Файл: Учебные вопросы.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральный закон от 14.07.1995 № 68-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»


4


Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,
за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне,
создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.


Федеральный закон от 14.07.1995 № 68-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»


Порядок создания и сроки приведения в готовность к применению по предназначению НАСФ
определяется
приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».


3


При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС соответствующий орган государственной власти или должностное лицо
может принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:


Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»


2


Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС
должно содержать сведения о:


Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»


перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;

порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;
вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС.


При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций
отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы.


Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»


1


Порядок работы органов управления, сил ГО и РСЧС в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации


22


ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС


Координационный орган Санкт-Петербургской подсистемы (в пределах территорий организаций) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций
(далее - объектовая КЧС и ОПБ);


Постоянно действующий орган
управления Санкт-Петербургской подсистемой
- структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО (далее - структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО.


21


Постановление Правительства СПб 02 ноября 2006 № 1359 4
«О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»


В состав объектового уровня Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС входят:


20


По решению
руководителя организации
председатель и члены эвакуационной комиссии,
а также председатель и члены комиссии по повышению устойчивости функционирования
могут входить в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.


В режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ


    усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
    введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных ПУ;



    непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
    принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
    уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
    приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.


Усиление контроля над состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий.


19


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
Руководитель организации – на территории, которой может возникнуть ЧС, принимает решение о введении режима повышенной готовности и установлении объектового уровня реагирования.
Председатель КЧС и ОПБ организации – организует прогнозирование возникновения ЧС и их последствий.
Структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО - организует сбор и изучение информации:
- по данным старшего начальника (КЧС и ОПБ района, Управление____ района ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу);
- визуальный контроль;
- контроль при помощи приборов.


Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления.


18


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
Руководитель организации – отдает распоряжение на развертывание стационарного пункта управления. Утверждает график дежурства на пункте управления.
Председатель КЧС и ОПБ организации – организует дежурство на пункте управления согласно графику.
Структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО:
разворачивает стационарный пункт управления проверяет работоспособность средств связи на пункте управления;

составляет и представляет на утверждение график дежурства и организует дежурство на пункте управления согласно графику.


Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС.


17


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
Руководитель организации – осуществляет информирование работников организации о введении режима повышенной готовности и установлении уровня реагирования, прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты от них.
Председатель КЧС и ОПБ организации:
докладывает руководителю организации о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты от них;
готовит проект выступления руководителя организации о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты от них.
Структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО:
докладывает председателю КЧС и ОПБ о полученном сигнале и проведенных мероприятиях;
через дежурного на пункте управления получает информацию о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты от них;
осуществляет анализ обстановки и подготовку предложений в решение руководителя.


Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС.


16


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
Руководитель организации – принимает решение по определению дополнительных мер по защите от ЧС и определению ответственных лиц за их выполнение.
Председатель КЧС и ОПБ организации – обобщает и вырабатывает предложения по снижению размеров ущерба и потерь при воздействии поражающих факторов ЧС. Докладывает руководителю организации.
Структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО - вырабатывают предложения по определению дополнительных мер по защите от ЧС и определению ответственных лиц за их выполнение:
а) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС;
в) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения организации;

г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.


Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;


15


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
Руководитель организации – отдает распоряжение на уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - план действий).
Председатель КЧС и ОПБ организации – уточняет наличие на рабочих местах работников организации входящих в органы управления и силы организации.
Структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО:
проверяет, соответствует ли развивающаяся ЧС прогнозу, заложенному в план действий;
при необходимости уточняет эвакуационные мероприятия4
уточняет готовность к проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования исходя из объема проводимых мероприятий и наличия сил.


Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.


14


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
а) При наличии формирований постоянной готовности:
Руководитель организации – принимает решение о приведении в готовность нештатных формирований, формирование оперативных групп.
Председатель КЧС и ОПБ организации – осуществляет формирование оперативных групп.
Структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО – организует приведение в готовность формирований, анализирует их способность к выполнению задач (численность, оснащение).
Командиры формирований постоянной готовности докладывают о готовности к выполнению задач.


13


Порядок работы должностных лиц органов управления
объектового уровня РСЧС (вариант):
б) Если формирования постоянной готовности не созданы:
Руководитель организации – принимает решение о привлечении к проведению мероприятий по защите от ЧС НФГО (при их наличии).
Председатель КЧС и ОПБ организации, структурное подразделение (работники) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты от ЧС и ГО: