Файл: Решение Сначала нужно найти сумму ндс и рассчитать затраты на материалы и расходы на приобретение товаров. В задаче ставка ндс была уже включена в общую стоимость в размере 360 000 рублей..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Организацией осуществлен косметический ремонт некоторых кабинетов административного здания. В ходе ремонта были понесены следующие затраты:
- приобретены у поставщика и использованы в полном объеме: краска, лак, гвозди, доски, кисти и т.п., на общую стоимость 360 000 руб. в том числе НДС.
- заработная плата рабочим, непосредственно осуществлявшим ремонт — 200 000 руб. (сумма указана без учета страховых взносов). Сформировать бухгалтерские проводки и определить полную стоимость ремонтных работ.
Решение:
Сначала нужно найти сумму НДС и рассчитать затраты на материалы и расходы на приобретение товаров. В задаче ставка НДС была уже включена в общую стоимость в размере 360 000 рублей. Поэтому, чтобы вычислить сумму НДС, необходимо вычислить 20% от суммы без НДС. Согласно пункту 4 статьи 164 НК РФ, налоговая база при расчёте НДС определяется путём умножения стоимости товаров, переданных налогоплательщиком на 0,2.
Таким образом, сумма НДС в данной задаче равна 360 000 / 1.2 * 0.2 = 60 000 рублей.
Для расчёта стоимости затрат на материалы нужно из суммы затрат с НДС вычесть сумму НДС
360000 – 60000 = 300000 руб.
Также нужно рассчитать страховые взносы для рабочих.
НДФЛ равен 13%.
200 000 + 13% = 26000 руб. (26000 руб. НДФЛ)
Страховые взносы равны 22%.
200 000 + 22% = 244 000 руб. (44000 руб. сумма страховых взносов)
26000 + 44000 = 70 000 руб. (общая сумма НДФЛ и страховых взносов)
200 000 + 70 000 = 270 000 руб. (Заработная плата с учётом страховых взносов)
Полная стоимость ремонтных работ = затраты на материалы у поставщика с НДС + заработная плата рабочим с страховыми взносами
270 000 + 360 000 = 630 000 руб. (полная стоимость ремонтных работ)
№ п/п | Содержание операций | Сумма, Руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1. | Приобретение материалов и расходов на приобретение (без НДС) | 300 000 | 20 "Основные средства" | 51 "Расчетный счет" |
2. | НДС по приобретенным материалам и расходам на приобретение | 60 000 | 19 "НДС по приобретенным ценностям и услугам" | 51 "Расчетный счет" |
3. | Заработная плата рабочим | 200 000 | 70 "Оплата труда" | 51 "Расчетный счет" |
4. | Страховые взносы на заработную плату | 70 000 | 69 "Расходы на социальную защиту и страхование" | 70 "Оплата труда" |
5. | Итого | 630 000 | | |
Ответ: Общие затраты на ремонтные работы равняются 630 000 рублей.
Вывод: Была решена задача бухгалтерской проводки по фонду заработной платы и НДС в России. Было установлено, что ставка НДС в России составляет 20%, а страховые взносы на заработную плату работников – 22%, НДФЛ – 13%.
В таблице проводок были отражены все проводки и указаны номера дебета и кредита по каждому счету.
2 задача. Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, — 890 000 руб. Срок полезного использования — 7 лет. Согласно учетной политике метод начисления амортизации установлен линейный. Рассчитать суммы амортизационных отчислений по годам и месяцам эксплуатации и составить бухгалтерские проводки начисления амортизации основных средств.
Решение:
Необходимо рассчитать суммы амортизационных отчислений по годам и месяцам эксплуатации объекта основных средств. Из условия метод начисления амортизации – линейный. Остаточная стоимость = 0, так как предполагается что объект будет списан после срока полезного использования.
1.Ежегодная амортизации при линейном методе расчета амортизации рассчитывается как 1/Срок полезного использования.
Ежегодная амортизация = 1/7 = 0,142857 0,1429 или 14,29%
Использую 0,142857 для точности расчёта.
890 000 * 0,142857 = 127 142.73 руб. (Ежегодная амортизация)
2. Ежемесячная амортизация = Годовая амортизация/12 месяцев
127 142.73 / 12 = 10 595.23 руб. или 14.29 / 12 = 1.19%
Годовые амортизационные отчисления
№ п/п | Содержание операций | Сумма, Руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1. | Начисление амортизации основных средств | 127 142,73 | 08"Амортизация основных средств" | 01"Основные средства" |
2. | Амортизационные отчисления по основным средствам | 127 142,73 | 01"Основные средства" | 02"Накопленная амортизация" |
Ответ: Ежемесячная амортизация = 1,19% или 10 595.23 руб., Ежегодная амортизация = 14,29% или 127 142.73 руб.
Вывод: Были рассчитаны годовые и ежемесячные амортизации из первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком полезного использования 7 лет. Выяснено что остаточная стоимость = 0, потому что использован метод начисления амортизации линейный.
3. Остаток материалов на начало месяца 50 шт. по цене 1 200 руб. В течение месяца поступило три партии материалов:
Первая партия 70 шт. по цене 1300 руб.
Вторая партия 50 шт. по цене 1250 руб.
Третья партия 60 шт. по цене 1400 руб.
За месяц списаны материалы двумя партиями: 130 шт. в основное производство и 65 шт. во вспомогательное производство.
Согласно учетной политике, стоимость материалов при передаче определяется по методу средней себестоимости.
Определить стоимость материалов при передаче в производство и составить бухгалтерские проводки.
Решение:
1.Для нахождения средней себестоимости материалов нужно рассчитать формулу следующего вида.
Средняя себестоимость = (стоимость остатка на начало месяца + стоимость поступивших материалов) / (количество материалов на начало месяца + количество поступивших материалов)
Стоимость остатка на начало месяца = 50 шт. * 1 200 руб. = 60 000 руб.
Стоимость первой партии материалов = 70 шт. * 1 300 руб. = 91 000 руб.
Стоимость второй партии материалов = 50 шт. * 1 250 руб. = 62 500 руб.
Стоимость третьей партии материалов = 60 шт. * 1 400 руб. = 84 000 руб.
Стоимость поступивших материалов с первой по третью партию = 91 000 руб. + 62 500 руб. + 84 000 руб. = 237 500 руб.
Количество материалов на начало месяца = 50 шт.
Количество поступивших материалов = 70 шт. + 50 шт. + 60 шт. = 180 шт.
Средняя себестоимость материалов = ( 60 000 руб. + 237 500 руб.) / ( 50 шт. + 180 шт.) = 1293 руб. за 1 шт.
2. Стоимость списанных материалов в основное производство = средняя себестоимость * количество штук переданных в основное производство
1293 руб. * 130 шт. = 168 090 руб.
3. Стоимость списанных материалов на вспомогательное производство:
1293 руб. * 65 шт. = 84 045 руб.
4. Бухгалтерские проводки:
Прием материалов на склад:
Дебет счета "Материалы" на сумму 237 500 руб.
Кредит счета "Расчетный счет" на сумму 237 500 руб.
Отгрузка материалов в основное производство:
Дебет счета "Сырье и материалы" на сумму 168 090 руб.
Кредит счета "Материалы" на сумму 168 090 руб.
Отгрузка материалов во вспомогательное производство:
Дебет счета "Непрямые расходы производства" на сумму 84 045 руб.
Кредит счета "Материалы" на сумму 84 045 руб.
Ответ: Стоимость переданных материалов в основное производство = 168 090 рублей, стоимость переданных материалов на вспомогательное производство = 84 045 рублей.