ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Требования нормативных документов по обеспечению готовности органов управления, сил ГО и РСЧС при установлении режимов функционирования РСЧС, и порядок приведения их в готовность.
Порядок работы органов управления, сил ГО и РСЧС в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».
Федеральный закон от 14.07.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
Приказ МЧС РФ от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».
Постановление Правительства СПб от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС».
Порядок деятельности органов управления и сил единой системы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами
в режиме повседневной деятельности,
повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации,
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Требования нормативных документов по обеспечению готовности органов управления, сил ГО и РСЧС при установлении режимов функционирования РСЧС, и порядок приведения их в готовность
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
20
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой системы
определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
19
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
— это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
18
Органы управления единой системы создаются на каждом уровне функционирования единой системы
и включают в себя
координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
17
Ликвидация ЧС
Ликвидация ЧС
осуществляется
силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются
силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
16
Организации
Организации
обязаны
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла ЧС, вводит
режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации
для органов управления и сил единой системы
и принимает решение
об установлении уровня реагирования
и о введении дополнительных мер по защите от ЧС работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
15
Руководитель организации,
на территории которой может
возникнуть или возникла ЧС,
и назначенный им руководитель работ по ликвидации ЧС
несут ответственность
за проведение работ по предотвращению и ликвидации ЧС на территории данной организации
в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
14
Решениям руководителя организации,
на территории которой может возникнуть или возникла ЧС,
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
13
режим повышенной готовности
- при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации
- при возникновении и ликвидации ЧС.
Руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС,
а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
12
В состав сил и средств каждого уровня РСЧС
входят силы и средства
постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации
(далее - силы постоянной готовности).
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
11
Основу сил постоянной готовности составляют АСС, АСФ, иные службы и формирования,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами
с учетом обеспечения проведения АСДНР
в зоне ЧС
в течение не менее 3 суток.
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
10
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению уполномоченных на то должностных лиц ФОГВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований …..
Федеральный закон от 14.07.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Решениями руководителей
ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ и организаций
о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы
режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
9
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
Федеральный закон от 14.07.1995 № 68-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
определил силы гражданской обороны:
8
спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,
подразделения Государственной противопожарной службы,
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы,
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО),
а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определил силы гражданской обороны:
7
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО)
- формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и сроки приведения в готовность к применению по предназначению НФГО определяется приказом МЧС России от 18.12.2014 №701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определил силы гражданской обороны:
6
Силы и средства гражданской обороны
привлекаются
к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера
в порядке, установленном федеральным законом.
Федеральный закон от 14.07.1995 № 68-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
5
Основными мероприятиями по ГО,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и РСЧС, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил ГО с ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров НАСФ, привлекаемых для решения задач в области ГО, и НФГО.