применения. Материалы червяков и червячных колес. Геометрические соотношения и силы, действующие в зацеплении. КПД червячной передачи. СРС -3.11, О-6, стр. 439-458. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.11. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 1 | | ||||||
70 | 12 | Ременные и клиноременные передачи. Основные сведения о передачах: устройство, достоинства и недостатки, область применения. Классификация передач. СРС -3.12, О-6, стр. 354-363. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.12. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 1 | | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.13. Написание реферата на тему «Клиноременнные передачи. Достоинства и недостатки». | 2 | | ||||||
71 | 13 | Цепные передачи. Основные сведения о цепных передачах: устройство, достоинства и недостатки, область применения. Приводные цепи и звездочки. СРС -3.14, О-6, стр. 459-468. | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.14. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 1 | | ||||||
72 | 14 | Вариаторы. Виды. Особенности расчётов. Достоинства и недостатки, область применения. СРС -3.15, | 2 | 2 | ||||||
| | Самостоятельная работа № 3.15. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Написание реферата на тему «Вариаторы. Достоинства и недостатки. Область применения» | 2 | | ||||||
73 | 15 | Разъемные и неразъёмные соединения. Достоинства и недостатки, область применения. СРС -3.16, О-6, стр. 304-343. | 2 | 2 | ||||||
| | | Самостоятельная работа № 3.16. . Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Ответы на контрольные вопросы. | 1 | | |||||
Тема 3.3. Детали передач | 74 | 1 | Валы, оси, шпоночные соединения. Валы и оси, их назначение, конструкции и материалы. Основы расчета валов и осей на прочность и жесткость. | 2 | 2 | |||||
| | Практические работы: | 20 | | ||||||
75 | 2 | Практическая работа № 26. Подбор элементов передач по видам | 2 | 2 | ||||||
76 | 3 | Практическая работа № 27. Определение передаточных чисел по видам передач | 2 | 2 | ||||||
77 | 4 | Практическая работа № 28. Зубчатые передачи – основные геометрические соотношения | 2 | 2 | ||||||
78 | 5 | Практическая работа № 29. Причины деформации звеньев передач. Расчет на контактную прочность зубчатых передач. | 2 | 2 | ||||||
79 | 6 | Практическая работа № 30. Расчет основных параметров червячной передачи | 2 | | ||||||
80 | 7 | Практическая работа № 31. Расчет основных параметров ременной передачи | 2 | 2 | ||||||
81 | 8 | Практическая работа № 32. Расчет основных параметров цепной передачи | 2 | 2 | ||||||
82 | 9 | Практическая работа № 33. Передачи: винт-гайка скольжения и винт-гайка качения | 2 | 2 | ||||||
83 | 10 | Практическая работа № 34. Подбор шпонок и их расчет. Расчет валов на кручение и изгиб | 2 | 2 | ||||||
84 | 11 | Практическая работа № 35. Подбор подшипников качения и скольжения | 2 | 2 | ||||||
Всего часов | 259 | | |
3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Технической механики
Оборудование кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по технической механике;
-объемные модели по статике сооружений, сопротивлению материалов и теоретической механике, деталям машин.
-образцы деталей
техническими средствами обучения:
- компьютер;
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные:
О-1.Аркуша, А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов: учебник / А.И. Аркуша. –М.: Высш. шк., 2014.-352 с.
О-2.Вереина, Л.И.Техническая механика: учебник / Л.И. Вереина. - М.: Академия, 2015. -224 с.
О-3.Ицкович, Г.М. Сопротивление материалов: учебник/ Г.М. Ицкович. - М.: Высш. шк., 1998.-368с.
О-4.Мовнин, М.С. Основы технической механики: учебник/ М.С. Мовнин, А.Б. Израелит, А.Г. Рубашкин .- Л.: Машиностроение, 1982.- 288с.
О-5.Олофинская, В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий :учебное пособие / В.П. Олофинская. -М.: Форум, 2012.-352с.
О-6.Эрдеди, А.А. Техническая механика: учебник /А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди.-М.: Академия, 2014.-528 с.
Дополнительные источники:
Д-1.Аркуша, А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике: учебное пособие /А.И. Аркуша. -М.: Высш.шк., 2000.—336с.
Д-2.Брадис, В.М.Четырехзначные математические таблицы : таблицы / В.М. Брадис. -М.: Просвещение, 2009.- 56с.
Д-3.Басаков, М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. Конспект лекций : учебное пособие / М.И. Басаков . -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-236с.
Д-4.Дунаев , П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование : учебное пособие/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов.- М.: Машиностроение, 2007, -560с.
Д-5.Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий : учебное пособие/ В.П. Олофинская. – М.: Форум, Инфра-М, 2002.- 132 с.
Д-6.Ряховский, О.А. Детали машин: учебник / О.А. Ряховский .- М.: Дрофа, 2009.- 358с.
Д-7.Сетков , В.И. Сборник задач по технической механике: учебное пособие / В.И. Сетков. -М.: Академия, 2010.-224 с.
Д-8.Эрдеди, А.А. Детали машин : учебник / А.А. Эрдеди, Н.А.Эрдеди - М.: Академия, 2005.-542 с.
Интернет-ресурсы:
1.Техническая механика. Методические указания, словари,
справочники. - Режим доступа:
http://www.twirpx.com/files/machinery/termech
2.Лаборатория виртуальной учебной литературы. - Режим доступа:
http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_2.html
3.Теоретическая механика. Учебная литература.- Режим доступа:
http://www.ph4s.ru/book_teormex.html
5 КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: | |
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; | -устный опрос; -тестирование; -самоконтроль; -взаимопроверка. Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения учебной дисциплины. |
методики выполнения основных расчетов по теоретической механики, сопротивлению материалов и деталям машин; | |
основы проектирования деталей и сборочных единиц; | |
уметь: | оценка выполнения практических работ; -оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения учебной дисциплины |
производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; | |
выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |