Файл: Тест Тема Интеграция мероприятий рдш в программы образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест «Тема 2. Интеграция мероприятий РДШ в программы образовательной организации»

Соотнесите понятие и его определение:

Индивид- Наличная биологическая организация человека (А.Н. Леонтьев)

Личность- Особое качество, «которое приобретается индивидом в обществе в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается» (А.Н. Леонтьев)

Индивидуальность- Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида

Определите компоненты биологических и социальных факторов, определяющих индивидуальные различия школьников

Биологические факторы, определяющие индивидуальные различия

Гендерные различия, возрастные особенности, свойства высшей нервной деятельности, доминирующее полушарие

Социальные факторы, определяющие индивидуальные различия

Семейное воспитание, требования общества, культурное окружение, социальные нормы, правила поведения, влияние виртуального мира
Что характерно для девочек, а что для мальчиков?
Девочки/девушки

Более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма; долговременная память; наглядно-образное мышление; адаптация происходит через эмоциональное переживание; стресс кратковременный; субъективная оценка через призму переживаний, чувств.

Мальчики/юноши

Больше развито правое полушарие, отвечающее за анализ, зрительное распознавание; кратковременная память; абстрактное мышление; адаптация через рацио, интеллектуальные переживания; подвержены длительному стрессу; объективная оценка, основанная на логике, аналитике
В чем психологические отличия праворуких, леворуких детей и амбидекстров?
Праворукие

Большинство людей. Наиболее развито левое полушарие мозга, отвечающее за логическое и абстрактное мышление, а также речь


Леворукие

Наиболее развито правое полушарие. Отличаются уникальными творческими способностями, хорошо развитым образным мышлением

Амбидекстры

Оба полушария обрабатывают информацию одновременно и с одинаковой скоростью
Что нужно учитывать педагогу при взаимодействии с обучающимися разных темпераментов?
Холерик

Необходимо: спокойно требовать выполнения заданий, соблюдения правил, учитывать потребность во власти, лидерство. Нельзя: повышать голос, ограничивать потребность в движении, долгое время заставлять заниматься кропотливой работой.

Сангвиник

Необходимо: учить усидчивости, самоконтролю, учитывать его потребность в общении, получении положительных эмоций, оценка – стимул для деятельности. Нельзя: ограничивать контакты, долгое время заставлять заниматься рутинной работой, не обращать внимание на качество выполненных заданий.

Флегматик

Необходимо: развивать коммуникацию, торопить с ответом, переключать с одного дела на другое. Нельзя: ругать за медлительность, торопить, ставить сразу несколько задач.

Меланхолик

Необходимо: учитывать сложности в адаптации, не торопить, создать доброжелательную обстановку. Нельзя: негативная оценка – тормоз для деятельности, первыми вызывать для ответа.
На что направлено содержание Российского движения школьников?
В каких программах работы педагогов могут использоваться мероприятия РДШ?
Соотнесите направления деятельности РДШ и виды воспитывающей деятельности
Личностное развитие

Проблемно-ценностное общение, игровая деятельность, художественное творчество, досугово-развлекательная деятельность

Гражданская активность

Проблемно-ценностное общение, социальное творчество, трудовая деятельность, игровая деятельность

Военно-патриотическое направление

Проблемно-ценностное общение, военно-патриотическая деятельность, туристско-краеведческая деятельность, физкультурно-спортивная деятельность, игровая деятельность

Информационно-медийное направление

Проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность, игровая деятельность, художественное творчество


Соотнесите название проектов РДШ с его содержанием
Всероссийский проект «Классные встречи»

Формирование у обучающихся ценностных ориентиров через организацию и проведение встреч с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами, общественными деятелями и известными личностями современности. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».

Всероссийский проект «Добро не уходит на каникулы»

Создание эффективной системы развития добровольчества в школах, повышение уровня мотивации школьников и педагогов к участию в постоянной волонтерской деятельности. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».

Всероссийский проект «Я познаю Россию».

Развитие у обучающихся различных форм знания об истории, географии, социальном устройстве, природе своего родного края и роли, месте и уникальности его в масштабах культуры Российской Федерации.

Всероссийский проект «Научное ориентирование. Открытый космос»

Изучение космоса вместе с ведущими специалистами отрасли; работа новейших космических технологий; знакомство с группировкой спутников 3U-кубсат, реализованных на базе спутников типа «Space-π»; новые идеи для запуска спутников в космос.

Всероссийский проект «Шеф в школе»

С учетом мнения детей и экспертов разработать варианты переформатирования школьного питания в образовательных организациях; пропаганда принципов здорового и полноценного питания среди обучающихся.

Всероссийская киберспортивная школьная лига РДШ

Создание условий, обеспечивающих возможность эффективного развития компьютерного спорта в системе образования и спорта
Эти онлайн-курсы помогут классному руководителю в реализации воспитательных задач. Соотнесите название и содержание курса

«Как поддержать деятельность добровольческого отряда»

Курс Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» отвечает на вопросы: как выбрать направление проекта, придумать его идею, оформить и спланировать проект, сделать его устойчивым, подвести итоги и составить отчет


«Основы социального проектирования»

Курс Всероссийского проекта «РДШ — Территория самоуправления». Отличать проектную деятельность, выделять типы проектов, планировать их реализацию, готовить презентации, анализировать информацию по проекту, выстраивать работу в команде

«Совместное лидерство»

Узнаете примеры совместного лидерства в науке, спорте, бизнесе, жизни; протестируете себя на тип роли в команде; изучите 5 шагов развития в совместном лидерстве

«Академия гражданина»

Узнать устройство и принцип действия государства, в котором мы живем, а также пути и способы, с помощью которых уже в школьном возрасте можно влиять на жизнь своей страны и ее граждан

«Анимация онлайн (Анимируй с РДШ)»

Как из сподручных средств (бумаги, карандашей, ручки, картона, краски и т.д.) с помощью смартфона сделать настоящий мультфильм

«Впорядке»

Цикл видео-уроков от шестиклассника Витька Трубачева: «лайфхаки» уборки, приготовления еды, ремонта вещей, нестандартного применения домашних предметов, сборки объектов быта и не только! Сценарии проведения игр на трудовые и социально-бытовые навыки

«Профориентация в цифровую эпоху»

Содержание онлайн-курса строится вокруг интерактивных видео-занятий, в процессе прохождения которых участники-школьники ведут свой дневник профориентации

«Взаимодействие регионального отделения РДШ с комиссией по делам несовершеннолетних. Работа с детьми «группы риска»

Представлены техники взаимодействия с детьми и подростками, относящиеся к группе «риска», ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы взрослых о ненормативном поведении школьников, рассмотрены темы буллинга и детской агрессии, поведение детей и подростков в социальных сетях и даны конкретные рекомендации педагогам по профилактике и коррекции «плохого» поведения
Соотнесите ключевое общешкольное дело и его содержание
Разновозрастные сборы РДШ

Ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости


Общешкольные праздники

Ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, онлайн-квизы РДШ, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами в сфере культуры

Торжественные ритуалы посвящения

Процедуры, связанные с принятием учащихся в Российское движение школьников, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов (активист РДШ, лидер РДШ, наставник РДШ)

Церемонии награждения школьников и педагогов – членов РДШ

Установленный торжественный порядок поощрения за активное участие в деятельности Российского движения школьников