ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. | Здоровье и безопасность | ||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Бейсембаева Аида | ||||||||||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока | Отрицательные стороны использования компьютера | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.1.1 – приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты | ||||||||||||||
Цели урока | Все смогут приводить примеры негативного влияния электронных устройств на организм человека, определять методы защиты и эффективно их использовать. Большинство смогут формулировать правила безопасной работы с ПК. Некоторые смогут предлагать альтернативные методы защиты. | ||||||||||||||
Критерии оценивания | Приводят примеры влияния различных электронных устройств на организм человека Эффективно используют методы защиты. Формулируют правила безопасной работы с ПК. Предлагают альтернативные методы защиты. | ||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся умеют: -описывать негативное влияние ПК на организм человека; - обсуждать методы защиты от негативного влияния электронных устройств. Предметная лексика и терминология: Эффективными методами защиты являются… Электромагнитное излучение оказывает влияние… Компьютерная зависимость… Интернет-зависимость… Для ограничения негативного влияния необходимо… | ||||||||||||||
Привитие ценностей |
| ||||||||||||||
Межпредметные связи | Экология Медицина Социология Английский язык (привлечение к предмету посредством использования видео физминутки «Clap your hands» на английском языке, использование терминологии с переводом на английский язык) Терминология, специфичная для предмета:
| ||||||||||||||
Предварительные знания | Умеют работать с графическими редакторами. (Paint, Gimp, Inkscape). Умеют создавать текстовые документы и презентации в программе Power Point. |
| Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. | Приветствие учащихся. Психологический настрой. Игра «Оптимист-пессимист». (Один ученик называет положительный факт «сегодня хороший день, потому что…», а второй ищет в нем негативную сторону (но это плохо, потому что…), третий опровергает негативность второго факта и т.д.) Стадия вызова. (У) А Теперь продолжим нашу игру и мое утверждение: «Компьютеры - это хорошо, потому что они делают процесс обработки информации более быстрым» (К) «Но это плохо, потому что...». Дети предлагают варианты негативных аспектов использования ПК известные им. Выход на тему урока (Д) Демонстрация видеоролика (К) Обсуждение просмотренного видео. Постановка целей урока Обратная связь. Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока знакомит учащихся с критериями успешной работы. Деление на группы по степени активности и познавательной деятельности учащихся осуществляется учителем (группы А, В и С) Группа А: Социологи Группа В: Аналитики Группа С: Генераторы идей | | https://www.youtube.com/watch?v=nI3E_HOS_-Y слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7 мин 7 мин 2 мин 6 мин 5 мин. | Стадия осмысления (Г) Групповая работа методом «Кейсов». Каждая из групп получает свой «кейс ресурсов» и задание к нему. 1 группа. (А) (Метод кластер) Задание: Составить кластер «Негативные аспекты использования компьютера»
2 группа (В) (метод Fishbone) Задание: Составить памятку безопасного использования компьютера на основе схемы «Fishbone» Где проблема: «Компьютер оказывает негативное влияние на организм человека». Нижний ряд костей – факты негативного влияния ПК Верхний ряд костей – методы защиты от негативного воздействия ПК
3 группа (С) (Метод проектов) Составить проект «Альтернативные методы защиты» Учащимся предлагается составить творческий мини-проект о том каким должно быть безопасное рабочее место пользователя ПК.
Обратная связь. Учитель дает возможность каждой группе ответить на свой вопрос перед аудиторией. (Ф) Взаимооценивание по критериям методом большого пальца: Критерии оценивания работы групп (внешняя оценка, группы оценивают работу других групп). – при защите/объяснении кластера все было изложено доступным, понятным языком. Ответ на вопрос полный. – Вопрос раскрыт частично. Материал изложен труднодоступным языком, спикер, защищающий работу, не может ответить на дополнительные вопросы по материалу. Были допущены ошибки. – Ни один из участников группы не может ответить на вопрос. Обратная связь: Учитель подводит итог работы групп с помощью перечисления ключевых слов Физкультминутка «Clap your hands». Учащиеся поют песню на английском языке во время разминки. Стадия применения Критерий оценивания:
(И) Работа с ЦОР (Задания дифференцированы по темпу) Приведите в соответствие факты негативного воздействия ПК и методы защиты от них (2 задания) Постройте логическую цепочку событий при нарушении мер безопасного использования ПК Выберите из предложенных утверждений верные. (2 задания) (Д). Демонстрация правильного ответа. Коррекция знаний. Дескрипторы:
(Ф) Самооценивание по критериям: – нет ошибок, материал урока освоен и цель достигнута полностью – 1-2 ошибки, цель достигнута частично, необходимо поработать над изучением самостоятельно – 3 и более ошибок, необходима помощь учителя в изучении данной темы и дополнительная работа (Г) Задание. Критерий оценивания:
1.Составьте режим дня, способствующий снижению воздействия электромагнитного излучения на Вас. Дескриптор:
(Ф) Формативное оценивание через «картинную галерею» методом «большого пальца». | | Персональные компьютеры, https://www.youtube.com/watch?v=t0MtIW4FzME | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин | Стадия рефлексии (К) Рефлексия «Яблоня познания». 1.На экране изображена Яблоня без плодов 2.У каждого учащегося есть стикеры-яблоки 3-х цветов. 3. Каждый ученик крепит к яблоне плод соответствующего цвета: Красное яблоко (три лайка за урок) – цель достигнута, плод познания зрелый Желтое яблоко (1-2 лайка за урок) – цель достигнута частично, активная работа на уроке, но что-то оказалось трудным для тебя Зеленое яблоко (нет лайков) – тема оказалась для тебя сложной и необходимо максимально хорошо проработать эту тему самостоятельно и обратиться к индивидуальной консультации учителя Обратная связь. Комментарии учителя относительно активности учащихся на уроке и рекомендации к дальнейшей работе над темой Домашнее задание:
| | Учебник Информатика, АлматыКітап, Р.А.Кадиркулов. Таблица1, стр. 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для групповой работы выбраны в соответствии с уровнем учебных навыков обучающихся (группы А, В и С). При составлении «Кейсов» предоставляется возможность дифференциации по источнику информации. Задание на закрепление материала (ЦОР) также составлено с дифференциацией по учебным навыкам и по темпу работы. Домашнее задание обращено индивидуально на каждого учащегося, что делает его дифференцированным по интересу и практически значимым для каждого. | Формативное оценивание в виде обратной связи с учителем, а также самооценивание при работе с ЦОР, взаимооценивание между группами. Критериальное оценивание. | | Здоровьесберегающие технологии. Физминутка и активные виды деятельности. Смена деятельности на уроке построена с учетом особенностей учащихся, смена источников информации позволяет перераспределять нагрузку на различные каналы восприятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |